Правильный руководитель для правильных людей
Миллиардер Рэй Далио написал учебник жизни
Успех инвестиционной компании Bridgewater, основанной Рэем Далио, во многом обусловлен использованием в принятии решений вычислительной техники. Он пишет, что сходу оценил ее преимущества и стал интенсивно вкладывать в создание программ, которые позволяют просчитывать все факторы, влияющие на состояние дел на инвестиционном рынке, и выдают максимально объективный результат. Далио делает оговорку: машинные вычисления влияют только на два процента принимаемых решений Bridgewater, да и то лишь если согласуются с человеческой логикой. И все же из книги «Принципы. Жизнь и работа» становится понятно, насколько высоко Далио ценит роль машин в деятельности Bridgewater. Наивысшей точки восхищения применением вычислительных технологий он достигает в 2008 году — именно они позволили компании благополучно пройти мировой финансовый кризис и уже в 2010-м достичь максимальной за всю ее историю доходности.
В программы, которые использует Bridgewater, внедрены алгоритмы, разработанные на основе сформулированных Рэем Далио принципов. Его книга — попытка использовать аналогичный подход по отношению к управлению компанией и даже больше — собственной жизнью. Автор обосновывает его просто: «Мозг человека тот же компьютер, запрограммированный определенным образом: он получает данные, обрабатывает их и предлагает решение». Таким образом, его книгу стоит расценивать как набор алгоритмов, внедрив которые в собственный мозг мы можем достичь аналогичного успеха. Совсем не обязательно на поприще инвестиций и управления чужим капиталом — на каком угодно: «У каждого человек есть сильные и слабые стороны, и он играет свою важную роль. Все, что создается природой, имеет цель». Рэй Далио, практикующий медитацию, вдохновляет читателей воспринимать и отдельно взятую компанию, и окружающую реальность как единое целое.
В руководстве компанией, чему посвящена третья, самая большая, часть книги, он призывает к максимальной открытости. Разумеется, речь идет об открытости внутри компании. Если имеющий доступ к информации сотрудник распространяет принцип открытости и на внешний мир, Далио рекомендует расстаться с ним: открытость возможна, только если сотрудники компании доверяют друг другу. Атмосфера доверия позволяет ее руководителю оставаться непредубежденным — одно из самых важных свойств эффективного лидера. Сам Далио демонстрирует это свойство, пересказывая фрагмент разговора с Ли Куан Ю. Он встретился с ним незадолго до его смерти. В ответ на вопрос, что создатель сингапурского чуда сейчас думает о тех, кто находится у власти, тот «выделил Ангелу Меркель как лучшего западного лидера и назвал Владимира Путина одним из лучших мировых лидеров. Он объяснил, что о таких людях нужно судить в контексте обстоятельств, в которых те действуют, а затем поделился своими мыслями по поводу того, как сложно управлять Россией и почему он считает, что Путин хорошо справляется с этой задачей».
Необходимо не только самому быть непредубежденным, но и окружать себя такими же людьми. Рэй Далио предлагает определить собственные слепые зоны, заставляющие воспринимать реальность сквозь призму своей картины мира. Ради компетентности принимаемых решений он призывает быть восприимчивым к критике — конструктивной и обязательно в присутствии людей, к которым она обращена. Критика за спиной «контрпродуктивна, демонстрирует отсутствие последовательности, не ведет к положительным изменениям, портит репутацию человека, который этим занимается, и микроклимат в целом». Щедрость, по мнению Далио, пережившего крах собственного бизнеса в начале 1980-х и оставшегося тогда единственным сотрудником Bridgewater, тоже входит в компетенцию лидера: «Благодаря тому что я всегда проявлял щедрость или по крайней мере платил чуть больше, чем должен был, мне удалось установить прочные деловые и дружеские отношения и большинство людей отвечало мне тем же». Судя по всему, он знает, что говорит.
Далио Рэй. Принципы. Жизнь и работа / пер. с англ. Юлии Константиновой. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. — 608 с. Тираж 10 000 экз.
Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена): Кто ты? Что ты?
Кононова Екатерина. Личный бренд с нуля. Как заполучить признание, популярность, славу, когда ты ничего не знаешь о персональном PR. — М.: АСТ, 2017. — 255 с. Тираж 2500 экз.
Кто ты такой и что ты делаешь? На эти вопросы сейчас приходится отвечать и себе самому, и публично. Автор книги справедливо замечает: теперь личный бренд имеет значение не только для тех, кто в силу профессиональной принадлежности активен в публичной сфере: актеров и деятелей шоу-бизнеса, — он важен для всех. За исключением сотрудников спецслужб — не нужно объяснять почему. На этом список профессий, которые ограничивают людей в публичности, скорее всего, заканчивается. Для всех остальных, кто умеет не просто делать свое дело, но и интересно о нем рассказывать, расширение их публичности работает только в плюс.
