Страх рождает любовь
Валерия Гай Германика снимает фильм-притчу «Мысленный волк» и впервые выступает не только режиссером, но и продюсером картины
Валерия, как вам первый продюсерский опыт?
Первый опыт — он всегда, наверное, такой немного романтичный. У меня три сцены в «Мысленном волке» по стоимости равны сумме всего бюджета, который Минкульт выделил на фильм. Но я тем не менее пока еще романтиком остаюсь.
Но проблемы-то надо решать. Как справляетесь?
Ну вот, как видите, справляемся. Сегодня снимаем последнюю большую сцену и вставляем в монтаж. Уже практически всё готово.
Почему сами взялись продюсировать картину?
Мы начали работать над фильмом довольно давно. Потом на год съемки останавливались. Я полностью меняла первый состав группы после того, как пересмотрела материал и поняла, что это не то, что бы я хотела видеть под своей фамилией. Мы всё переделывали с режиссером монтажа Ваней Лебедевым. Мне потребовалось заново искать вдохновение, а потом и вовсе получилось, что я сама стала продюсировать. Теперь я довольна тем, что получается.
«Мысленный волк» — это настоящий «долгострой». Насколько я знаю, от идеи до момента написания сценария тоже прошло несколько лет.
Да, около шести лет. Сначала год я вынашивала в голове саму идею. Потом еще пару лет искала сценариста. На рынке существует много сценаристов, но с большинством из них нам сложно друг друга понять. Сама я писать не умею, к сожалению. Мне хотелось, чтобы мою идею уловили на каком-то уровне общего культурного кода, а те сценаристы, к которым я обращалась, думали, что «мысленный волк» — это оборотень на кладбище. Коллеги стали говорить: «Позвони Юрию Арабову». А я со своей заниженной самооценкой реально думала, что он меня даже слушать не станет и сразу пошлет. Долго набиралась смелости и в итоге