«Зеленые компании» и еще 4 неоднозначные для инвестиций отрасли
2020 год дал старт настоящему буму частного инвестирования. Этому учат сотни коучей и онлайн-курсов, в составлении портфеля помогают финансовые консультанты. Но в конечном счете инвесторы остаются один на один с выбором: во что вкладывать, какую инвест-стратегию выстраивать. «Анализируйте», — говорят им. И это верный подход. Но все ли отрасли стоит брать в расчет? Возможно, есть такие, с которыми стоит повременить? Алексей Гальцев, основатель инвестиционной компании Realiste, считает, что есть несколько направлений бизнеса, с инвестициями в которые торопиться не стоит.
«Зеленые» компании
Сейчас, на гребне эковолны, кажется, что всевозможные «грин», «органик» и «эко» бренды будут развиваться и в перспективе расти. Но в этом есть сомнение, поскольку подходы большинства этих компаний, скорее всего, будут скопированы крупнейшими игроками индустрии. «Эко» станет еще одним сегментом их продукции, и именно гиганты останутся победителями. Из всех green-компаний серьезного успеха смогут добиться лишь единицы.
Приведу «незеленый» пример того, как это бывает. Не так давно стала популярной соцсеть Clubhouse: новый подход, интересная идея, удобный для скоростного мира формат общения — только голосом. Когда стало понятно, что пользователи этот проект активно поддерживают, крупные игроки вроде Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) решили перенять его опыт. Сейчас Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) разрабатывает очень похожий по функционалу продукт, а Telegram добавил у себя возможность коллективных голосовых чатов. Смысл в том, что пользователи, уже доверяющие крупным игрокам и привыкшие пользоваться их продукцией, скорее останутся на привычной платформе и «накатят» там обновления, чем начнут использовать что-то новое с тем же функционалом.