Даешь куртки из пластиковых бутылок!
Производитель одежды Finn Flare, имеющая более 180 магазинов на территории России и СНГ, запустила в продажу экокапсулу женской одежды из вторсырья
Модницы, не желающие отставать от современных трендов, получили возможность щеголять в новых демисезонных куртках из материала RPET с утеплителем Sorona, созданных дизайнерами Finn Flare в 2019 году. Известный одежный бренд решил таким образом продолжить свой курс на экологичность продукции: уже много лет компания по отдельности использует фурнитуру, биопух и различные материалы, изготовленные по особым технологиям из переработанного вторсырья. И если раньше, хвастаясь обновами, девушки с удовольствием рассказывали о достоинствах ткани, цитируя выдержки из описания на этикетке, то и сейчас им будет что сказать подругам.
Ткань RPET обладает антибактериальными и гипоаллергенными свойствами, практична и долговечна, по функциональным свойствам конкурирует с самыми дорогими синтетическими материалами, хотя сделана из переработанных пластиковых бутылок. А биопух Sorona производится из специальных полимеров на основе возобновляемого растительного сырья, в частности кукурузного крахмала, — это запатентованная разработка химической компании DuPont, отмеченная множеством наград, одна из которых — за прорывные достижения в области «зеленой» химии.
«Эти материалы в работе ничем не отличаются от традиционных, поэтому запуск экокапсулы на производстве не отразился. Ткань RPET идеально подходит для производства верхней одежды, сумок, рюкзаков, товаров для детей, зонтов и много другого», — говорит президент Finn Flare Ксения Рясова. Стоят материалы из вторсырья на 15–20% дороже традиционных синтетических тканей, но в компании уверены, что это временно и с развитием технологий цена будет снижаться. А главное, приобретение этих тканей дает производителям возможность развиваться, решать задачи, актуальные для всего общества, в первую очередь такую, как бережное отношение к ресурсам планеты.
Судьбоносная встреча
Компания Finn Fare, созданная в 1960 году в финском городке Сало, с первых лет делала ставку на качество одежды и представляла свои коллекции в мультибрендовых магазинах скандинавских стран, Германии, Австрии, Швейцарии, а в России бренд впервые появился в 1974-м в магазинах «Березка» и в ГУМе. В 1997 году произошло судьбоносное знакомство главы бренда Раймо Аалтонена с Ксенией Рясовой, которая на тот момент развивала собственный бизнес в России — разрабатывала дизайн одежды и размещала заказы на фабриках Вьетнама. С Ксенией был заключен эксклюзивный контракт на поставку товаров, который также давал ей право на выпуск вещей своего дизайна под этим брендом. В 1999 году она запустила мультибрендовые магазины «Люди в новом», а через несколько лет полностью сосредоточилась на продвижении Finn Flare, опережавшей другие марки по продажам. В 2006 году Ксения Рясова становится президентом компании; сейчас ей принадлежит 100% Finn Flare, работают 135 магазинов розницы по всей стране и в странах СНГ, из них 33 работают по франшизе.
Позиции компании устойчивы, но Ксения Рясова считает: для того чтобы оставаться на рынке долго, уже сейчас необходимо меняться и совершать активные шаги в сторону устойчивого развития, модернизировать производство, искать новые технологии, работать над тем, чтобы не только откликаться на запросы потребителя, но и быть в гармонии с окружающим миром.
«Если десять лет назад экологические проблемы серьезно волновали в основном ученых и общественных деятелей, то сегодня любой человек в мире уже не понаслышке знает об экологических угрозах, климатические изменения коснулись всех», — уверена Ксения. Более того, сейчас эти проблемы стали центром внимания и крупных концернов, которые диктуют экономическую повестку на рынке. Известные модные бренды, такие как конгломерат Kering (Gucci, Alexander McQueen, Balenciaga, Bottega Veneta), Chanel, Giorgio Armani, Prada, спортивные гиганты Adidas и Puma в 2019 году подписали Fashion Pact G7, таким образом объединив усилия по улучшению экологической ситуации, борьбе с изменением климата и загрязнением Мирового океана. А следствием подобных инициатив являются инвестиции и поддержка науки, без которой невозможно появление новых технологий и материалов.
Как быть с консервативными покупателями
Несмотря на то что многие граждане на словах ратуют за экологию, приучить их носить одежду из переработанных материалов не так-то просто — это тоже понимают в Finn Flare. Продавцы в магазинах, представляя экоколлекцию, рассказывают о ее преимуществах, но сформировать устойчивый спрос пока не удается. При этом замечено, что молодое поколение легче и быстрее откликается на инновации, а покупатели старше 35 лет более консервативно подходят к выбору одежды.
Однако Ксения Рясова полагает, что рано или поздно новые тренды окажут влияние на всех и в течение десяти лет ситуация на рынке изменится кардинальным образом, не случайно крупные концерны инвестируют в разработку технологий. Переменам способствует и тот факт, что подрастает новый вид потребителя — поколение Z, которое предпочтет куртку из «сложносочиненного» переработанного материала норковой шубе. И то ли еще будет: идут разработки тканей из апельсиновых корок, кожуры винограда, в калифорнийской биотехнологической компании Bolt Threads изобрели искусственную кожу Mylo из мицелия грибов, в Versace перестали использовать шкуру кенгуру для производства обуви, а дизайнер Стелла Маккартни представила сумку из «грибной» кожи, и веганы уже назвали эту идею отличной находкой.
Доля экокапсулы в продажах Finn Flare сегодня занимает не более пяти процентов, но в перспективе десяти лет в компании видят рост этого направления до 40%. Таким образом, выпуск коллекции не был связан с повышением спроса на рынке, просто в Finn Flare полагают, что таким образом будут формировать спрос, расширять горизонты потенциальных клиентов. У такого взгляда на бизнес есть свои резоны.
Прежде всего это связано с перспективами рынка одежды, и Finn Flare хочет работать на будущее, тем более что рынок все активнее насыщается продуктами из вторсырья. Если говорить о ткани RPET, то технология ее производства существует давно, используется многими компаниями и постоянно модернизируется. Ткань получают из расплавленного пластика, ПЭТ-бутылок, лидером в переработке является Германия, но следом семимильными шагами идет Китай. RPET недаром называют экотканью: ее производство требует на 59% меньше энергии и выделяет на 32% меньше углекислых газов, чем производство первичного полиэфира, при этом по качественным характеристикам достигнут уровень, который позволяют шить из RPET одежду для беременных и детей, ведущие бренды используют ее в своих коллекциях.
Справка о компании
Компания Finn Flare была основана в 1960 году в финском городе Сало. Занимается производством и продажей одежды. Основные активы: производство в России, Белоруссии, Вьетнаме, Китае, Бангладеш, Индии, Турции; собственное дизайн-бюро; 135 магазинов на территории России и СНГ, из которых 33 открыты по франшизе. В Европе одежду Finn Flare можно купить на маркетплейсах Otto, Zalando.
Выручка не раскрывается.
Число сотрудников — 1400 человек.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl