В российский прокат 12 июня выходит фильм Педро Альмодовара «Боль и слава»

ЭкспертКультура

Фильм, навеянный болью в спине за мгновение до операции

В российский прокат 12 июня выходит фильм Педро Альмодовара «Боль и слава», за исполнение главной роли в котором Антонио Бандерас получил приз на Каннском фестивале

Вячеслав Суриков

Альмодовар принадлежит к числу тех редких режиссеров из Старого Света, кто, несмотря на всемирное признание, даже не попытался перекочевать в Голливуд. В его фильмах снимаются те же актеры, что и десятилетия назад: Антонио Бандерас и Пенелопа Крус. Ныне — мировые звезды, а в момент первой встречи с Альмодоваром еще только начинающие актеры. Бандерас дебютировал в кино в фильме «Лабиринт страстей», который в фильмографии Альмодовара числится лишь вторым. «Боль и слава» его двадцать второй фильм, и Бандерас играет в нем не просто альтер эго режиссера, но его самого. Эта ситуация там обыгрывается: Альмодовар удваивает реальность. В жизни главного героя, которого как раз и играет Бандерас, всплывает его фильм тридцатилетней давности — и становится поводом для встречи с актером, сыгравшим в нем главную роль. Актеру попадается на глаза автобиографический текст, написанный главным героем, и он выпрашивает его, чтобы поставить на сцене. Режиссер соглашается, но отказывается от упоминания себя в качестве автора текста: он слишком откровенный, и ему не хотелось бы с ним ассоциироваться.

Антонио Бандерас в роли режиссера Сальвадор Мельо

В отличие от своего персонажа Альмодовар, наоборот, подчеркивает связь между собой и главным героем — в том числе через внешнее сходство. У героя Бандераса прическа и щетина пепельного цвета выглядят такими, какими мы привыкли их видеть у Альмодовара. По словам режиссера, он одел своего персонажа в костюм покроя и цвета, которые привык носить сам. Главный герой живет в доме, где почти в точности воспроизведены интерьеры дома Альмодовара, включая меблировку, кухонную утварь и картины. Оператор добивался того, чтобы в разное время дня освещение декораций — дома, в котором живет главный герой, и жилища режиссера было одинаковым. Персонажи то и дело заваривают себе чай в пакетиках, и можно догадаться, что это еще одна деталь быта испанца, которую он решил использовать в своем фильме, чтобы сделать его более достоверным и личным. Главный герой по ходу сюжета разбирается со своим прошлым и одновременно продумывает новый фильм, в диалоге с матерью обозначая жанр, в котором работает, как автофикшен: в нем элементы автобиографического повествования смешиваются с авторским вымыслом.

Мать главного героя в старости — Джульета Серрано

Альмодовар черпает вдохновение из собственный жизни, предоставляя зрителям самим судить о том, что правда, а что вымысел. Он начинает свой рассказ с описания болей, мучающих главного героя начиная с тридцати лет: первые три десятилетия его тело дарило наслаждения, а затем сделало страдания его постоянным спутником. Этим режиссер объясняет увлечение своего персонажа наркотиками, и мы начинаем догадываться об истинной причине, заставляющей его искать актера, с которым он когда-то давно рассорился и с тех пор ни разу не разговаривал. Он ищет его не чтобы вместе представить на публичном показе фильм тридцатилетней давности, а потому, что тот еще с давних пор имеет дело с наркотиками и можно заполучить их у него и тем самым избавиться от преследующей его боли. Боль толкает его на встречу с актером, тот находит в его компьютере повествование о давних любовных похождениях режиссера и превращает этот текст в спектакль. На первое представление случайно приходит прототип — давний любовник главного героя, и, когда он понимает, о чем идет речь, его глаза наполняются слезами.

Пенелопа Крус в роли Хасинты — матери главного героя

Представление помогает главному герою избавиться от преследующих его воспоминаний — для него они тоже источник боли. Но за одним воспоминанием следует другое — его первое гомоэротическое впечатление, полученное еще в детстве и не отпускающее: оно заставляет его взяться уже не просто за рассказ, но за фильм. Герой живет, погруженный в воспоминания, — так мы можем истолковать первый кадр: главный герой, с головой погруженный в воду бассейна. Фильм — это всего лишь психотерапевтический метод, позволяющий вновь оказаться в собственном прошлом, чтобы затем отбросить его и жить дальше. Но где именно протекает его настоящая жизнь: на съемочной площадке, о чем неоднократно заявляет персонаж Бандераса, или все-таки в перерывах между сьемками? Однако, как только они заканчиваются, все его время опять поглощает боль. У него осталось лишь прошлое, и единственный способ его пережить — воспроизвести на съемочной площадке, куда и устремляется режиссер, как только боль позволяет ему это сделать. Так замыкается круг его жизни.

ТАСС

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рожденные побеждать Рожденные побеждать

Александр Кохановский создал одну из самых успешных киберспортивных команд

Forbes
Риски трампфляции Риски трампфляции

Поможет ли инфляция в борьбе с глобальным долгом

Деньги
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Кончилась пленка, мотай Кончилась пленка, мотай

«Хэл Эшби: Ад и рай Голливуда»: об уникальном авторе эпохи Нового Голливуда

Weekend
На пробу На пробу

Как диагностировать туберкулез?

Лиза
Эффект Матильды: как и почему женщины в науке остаются незамеченными Эффект Матильды: как и почему женщины в науке остаются незамеченными

Почему достижения женщин в науке оставались и остаются незамеченными?

ТехИнсайдер
Острые козырьки и острые вопросы Острые козырьки и острые вопросы

Вячеслав Караваев в роли Томаса Шелби — о роли чувств и эмоций в своей жизни

Men Today
Зерновой откат Зерновой откат

Как снижение технологичности посевов повлияет на производство

Агроинвестор
Стресс может нарушить память и привести к страху в безобидной ситуации Стресс может нарушить память и привести к страху в безобидной ситуации

Как стресс влияет на формирование памяти?

ТехИнсайдер
Опасный аксессуар: нужно ли в доме снимать с собаки ошейник Опасный аксессуар: нужно ли в доме снимать с собаки ошейник

Так ли необходим ошейник на собаке в четырех стенах?

ТехИнсайдер
Дарья Казакова Дарья Казакова

Дарья Казакова о переломном моменте и особенностях ее типажа

Grazia
Машина времени Машина времени

Как Дэниел Аршам стал главным художником мировой luxury-индустрии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Туда-сюда-издат Туда-сюда-издат

14 историй о том, как писатели пользовались тамиздатом

Weekend
Микронос, смена цвета глаз и заплатка на язык: самые безумные и опасные виды пластики Микронос, смена цвета глаз и заплатка на язык: самые безумные и опасные виды пластики

Список самых бесполезных пластических операций

VOICE
Чужая территория: что учесть при выходе на рынок Азии Чужая территория: что учесть при выходе на рынок Азии

Особенности азиатского рынка, его тренды и возможности

Inc.
6 фильмов с очень интересными деталями на заднем плане 6 фильмов с очень интересными деталями на заднем плане

Фильмы и сериалы, которые стоит пересмотреть ради заднего плана

Maxim
Открыть в приложении