Гид по «Третьяковке»: 6 лучших картин, обнажающих страшную реальность
Звягинцев — это лайт-версия русской классики

Люди, не фанатеющие от искусства, очень часто задают вопрос: «Для чего вообще ходить в музеи?».
Великие русские художники, как и представители всех видов искусства, скрупулезно фиксировали проблемы времени, в котором жили — и это зрелище стоит того, чтобы сходить в галерею или музей. Мы отобрали шесть полотен, которые наиболее ярко и беспощадно раскрывают не самые лучшие стороны ушедших эпох.
1Павел Федотов (1815-1852), «Свежий кавалер» («Утро чиновника, получившего первый крестик»)
Обратите внимание на этого «маленького» человека — он непомерно доволен собой. Его не смущает окружающая его нищета: откусанные рыбьи хвосты на полу, сломанные стулья, гитара, вокруг него — ужасный бардак и грязь. Он является воплощением бюрократии. Над своим героем потешался даже сам автор, называя его бедным.
2Василий Суриков (1848-1916), «Меншиков в Берёзове»

Александр Меншиков, благодаря дружбе с государем Петром I, смог «сделать карьеру» от обычного простолюдина до влиятельнейшего государственного вельможи. Но все изменилось при воцарении Петра II, его лишили всего — наград, имущества, званий — и отправили вместе с семьей в ссылку в Берёзово (Ханты-Мансийский автономный округ), где он и скончался через полтора года.