Поймите меня правильно

Девять лет назад я впервые стоял на сцене кинотеатра «Октябрь», с которой продюсеры Федор Бондарчук и Петр Ануров представляли фильм Романа Прыгунова «Духless». Я был настолько ошарашен происходящим, что, выйдя к микрофону, смог выдавить из себя что-то вроде «спасибо всем за все». Позже, уже в фойе, среди фотовспышек и журналистов с микрофонами, я услышал беседу двух кинокритиков. Еще до премьеры они сошлись во мнении, что фильм – говно, «как и все наше кино», и сделан исключительно в попытке «по-быстрому срубить бабла на книге-бестселлере». В тот момент мне стало дико обидно за команду, которая кропотливо работала над этим фильмом в течение трех лет, и особенно за одного из продюсеров, заложившего собственный дом, чтобы доснять картину. Потом был зрительский успех и большие кассовые сборы, но фразу про «говно, как и все наше кино» я довольно долго еще не забуду.
И не я один. В сущности, все эти годы отечественный производитель доказывал аудитории, что он умеет придумывать и снимать. Несмотря на аферистов, маленькие бюджеты, небольшое количество залов и то, что телеканалы были единственными заказчиками сериалов, наш кинематограф