Лучшего механизма, чем соцсети, для этого не придумать. Если раньше сферу публичности регулировали медиа и поток людей в публичную сферу тек тонким ручейком, то сейчас он ограничен лишь числом пользователей сетей, а оно уже сейчас исчисляется миллиардами. Успешность в данном случае определяется на восемьдесят процентов талантом и трудолюбием автора аккаунта. Екатерина Кононова подсказывает: так мы не просто развлекаем свою аудиторию, но и работаем над собой. От того, как мы выглядим и насколько содержательны, зависит реакция аудитории, поступающая почти мгновенно. Количество лайков и подписчиков не только радостно и приятно, но и мотивирует обладателя аккаунта стать чище и добрее (или веселее): bad news (плохие новости), основной товар, выпускаемый традиционными медиа, в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) спросом не пользуются. Впрочем, они тоже могут сыграть свою роль в становлении личного бренда, но уже во вторую очередь. Как и книга, которую автор рекомендует написать. Образец таковой перед нами.
Вячеслав Суриков
Монетизация себя
Уварова Екатерина, Якимов Евгений. Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Секрет успеха ZT PRO. От А до Я в продвижении. — М.: АСТ, 2018. — 224 с. Тираж 3000 экз.
Для авторов Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) — это бизнес. Исходя из этого можно предположить, что книга для них скорее рекламная акция, нежели желание поделиться технологиями продвижения в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Книга призвана позиционировать компанию, упомянутую в ее названии, как самую эффективную: взаимодействие с ней обойдется не слишком дорого, но даст очень большой результат. Начинающие получат после прочтения общее представление о мире Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена): это давно уже не набор личных альбомов, содержащих селфи, фотографии еды и природы, а суровая конкурентная среда, успевшая притянуть к себе множество амбициозных людей, которые прикладывают немало усилий, чтобы диктовать здесь свои условия и получать дивиденды.
В книге Уваровой и Якимова набор четких инструкций: что можно делать и чего нельзя при ведении аккаунта, если его автор стремится постоянно расширять свою аудиторию. В главе «96 идей для контента для Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» систематизирована содержательная часть большинства постов в этой соцсети: «1. Цитаты. Смешные и вдохновляющие известных людей всегда пользуются успехом… 20. Опубликуйте полезный совет, связанный с вашим бизнесом… 63. Расскажите о новостях и изменениях, которые произошли в вашей компании. Приняли на работу новых специалистов? Разработали новый продукт? У бухгалтера родился ребенок? Напишите об этом…» Опытным пользователям Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) адресован раздел «Методики продвижения»: нас уверяют, что бесплатные методы продвижения, такие как массфоловинг и масслайкинг, при использовании вручную не слишком эффективны и рассматриваются как «подозрительная активность».
Совсем другое дело платные методы: реклама в пабликах, реклама у блогеров и те же массфоловинг и масслайкинг, но за деньги. Какие именно методы, читайте в разделе «Цены и бизнес».
Вячеслав Суриков
Петя, дай миллион! Подписчиков!
Плосков Петр. Сила Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Простой путь к миллиону подписчиков. — М.: Эксмо, 2018. — 240 с. Тираж 5000 экз.
Петр Плосков стал одним из первых в России, кто во всей полноте оценил Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) как сферу с неисчерпаемым потенциалом для продвижения и сотворил чудо Анастасии Самбурской, у которой число подписчиков сейчас превышает 9,3 млн, тогда как, например, у Анджелины Джоли их только 8,9 млн. В числе его клиентов Дмитрий Маликов (416 тыс. подписчиков), едва ли не успешнее всех среди звезд 1990-х сумевший адаптироваться к новым правилам игры в обновленном медийном пространстве. Одна из недавно обретенных Плосковым подопечных Натали Ящук с 2,7 млн подписчиков достигла этого результата в рекордный срок: миллион за полгода. Но универсального алгоритма достижения успеха в лице миллиона подписчиков нет.
Плосков признается, что, прежде чем начать с кем-то работать, долго к нему присматривается и оценивает его потенциал. Как продюсер он не обещает ничего сверхъестественного: «Успех и слава приходят благодаря упорному труду, иначе не бывает». Рекордсменка Натали Ящук на страницах книги тоже говорит очевидные вещи: «Очень важно быть в тренде, то есть следить за всеми новостями и событиями в социальных сетях, и не только. Надо понимать, что модно, а что нет в мире блогинга. Например, есть какой-то актуальный флешмоб, и участие в нем даст результат».
К разряду практических советов Петра Плоскова можно отнести его рекомендацию делать акцент на видео, потому что «в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) пришла видеоэра», делать как можно больше stories: это «больше 50 процентов всего контента, просматриваемого в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» — и обратить пристальное внимание на приложение IGTV, которое «совершит очередную революцию в социальных сетях». И главное: никогда не покупайте «мертвые души» в качестве подписчиков! Придет время, и вы все равно останетесь ни с чем.
Вячеслав Суриков
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl