«Оскар-2021» глазами психолога: расставляем «диагнозы» фильмам
Каждый год фильмы, номинированные на «Оскар», вызывают много споров. В ожидании церемонии, которая пройдет уже сегодня, мы изучаем сюжеты кинолент из списка премии вместе с психологом.
Деменция
«Отец», Флориан Зеллер (6 номинаций)
У главного героя Энтони (Хопкинс) прогрессирующая деменция, несчастный старик заблудился в собственных воспоминаниях. Он плутает в своей памяти, как в лабиринте с тупиками, входит в комнату утром и выходит из нее (или не ее) позавчера, а то и через месяц. Увы, Энтони не в силах противостоять естественным законам, по которым тело и сознание неизбежно приходят в упадок. В финале из-за болезни он превращается в беспомощного ребенка, который только плачет и ждет мать. Режиссер показывает болезнь глазами самого пациента, что делает драму поистине душераздирающей.
Школьный буллинг
«Лучшие дни», Дерек Цан (1 номинация)
Вместо уравнений и английских спряжений накануне важнейшего экзамена отличница Чэнь Нянь вынуждена думать о том, как себя защитить от травли. Недавно ее подруга, не выдержав издевательств одноклассников, покончила с собой. Следующей мишенью становится Чэнь Нянь. На фоне школьного буллинга зарождается пронзительная и трагичная история любви между девочкой-отличницей и бесстрашным хулиганом, к которому та обращается в поисках защиты.
Нарциссизм
«Манк», Дэвид Финчер, (10 номинаций)
Герман Манкевич по кличке Манк — помятый и преждевременно стареющий сценарист. Считает себя гением, но почему-то всю жизнь занимается всякой халтурой. Как бы ни были плодотворны его труды, до титров имя не доходит.
Однажды Манк оказывается со сломанной ногой вдали от светской тусовки, в деревушке посреди пустыни. Там он работает над сценарием для режиссера-вундеркинда Орсона Уэллса, воссоздавая в образе главного героя одного из самых могущественных людей Америки — медиамагната Уильяма Р. Херста. А параллельно размышляет о нарциссическом обществе, к которому принадлежал, осознает себя и свое место в студийной системе Голливуда 30-х годов.
Переживание потери
«Земля кочевников», Хлоя Чжао (6 номинаций)
Бо и его жена Ферн безмятежно жили на окраине города Эмпайр до начала экономического кризиса. Муж умер, родной город опустел, а жизнь продолжается. Ферн садится за руль трейлера, складывает в него все самое ценное и пытается сбежать от потери. Маршрут не построен, но колеса крутятся: от Рождества до Рождества героиня живет сезонными подработками. Долгое медитативное странствие медленно, но верно зарождает надежду на то, что Ферн все же удастся сбросить груз прошлого и попрощаться с тенями несбывшихся надежд.