9 лучших корейских фильмов. История любви девочки к свинобегемоту, корейская погоня за американской мечтой и экранизация Мураками
Речь о «Паразитах», но также о «Горничной», «Пылающем», «Олдбое» и многих других азиатских шедеврах.
В мире сложилось представление, что южнокорейский кинематограф переживает эпоху расцвета. Это не совсем так. Скорее, весь остальной мир наконец дорос до южнокорейских фильмов и начал награждать их по достоинству.
В прошлом году «Паразиты» Пон Чжун Хо взяли главный приз Каннского кинофестиваля, а позже собрали целую россыпь «Оскаров». «Как только вы преодолеете барьер субтитров высотой один дюйм, вы познакомитесь со многими другими удивительными фильмами», – заявил режиссер в своей речи на церемонии вручения «Золотых глобусов».
Достанутся ли драме Ли Айзека Чуна «Минари» те же лавры на церемонии «Оскара» в следующем месяце, пока неясно, однако можно с уверенностью утверждать, что корейское кино наконец получило заслуженное признание, и сейчас самое подходящее время познакомиться с его лучшими достижениями.
«Горничная» (1960)
Ставшая классикой криминальная драма от режиссера Ким Ки Ёна, значительно превосходящая своей римейк, снятый в 2010 году, рассказывает о композиторе фортепианной музыки, решение которого нанять горничную в помощь своей беременной жене оборачивается кошмаром. Черно-белый эротический триллер о роковой женщине, одержимой местью и пороком, заставит даже самого флегматичного зрителя почувствовать, что на него давят стены.
«Олдбой» (2003)
Этот сюрреалистический кровавый шедевр жанра неонуар стал венцом «Трилогии о мести» Пак Чхан Ука и завоевал в Каннах Гран-при. О Дэ Су, главный герой фильма, в основе которого лежит одноименная японская манга, провел пятнадцать лет в заключении в гостиничном номере, не зная, кто его тюремщик. Оказавшись на воле, он остается в плену той же тьмы и стремится отомстить.