«Это говорит о том, что мы снова очень бедные»: предприниматели о скандальной рекламе Delivery Club
Рекламная кампания сервиса доставки еды с участием курьеров расколола бизнес-сообщество: часть предпринимателей и менеджеров поддерживают коллег из Delivery Club за внимание к разносчикам заказов, часть — критикуют за слишком сильный социальный подтекст. Forbes собрал мнения сторонников и противников акции
16 мая сервис доставки еды Delivery Club, входящий в холдинг Mail.ru Group, запустил рекламу с рассказом о работе своих курьеров. Компания выбрала нескольких сотрудников доставки — заслуженного артиста России, бывшего репортера, полиглота, учителя литературы и др. — и разместила их фото на плакатах. Акция призывала обратить внимание на проблему негативного отношения к курьерам, но вместо этого вызвала огромный общественный резонанс. Forbes спросил у предпринимателей, управленцев и самого Delivery Club, что они думают о неоднозначной рекламе и как такой пиар скажется на бизнесе главного конкурента.
«Захотелось обнять и пожалеть»
Николай Шестаков, акционер сервисов YouDo.com, Adventum, CallToVisit.com
Я считаю удачной идею кампании, но не ее реализацию. Подчеркнуть, что человек, который принес вам еду, личность — здорово. Потенциальным курьерам приятно чувствовать, что их ценят не только за «ноги», но и рассказывают клиентам об их интересах, образовании. Клиентам Delivery club показал, что они развивают сервис с человеческим лицом. Но реализация хорошей идеи могла быть тоньше и не иметь социального подтекста. Многие мои друзья отметили, что после этой рекламы курьера Delivery захотелось обнять и пожалеть.
Я не считаю, что кампания хоть как-то повлияет на объем заказов. Разве что на лояльность текущих курьеров к сервису и приток новых, желающих работать среди интересных личностей. Диванные войска успокоятся, фейсбучные эксперты переключатся на новую цель для хейта. Как показала практика, память у них как у золотой рыбки.
«Попытка повторить опыт Uber не удалась»
Ольга Зиновьева, основательница сервисов доставки наборов для готовки дома Elementaree и программы правильного питания Smartee
Мама моего супруга — кандидат физико-математических наук, научный сотрудник НИИ. В 90-е годы она работала дворником, чтобы прокормить ребенка. Реклама с курьерами-учителями вызвала у меня эту ассоциацию. Она говорит о том, что мы снова очень бедные, что люди не могут обеспечить себя на высококвалифицированных работах.
Авторы кампании переработали идею Uber и подобных такси, где рисовался образ водителя как успешного интересного человека, который по пути из шикарного офиса на своём BMW подвозит пассажиров не ради заработка, а ради интересного разговора. На курьеров Delivery эту историю очень сложно перенести, так как учителя скорее всего не по пути из школы с портфелем тетрадей забегают к клиенту с пиццей. И, скорее всего, они работают курьерами не ради общения.