Командный вид
12 девушек, посвятивших свои жизни большому спорту, рассказали Glamour о себе и о том, с каким настроением они готовятся к Олимпийским играм в Рио.
Светлана Кузнецова, теннис
Для меня Игры в Рио будут уже третьими. Помню, как на Играх в Афинах я участвовала в параде открытия Олимпиады. Не могу сказать, что пришлось что‑то важное делать, — дольше всего мы стояли и ждали в каком‑то тесном жарком помещении. Но было ощущение, что ты участвуешь в глобальном олимпийском действии. А в Пекине запомнила радость от победы Анастасии Мыскиной. Наши тогда вообще заняли весь пьедестал. Папа (тренер по велоспорту. — Прим. ред.) ужасно переживает из‑за моей подготовки к Олимпиаде, постоянно задает какие‑то вопросы. А недавно выяснилось, что он и сам полетит на Игры, со своими учениками. Так что нам предстоит семейная поездка. А вот мой пес Дольче останется ждать в Москве — собаке нужно внимание, а все мои мысли будут только о победе на турнире. Все‑таки, в отличие от турниров Большого шлема, это не просто вопрос личного престижа, а борьба за честь страны.
На Олимпиаде всегда очень сложно с отелями, так что не удивлюсь, если буду в итоге жить в Олимпийской деревне. Но это даже здорово — можно познакомиться со спортсменами со всего мира!
«Жить в Олимпийской деревне — очень весело. Успеваешь познакомиться с огромным количеством спортсменов со всего мира».
Светлана Кузнецова
Марина Афрамеева, конный спорт
В конном спорте главные, разумеется, не люди, а лошади. С них пылинки надо сдувать: если во время соревнований лошадь случайно хотя бы порежется, то ее и всадника сразу снимут с турнира. Жеребца начинают учить с трех лет, а до олимпийского уровня он дорастает годам к двенадцати. Моему коню Воску всего одиннадцать лет, а значит, впереди у него может быть еще три Олимпиады. Лошадям старше двадцати лет на Олимпийских играх выступать в выездке уже не дают, и это понятно — к тому моменту конь умеет выполнять все элементы программы даже без седока.
Я начала тренироваться в шесть лет, под руководством своей сестры Инессы Меркуловой. Она и сегодня лучшая всадница в России и наша главная претендентка на медали.
Ксения Рыжова, легкая атлетика
Я ненавижу опаздывать, так что каждый день мне приходится бежать до парковки, чтобы успеть на тренировку. Можно сказать, я всегда бегу, чтобы куда‑то успеть. Я спринтер, и самая длинная дистанция, которую я когда‑либо пробежала, — десять километров, и через две минуты мне уже стало скучно. Мой муж — стайер, постоянно удивляется, как можно не получать удовольствия от кросса, но для меня важна скорость, взрыв, усталость. Стайеры когда бегут — любуются природой, думают о чем‑то. А на короткой дистанции у тебя ни одной мысли в голове не возникает.