«Michelin — это гораздо больше, чем шины»
Один из ведущих мировых производителей шин французская компания Michelin активно развивает в России свое производство, продукция поставляется не только на российский рынок, но и в европейские страны и Канаду. Об этом рассказывает Дмитрий Молоканов, генеральный директор компании Michelin в Восточно-Европейском регионе
-Французская компания Michelin пришла в Россию еще в начале двадцатого века. Как вы оцениваете деятельность компании на российском рынке в последние годы?
— Действительно, история Michelin в России насчитывает более ста лет и включает в себя множество интересных событий и ключевых этапов развития. Сейчас компания продолжает свое устойчивое развитие в России, предлагая рынку высококачественный и технологичный продукт, а также персонализированные услуги в сфере мобильности. Michelin — это гораздо больше, чем шины. Мир меняется, и мы тоже эволюционируем, становимся более гибкими и реактивными, предлагая сервисные и цифровые решения. В бизнесе перевозок, например, это комплексный подход к повышению конкурентоспособности: снижение операционных расходов автопарка и получение дополнительной прибыли за счет топливной экономичности и надежности шин Michelin.
— Как вы в целом оцениваете российский шинный рынок, как на нем сказывается сокращение продаж новых автомобилей?
— На российский шинный рынок сильно повлияло снижение мобильности в период наиболее жестких ограничений пандемии, в апреле–мае — в традиционно наиболее активный период спроса на летние шины. Тем не менее последние месяцы мы наблюдаем начало восстановления продаж и реализацию отложенного спроса не только на шины, но и на автомобили. Разумеется, в текущей ситуации трудно ожидать возврата к объемам прошлого года, однако стоит отметить тенденцию рационализации потребления, когда покупка товаров длительного пользования рассматривается как инвестиция и на первый план выходит способность покупки нести более высокую ценность на долгосрочную перспективу.
— На какие продукты вы делаете ставку в своем развитии, какие рыночные ниши вам видятся наиболее перспективными?
— Прежде всего, мы учитываем особенности российского рынка, ориентируемся на потребности наших клиентов, разрабатывая шины с использованием передовых технологий Michelin. Это и шины для суровых зим в потребительском сегменте или шины, устойчивые к различным дорожным условиям, если мы говорим о грузоперевозках. В каждом сегменте есть свои особенности, и мы учитываем их, стремясь проявлять максимально внимательное отношение к нашим клиентам. Так, в горнодобывающем сегменте мы предлагаем систему мониторинга шин, чтобы отслеживать их состояние на всех этапах: не просто базовую систему для контроля температуры и давления в шинах, а целую комплексную платформу для отслеживания работы шин и условий на рабочей площадке в режиме реального времени. В сфере сельского хозяйства это инновационная технология Michelin Ultraflex, которая помогает сохранять агрономический потенциал почвы и снижает эксплуатационные расходы.
— Как развивается производство Michelin в России? Правда ли, что часть продукции с этого предприятия отправляется на экспорт в другие страны?
— Компания Michelin стала первым иностранным шинным производителем, открывшим в России собственное производство. С 2004 года производственная площадка в подмосковном Давыдово развивается постоянно с точки зрения как типа продукции, так и технологических процессов. Кроме того, с 2013 года на территории промышленной площадки действует современный логистический комплекс «Мир» площадью 20 тысяч квадратных метров. Безусловно, завод ориентирован прежде всего на растущие потребности шинного рынка России, но при этом мы экспортируем шины в страны Скандинавии и Северной Америки. В России также находится крупнейший цех по ошиповке, поэтому большая часть шин для Северной Европы шипуется именно у нас. Важно отметить, что сегодня российский завод Michelin в числе лучших предприятий по показателю клиентоориентированности, безопасности и качеству.
— Ведет ли Michelin в России научно-исследовательскую деятельность? Разработаны ли здесь какие-нибудь оригинальные технологии?
— В России мы ведем исследования в нескольких направлениях. Прежде всего мы на постоянной основе проводим анализ условий, в которых эксплуатируются наши продукты. Это касается всех сегментов, в которых мы представлены сегодня: автомобильной и мототехники, горнодобывающей техники, грузоперевозок, сельскохозяйственного. Конечные характеристики продукта зависят от множества факторов, и российская команда обладает высокой экспертизой и практическим опытом. Одна из наших специализаций как раз зимние шипованные шины. В России мы отвечаем за развитие шипованного сегмента: анализируем климатические и дорожные условия, особенности поведения водителей на дорогах, проводим предсерийные испытания. Пример такой последней разработки — зимняя шипованная шина Michelin X-Ice North 4, ставшая лидером в своем сегменте по управляемости и торможению на льду.
Фото: предоставлено пресс-службой
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl