Как создавать сложные проекты и как устроена индустрия сериалов

Правила жизниРепортаж

«Самое важное в проекте – это оценка зрителей»

Главный редактор «Правил жизни» Трифон Бебутов поговорил с продюсером Александрой Ремизовой, которая работала над главными хитами платформы «Кинопоиск», о том, как создавать сложные проекты и как сегодня устроена индустрия.

Трифон Бебутов: Давайте начнем с сериала «Игры». Как вы выбирали тему? Как в этой работе удалось одновременно учесть запрос и нового поколения зрителей, и тех, кто хорошо помнит то время?

Александра Ремизова: Я придумала этот проект еще в 2020 году. В тот момент я размышляла о бойкоте, который президент США Джимми Картер объявил СССР, призвав другие страны не посещать Олимпийские игры 1980 года. Своим спортсменам он запретил лететь в Москву, и тем самым сломал многие судьбы. Изначально «Игры» были посвящены именно этой истории. Но потом мне захотелось рассказать другую: о том, что Олимпиада-80 проходила в сложное время – но никто этого и не заметил. Олимпийские игры стали большим событием для нашей страны. Их ждали, им радовались.

После выхода последней серии я много обсуждала «Игры» с теми, кто их посмотрел, – прежде всего с друзьями и членами моей семьи. И у всех, конечно, возникал один и тот же вопрос: «А где же Игры? Где же сама Олимпиада? Где радостные толпы людей на улицах?» Оказывается, никто и не понял, что показывать это все нельзя, – потому что сегодня нас опять бойкотируют.

Трифон: Да, рифма времени, безусловно, считывается. И когда вы рассказываете о той эпохе, вы как будто описываете общество в текущем моменте…

Александра: Да, и это очень интересно. Когда я слышала все отказы, то думала: «Интересно, мы вообще это снимем? Мы сможем это сделать?» Ведь в этой работе приходилось учитывать очень много деталей и нюансов. Когда мы смотрим фильм, мы не задумываемся о том, какими усилиями он был сделан. А «Игры» потребовали огромных усилий. Хочешь использовать музыку? Нельзя. Хочешь видео? Нельзя. Олимпийский огонь? Его тоже нельзя. И ты задумываешься: «Зачем я стала снимать фильм про Олимпиаду, где нет Олимпиады?! Ведь именно ее, казалось бы, и ждет зритель». Но когда ты уже запустил эту огромную машину, ее нельзя остановить – нужен результат. И сейчас я знаю, что картина, несмотря ни на что, получилась. И прежде всего, как мне кажется, она рассказывает о любви и уважении.

Трифон: Понятно, что любое произведение проходит несколько этапов. Сначала его пишут, и это одна история. Потом его снимают – и это другая. Потом монтируют – уже третья. А четвертая история – та, которую увидит аудитория. Зритель, несмотря на ограничения, о которых вы говорите, все-таки принял эту манеру рассказа?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Полный метр Полный метр

Уютно обустраиваем зоны для работы, отдыха и бьюти-экспериментов

VOICE
История развития морских беспилотников. Часть 3 История развития морских беспилотников. Часть 3

О создании подводного беспилотника Судного дня и о других морских беспилотниках

Наука и техника
Мужчина мечты Мужчина мечты

Хочет ли Ярослав Могильников остаться в кино и как проходят его первые свидания

VOICE
«Революции мирового большинства мы на базе БРИКС пока не увидим» «Революции мирового большинства мы на базе БРИКС пока не увидим»

Почему не стоит вмешиваться в естественную эволюцию БРИКС

Монокль
«В театр приходят не за развлечением, а за разговором» «В театр приходят не за развлечением, а за разговором»

Евгений Цыганов о мечтах, опустошении и роли искусства в изменившемся мире

Правила жизни
Бюджет высоких обязательств: чем может обернуться желание государства больше тратить Бюджет высоких обязательств: чем может обернуться желание государства больше тратить

Высокий уровень государственных расходов будет стимулировать рост зарплат

Forbes
Фуры: каких размеров и видов они бывают и что в них перевозят Фуры: каких размеров и видов они бывают и что в них перевозят

Какими бывают фуры, сколько стоят, с какой категорией можно за руль?

