Штормовое предупреждение
Для яхтсмена нет ничего приятнее, чем спуск нового судна на воду: поднимается флаг, бутылка шампанского разбивается о борт, и яхта отправляется в первое плавание. Но чтобы поломки и задержки не испортили отдых, владелец судна предварительно должен отправить команду на тренинг.
Новая яхта — это всегда волнующе. Вложенные в строительство время и усилия, начиная с первоначальной концепции, первых чертежей, первой резки стали, первой закладки киля, наконец-то окупаются. Несколько лет будущий владелец судна наблюдал за тем, как сотни специалистов работали над созданием яхты, чтобы он и его близкие смогли отдыхать на борту в атмосфере комфорта и роскоши, которые обеспечит профессиональная команда. Когда она начнет осваиваться на новом судне, у экипажа будет крайне мало времени, чтобы привыкнуть к новому оборудованию, планировке, техническим возможностям, а также разработать процедуры и — что еще более важно — отработать действия, которые необходимо предпринять в случае чрезвычайной ситуации.
Осваивать яхту непосредственно во время первых морских испытаний слишком рискованно. Если экипаж не знаком с оборудованием, это может привести к задержкам, авариям или поломкам даже в рамках штатной обстановки на борту. И обвинять команду в том, что она испортила отпуск, будет крайне несправедливо. Чтобы отдых проходил без единой запинки, нужно позаботиться о тренинге для экипажа.
В обязанности команды входит не только уборка, обслуживание кают и развлечение пассажиров. Первостепенная задача любого экипажа — это безопасность. Каждый член команды должен уметь спасать человека, если он выпал за борт, оказывать первую медицинскую помощь, быстро взбираться на мачты для устранения поломки, запускать и возвращать на борт вертолет или подводную лодку, перемещать яхту из точки А в точку Б, сохраняя при этом навигационную безопасность, и эффективно бороться с пожаром на борту. Чем дороже и сложнее яхта, тем больше навыков экипажу нужно освоить для безопасного плавания. И именно владелец судна должен заботиться об этих знаниях команды.
В режиме цейтнота экипаж должен принять решение за считаные секунды. И дополнительного времени на поиск нужной кнопки, спасательного круга или ракетницы может просто не быть. В море, например, во время шторма, ситуация развивается стремительно.
Разумеется, все члены экипажа всегда проходят определенную подготовку на берегу, чтобы получить разрешение для работы на яхте. Эта «корочка» просто дает базовую квалификацию, минимальный стандарт, и поэтому необходимо регулярно обновлять и совершенствовать свои знания и изучать новые методы и процедуры, имеющие отношение именно к той яхте, на которой придется работать.