Обложка / Николь Кидман
Сквозь огонь
На Каннском фестивале этого года в конкурсной программе были представлены сразу два фильма с участием Николь. По ТВ успешно прошел сериал, где она блистала в главной роли. Ходят слухи, что она собирается записать диск, вернуться в театр. И даже, что, возможно, Кидман беременна. Актриса, недавно отметившая 50-летие, продолжает будоражить мир.
В интервью американскому журналу Ladies’ Home Journal, отвечая на вопрос о выборе довольно странного имени для своей первой дочери Сандей Роуз («Воскресная роза») Николь разоткровенничалась: «Когда люди живут одни, они ненавидят праздники, каникулы и воскресенья. Потому что именно в эти дни, когда у тебя никого нет, ты особо чувствуешь, насколько одинок... Но как только мы с Китом встретились, воскресенья приобрели для нас особое значение – это были длинные свободные дни, и мы могли валяться в постели, делать все что угодно! Поэтому идея имени дочери возникла совершенно естественно! И теперь я с уверенностью могу заявить – воскресенье действительно самый счастливый день на земле!»
Наверное, актриса могла бы с уверенностью заявить и о том, что не только воскресенья, но и все остальные дни, недели, месяцы и годы после встречи с мужем стали для нее счастливыми. Ей просто очень повезло встретить своего человека. Пусть даже и в зрелом возрасте. Но она сумела не сломаться, дождалась!
Говорят, лучший пример детям дают родители. И каковы будут семейные отношения, супружеская верность и любовная нежность – таковыми они станут в идеале и для их потомства. Дети, взрослея, невольно воссоздают атмосферу своего дома – об этом знают все психологи. Вот только о Николь Кидман такого сказать нельзя. Она строила свое семейное счастье вопреки полученному воспитанию, наперекор примеру родителей, да еще пройдя – на редкость достойно – через унизительный развод.
Николь Кидман родилась 20 июня 1967 года в Гонолулу, административном центре американского штата Гавайи, в семье Энтони Дэвида Кидмана и Джанель Энн Гленни, австралийцев шотландских и ирландских кровей. В Америке отец Николь, врач, писал диссертацию по биохимии. Он одним из первых среди онкологов обратил внимание на связь между психологическим состоянием больных раком и течением болезни. Мать преподавала в колледже медсестер. Оба они были гражданскими активистами, участвовали в маршах мира и не очень ладили с властями. Поэтому, едва Энтони получил приглашение работать в Сиднейском университете, семья немедля вернулась в Австралию.
Энтони и Джанель мечтали о сыне, поэтому воспитывали Николь и ее младшую сестру Антонию жестко, по-мужски. Сладкого в доме не водилось, долго валяться в постели запрещалось, игрушки были только те, что одобряли родители. Мать категорически запрещала Николь, например, интересоваться Барби, хотя Николь мечтала об этой кукле. Джанель была убеждена, что своими вызывающими формами Барби унижает достоинство женщин. Джанель боролась за права женщин. Она ходила на демонстрации и выступала на митингах. Но маленькая девочка не понимала подобных разговоров. Улучив момент, Николь украла куклу своей мечты у школьной подружки, спрятала и играла с ней до того дня, пока родители не раскрыли ее секрет. А еще отец заставлял Николь каждое утро отжиматься, а по выходным на износ заниматься легкой атлетикой. Родители не присматривались к особенностям своего ребенка, предпочитая действовать по схеме, только им казавшейся идеальной. В три года Николь отдали в балетную школу. В десять лет записали в школу современного танца. Первый день занятий Николь вспоминает с дрожью: отец чуть ли не силком завел ее в репетиционный зал и усадил рядом с мужской раздевалкой, в распахнутых дверях которой то и дело мелькали обнаженные танцоры. Николь смотрела на них с ужасом. Тем же вечером отец неуклюже попытался узнать, что дочке понравилось в первый день в школе танцев. Вот так странно он попытался преподать ей основы сексуального воспитания. Хуже поступила мать. Усадив 12-летнюю Николь в гостиной, она включила видеофильм, который специально принесла из медицинского колледжа, – обучающий курс по основам секса, где все рассказывалось с дотошными подробностями. Джанель громко комментировала ленту, делая вид, что не догадывается, какие чувства испытывает дочь, входящая в тот возраст, когда насмешки соучеников заставляют страдать не меньше, чем собственное отражение в зеркале. Николь считала себя уродиной. Еще бы – худая как щепка, белокожая, когда все кругом загорелые, да еще и рыжая. А в 13 лет, когда она за лето вытянулась до 175 см и к прозвищу Морковка в школе добавилось Цапля, мир просто рухнул. Николь ощущала себя изгоем в родительском доме, мечтала поскорее вырасти, обрести независимость и покинуть бестактных взрослых. К тому же родители постоянно ругались в ее присутствии. После каждого скандала Джанель грозилась бросить мужа. Однажды она так и сделала. Через несколько недель отец принял беглянку назад без упреков и постарался побыстрее забыть о происшествии.
