Что будет с глобальными грузовыми перевозками после окончания пандемии

ForbesБизнес

Логика логистики

Что будет с глобальными грузовыми перевозками после окончания пандемии коронавируса.

В ноябре 2019 года группа «Дело» купила у РЖД на аукционе 50% акций крупнейшего контейнерного перевозчика «ТрансКонтейнер» и, консолидировав в марте 2020-го почти 100%, стала крупнейшим многопрофильным логистическим оператором в России. Этот год должен был стать для группы годом интеграции активов, поиска синергии и создания платформы для формирования национального транспортного чемпиона.

Однако COVID-19 сделал мир другим, поменяв приоритеты и поставив новые задачи. Уже к началу апреля мы ощутили последствия закрытия границ, остановки предприятий и введения ограничений в регионах. Правда, по сравнению с другими отраслями грузовым перевозкам повезло. В большинстве стран границы для грузов остались открытыми. Если бы остановился грузопоток, не было бы интернет-доставки, которую мы особенно оценили в режиме самоизоляции, опустели бы полки в супермаркетах, до больниц и аптек не доезжали бы критически важные медицинские товары.

В итоге все первые месяцы 2020 года в режиме антикризисного управления мы старались, чтобы ограничения, связанные с пандемией коронавируса, не отразились на наших клиентах. И после снятия ограничений возврата к прежней жизни уже не будет. Мир все больше зависит от онлайн-торговли. Вот несколько новых трендов глобальной логистики.

Цифровизация

Факт. В начале мая китайский порт Сямынь продемонстрировал возможности полностью автоматизированного портового комплекса на основе технологий 5G и интернета вещей. Беспилотный кран в порту снял с теплохода контейнер и погрузил его на беспилотную платформу, которая доставила его к месту перегрузки для дальнейшей транспортировки. На горизонте пяти лет Сямынь хочет полностью автоматизировать портовые операции.

Тенденция. Китайцы не первые идут по этому пути. Достаточно далеко в этом направлении продвинулись наши партнеры из крупнейшего мирового перевозчика Maersk. Цифровизация и автоматизация стремительно вторгаются в консервативный портовый бизнес. Транспортно-логистические потоки стали настолько сложными, что человеку все тяжелее следить за миллионами операций и десятками тысяч направлений, куда должен отправиться груз лишь с одного пришедшего в порт суперконтейнеровоза. Кроме того, «бесконтактные» или с минимумом человеческих рук порты решат много других задач: проще будет бороться с контрабандой, воровством, повреждениями грузов, не говоря уже о соблюдениях санитарных и эпидемиологических требований.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Медная река Медная река

Как работает брутальный бизнес Игоря Алтушкина

Forbes
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
Простые вещи Простые вещи

Денис Шевченко к 30 годам прошел путь от челнока до владельца модного бренда

Forbes
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Неизбежный крах Неизбежный крах

Почему автопром не переживет массового распространения электромобилей

Forbes
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Бешеные деньги Бешеные деньги

Правила жизни в эпоху низких ставок

Forbes
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Рейтинг брендов Рейтинг брендов

Бренды, которые стали заметны на рынке за год

Forbes
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Эра человечности Эра человечности

Пандемия и удаленка меняют отношения между сотрудниками

Forbes
Риски трампфляции Риски трампфляции

Поможет ли инфляция в борьбе с глобальным долгом

Деньги
Вагон наличных Вагон наличных

Физик из России заработал $90 млн на азиатских заемщиках

Forbes
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Сообразим на троих Сообразим на троих

Сергей Студенников в одиночку создал гигантскую сеть «Красное & Белое»

Forbes
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Математическая погрешность Математическая погрешность

Стоит ли всегда округлять 4,97 до 5?

Forbes
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Игровое пространство Игровое пространство

Бюджеты, зарплаты, призовые и трансферы киберспорта

Forbes
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
От 40 до 40: Звезды шоу-бизнеса и спорта От 40 до 40: Звезды шоу-бизнеса и спорта

Рейтинг российских звезд шоу-бизнеса и спорта до 40 лет

Forbes
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Полет иннополисян Полет иннополисян

Выпускники казанского Университета Иннополис становятся стартаперами

Forbes
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Госпиталь на карантине Госпиталь на карантине

Зачем сносить и заново строить инфекционные лечебницы

Forbes
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Большой развод Большой развод

Почему адвокат Александр Добровинский неизменно появляется на публике в бабочке

Forbes
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
Из тюрьмы в бочку Из тюрьмы в бочку

Куда делись миллиарды Сергея Полонского, да и были ли они?

Forbes
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
Открыть в приложении