РБК
Гаспар Ноэ: Я хочу создавать кино, которое пугает, вызывает эрекцию и заставляет плакать Гаспар Ноэ: Я хочу создавать кино, которое пугает, вызывает эрекцию и заставляет плакать

Интервью с Гаспаром Ноэ — о сексе, лени и идеальном кино

СНОБ
Не целуйте любимых в уши! Из-за этого можно оглохнуть: вот что говорят эксперты Не целуйте любимых в уши! Из-за этого можно оглохнуть: вот что говорят эксперты

Вот как ваш поцелуй может сказаться на органах слуха любимого человека

ТехИнсайдер
Сергей Бондарчук Сергей Бондарчук

Правила жизни режиссера Сергея Бондарчука

Правила жизни
Российская инфраструктура ищет партнеров Российская инфраструктура ищет партнеров

Государственно-частное партнерство стало локомотивом для больших проектов

РБК
Наталья Осипчук: «Мы конкурируем за время человека» Наталья Осипчук: «Мы конкурируем за время человека»

Зачем людям в эру онлайн-образования встречаться в учебных аудиториях

РБК
Инвестиции в будущее: как женщины преодолевают барьеры в креативных индустриях Инвестиции в будущее: как женщины преодолевают барьеры в креативных индустриях

Почему инвестировать в женские проекты выгодно?

Forbes
Дама с собачкой (или кошечкой) Дама с собачкой (или кошечкой)

Когда любовь к питомцу превращается в зависимость

Лиза
Лунный цветок Лунный цветок

Отправиться осенью в лес за красивыми растениями? Да!

Наука и жизнь
Cмешай и соедини! Cмешай и соедини!

Сбрасываем вес, не испытывая чувства голода

Лиза
Почему российские мужчины ревнуют женщин к иностранцам Почему российские мужчины ревнуют женщин к иностранцам

Российские мужчины ревнуют женщин только к иностранцам или вообще ко всем?

Psychologies
Рекорды Красной планеты: любопытные факты о Марсе Рекорды Красной планеты: любопытные факты о Марсе

Марс — необычная планета, которой поклонялись еще древние греки

ТехИнсайдер
Лоскутная сборка Лоскутная сборка

Техника пэчворк и лоскутные работы костромских мастериц

КАНТРИ Русская азбука
Yes, today! Film: как увлечение музыкой и театром помогло ведущему мероприятий запустить свою студию видеопродакшена Yes, today! Film: как увлечение музыкой и театром помогло ведущему мероприятий запустить свою студию видеопродакшена

История Артема Жданова — о пути творческого человека в мире бизнеса

Inc.
Фонотека Фонотека

Композиторы, чей вклад в создание киношедевра не уступает режиссерскому

Правила жизни
10 предметов, которые нельзя чистить средством для мытья стекол (хотя кажется, что можно) 10 предметов, которые нельзя чистить средством для мытья стекол (хотя кажется, что можно)

Каким предметам можно навредить жидкостью для мытья стекол?

VOICE
Потолок золотой: как ограничение бюджетов в «Формуле-1» помогло заработать всем Потолок золотой: как ограничение бюджетов в «Формуле-1» помогло заработать всем

Как организаторам «Формулы-1» удалось вернуть к ней интерес

Forbes
«Мы в ответе за тех, кого приручили»: что нужно учесть перед тем, как завести своего первого щенка «Мы в ответе за тех, кого приручили»: что нужно учесть перед тем, как завести своего первого щенка

Как подготовиться к появлению первого щенка в доме?

ТехИнсайдер
Банки и ЦБ воюют за платежный рынок Банки и ЦБ воюют за платежный рынок

Крупнейшие банки создают консорциум с единым подходом к QR-платежам

Монокль
Мы его теряем! Мы его теряем!

14 необычных способов похудеть

Лиза
«Режиссер всегда прежде всего режиссер» «Режиссер всегда прежде всего режиссер»

Федор Бондарчук об индустрии кино и о том, как сделать сказку былью

Правила жизни
Стоит ли дружить с бывшим: рассуждения психолога Стоит ли дружить с бывшим: рассуждения психолога

Нужно ли поддерживать связь с тем, кого еще недавно любил?

Psychologies
Азия в фокусе Азия в фокусе

Куда поехать осенью за теплом и морем – выбрали 5 достойных внимания направлений

Лиза
«Последние короли Шанхая»: как еврейские династии помогали строить современный Китай «Последние короли Шанхая»: как еврейские династии помогали строить современный Китай

Глава из книги «Последние короли Шанхая»: о последствиях Первой опиумной войны

Forbes
Открыть в приложении