В 14 лет Николь разочаровалась в танцах, которые некоторое время были для нее отдушиной, и в надежде побороть свои комплексы записалась в студию при Австралийском театре молодежи. Здесь занимались пантомимой, сценической речью, вокалом. Николь пропадала в театре круглыми сутками, и, хотя не была на первых ролях, именно ее заметили молодые авторы ремейка популярного австралийского новогоднего фильма «Рождество в лесу». Так состоялся дебют Николь в кино. Съемки настолько потрясли 15-летнюю Николь, что она наконец-то сформулировала для себя план будущей жизни. Она станет актрисой! Николь бросила учебу в сиднейской средней школе для девочек, где вместе с ней, кстати, училась Наоми Уоттс, устроилась на работу в театр «Филип-Стрит» и сняла комнату в общежитии. Пришел час избавления от удушающей родительской опеки и постоянных ссор. Началась свобода. Правда, стоило ей попробовать наркотики – результат ее разочаровал: никакой эйфории, только глубокая депрессия – мать тут же узнала об этом и прочла дочери такую страшную лекцию о последствиях приема запрещенных средств, что навсегда отбила у дочери желание с ними экспериментировать. Возможно, поэтому свою первую любовь Николь от матери скрыла – удрала с возлюбленным в Европу. Молодые жили в Амстердаме, Париже, Флоренции. Назад в Сидней вернулись, когда закончились деньги. Потом она влюбилась в мужчину, который был вдвое старше ее, но роман долго не продлился. Он видел ее хозяйкой своего дома, она хотела быть хозяйкой своей судьбы и не собиралась терять шанс освоить любимую профессию. Тем более что и в театре она стала получать хорошие роли, и приглашения сниматься стали поступать все чаще: «Ручей в пять миль», «Погоня в ночи», «До мозга костей», «Бандиты на велосипедах» – всего семь фильмов и сериалов за два года.
Их было бы больше, если бы в 1984 году в планы перспективной молодой актрисы неожиданно не ворвалась суровая реальность – у ее матери диагностировали рак груди. Николь не раздумывая отказалась от съемок, пошла на курсы массажа и физиотерапии и полностью посвятила себя уходу за больной. И случилось чудо – Джанель пошла на поправку. Она и по сей день на ногах, а вот отец Николь скоропостижно скончался в 2014 году в отеле Сингапура, куда приехал навестить свою младшую дочь Антонию, ее мужа Крейга и шестерых внуков.
Ее роли никуда от Кидман не делись. «Мельбурнский кубок», «Оседлавший ветер», «Кодекс». После десятисерийного фильма «Вьетнам. До востребования» она впервые попала в список номинантов премии австралийского института кино и влюбилась – в актера Маркуса Грэхэма. А в 1988 году, когда после фильма «Изумрудный город» Кидман вновь была номинирована Австралийским институтом кино как лучшая актриса второго плана, в нее, как говорили, влюбился голливудский режиссер Филипп Нойс – иначе почему он пригласил Николь на главную роль в партнерши к Сэму Ниллу и Билли Зейну в триллер «Мертвый штиль»?