Finn Flare запустила в продажу экокапсулу женской одежды из вторсырья

ЭкспертБизнес

Даешь куртки из пластиковых бутылок!

Производитель одежды Finn Flare, имеющая более 180 магазинов на территории России и СНГ, запустила в продажу экокапсулу женской одежды из вторсырья

Виктория Безуглова

Ткань RPET из переработанного пластика, из которой пошита куртка, обладает антибактериальными и гипоаллергенными свойствами, практична и долговечна

Модницы, не желающие отставать от современных трендов, получили возможность щеголять в новых демисезонных куртках из материала RPET с утеплителем Sorona, созданных дизайнерами Finn Flare в 2019 году. Известный одежный бренд решил таким образом продолжить свой курс на экологичность продукции: уже много лет компания по отдельности использует фурнитуру, биопух и различные материалы, изготовленные по особым технологиям из переработанного вторсырья. И если раньше, хвастаясь обновами, девушки с удовольствием рассказывали о достоинствах ткани, цитируя выдержки из описания на этикетке, то и сейчас им будет что сказать подругам.

Ткань RPET обладает антибактериальными и гипоаллергенными свойствами, практична и долговечна, по функциональным свойствам конкурирует с самыми дорогими синтетическими материалами, хотя сделана из переработанных пластиковых бутылок. А биопух Sorona производится из специальных полимеров на основе возобновляемого растительного сырья, в частности кукурузного крахмала, — это запатентованная разработка химической компании DuPont, отмеченная множеством наград, одна из которых — за прорывные достижения в области «зеленой» химии.

«Эти материалы в работе ничем не отличаются от традиционных, поэтому запуск экокапсулы на производстве не отразился. Ткань RPET идеально подходит для производства верхней одежды, сумок, рюкзаков, товаров для детей, зонтов и много другого», — говорит президент Finn Flare Ксения Рясова. Стоят материалы из вторсырья на 15–20% дороже традиционных синтетических тканей, но в компании уверены, что это временно и с развитием технологий цена будет снижаться. А главное, приобретение этих тканей дает производителям возможность развиваться, решать задачи, актуальные для всего общества, в первую очередь такую, как бережное отношение к ресурсам планеты.

Судьбоносная встреча

Компания Finn Fare, созданная в 1960 году в финском городке Сало, с первых лет делала ставку на качество одежды и представляла свои коллекции в мультибрендовых магазинах скандинавских стран, Германии, Австрии, Швейцарии, а в России бренд впервые появился в 1974-м в магазинах «Березка» и в ГУМе. В 1997 году произошло судьбоносное знакомство главы бренда Раймо Аалтонена с Ксенией Рясовой, которая на тот момент развивала собственный бизнес в России — разрабатывала дизайн одежды и размещала заказы на фабриках Вьетнама. С Ксенией был заключен эксклюзивный контракт на поставку товаров, который также давал ей право на выпуск вещей своего дизайна под этим брендом. В 1999 году она запустила мультибрендовые магазины «Люди в новом», а через несколько лет полностью сосредоточилась на продвижении Finn Flare, опережавшей другие марки по продажам. В 2006 году Ксения Рясова становится президентом компании; сейчас ей принадлежит 100% Finn Flare, работают 135 магазинов розницы по всей стране и в странах СНГ, из них 33 работают по франшизе.

Позиции компании устойчивы, но Ксения Рясова считает: для того чтобы оставаться на рынке долго, уже сейчас необходимо меняться и совершать активные шаги в сторону устойчивого развития, модернизировать производство, искать новые технологии, работать над тем, чтобы не только откликаться на запросы потребителя, но и быть в гармонии с окружающим миром.

«Если десять лет назад экологические проблемы серьезно волновали в основном ученых и общественных деятелей, то сегодня любой человек в мире уже не понаслышке знает об экологических угрозах, климатические изменения коснулись всех», — уверена Ксения. Более того, сейчас эти проблемы стали центром внимания и крупных концернов, которые диктуют экономическую повестку на рынке. Известные модные бренды, такие как конгломерат Kering (Gucci, Alexander McQueen, Balenciaga, Bottega Veneta), Chanel, Giorgio Armani, Prada, спортивные гиганты Adidas и Puma в 2019 году подписали Fashion Pact G7, таким образом объединив усилия по улучшению экологической ситуации, борьбе с изменением климата и загрязнением Мирового океана. А следствием подобных инициатив являются инвестиции и поддержка науки, без которой невозможно появление новых технологий и материалов.

Как быть с консервативными покупателями

Несмотря на то что многие граждане на словах ратуют за экологию, приучить их носить одежду из переработанных материалов не так-то просто — это тоже понимают в Finn Flare. Продавцы в магазинах, представляя экоколлекцию, рассказывают о ее преимуществах, но сформировать устойчивый спрос пока не удается. При этом замечено, что молодое поколение легче и быстрее откликается на инновации, а покупатели старше 35 лет более консервативно подходят к выбору одежды.

Однако Ксения Рясова полагает, что рано или поздно новые тренды окажут влияние на всех и в течение десяти лет ситуация на рынке изменится кардинальным образом, не случайно крупные концерны инвестируют в разработку технологий. Переменам способствует и тот факт, что подрастает новый вид потребителя — поколение Z, которое предпочтет куртку из «сложносочиненного» переработанного материала норковой шубе. И то ли еще будет: идут разработки тканей из апельсиновых корок, кожуры винограда, в калифорнийской биотехнологической компании Bolt Threads изобрели искусственную кожу Mylo из мицелия грибов, в Versace перестали использовать шкуру кенгуру для производства обуви, а дизайнер Стелла Маккартни представила сумку из «грибной» кожи, и веганы уже назвали эту идею отличной находкой.

Доля экокапсулы в продажах Finn Flare сегодня занимает не более пяти процентов, но в перспективе десяти лет в компании видят рост этого направления до 40%. Таким образом, выпуск коллекции не был связан с повышением спроса на рынке, просто в Finn Flare полагают, что таким образом будут формировать спрос, расширять горизонты потенциальных клиентов. У такого взгляда на бизнес есть свои резоны.

Прежде всего это связано с перспективами рынка одежды, и Finn Flare хочет работать на будущее, тем более что рынок все активнее насыщается продуктами из вторсырья. Если говорить о ткани RPET, то технология ее производства существует давно, используется многими компаниями и постоянно модернизируется. Ткань получают из расплавленного пластика, ПЭТ-бутылок, лидером в переработке является Германия, но следом семимильными шагами идет Китай. RPET недаром называют экотканью: ее производство требует на 59% меньше энергии и выделяет на 32% меньше углекислых газов, чем производство первичного полиэфира, при этом по качественным характеристикам достигнут уровень, который позволяют шить из RPET одежду для беременных и детей, ведущие бренды используют ее в своих коллекциях.

Справка о компании

Компания Finn Flare была основана в 1960 году в финском городе Сало. Занимается производством и продажей одежды. Основные активы: производство в России, Белоруссии, Вьетнаме, Китае, Бангладеш, Индии, Турции; собственное дизайн-бюро; 135 магазинов на территории России и СНГ, из которых 33 открыты по франшизе. В Европе одежду Finn Flare можно купить на маркетплейсах Otto, Zalando.

Выручка не раскрывается.

Число сотрудников — 1400 человек.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Занять у клиента Занять у клиента

Российские компании задумались о привлечении денег клиентов на свои счета

Эксперт
Алкогений: Винсент Ван Гог Алкогений: Винсент Ван Гог

«Я создал лучшие свои работы до того, как бросил пить»

Maxim
Давай начистоту Давай начистоту

Откуда берутся прыщи, если подростковый возраст давно позади?

Лиза
От чего нейросети избавят мир От чего нейросети избавят мир

О каких вещах можно будет забыть в ближайшем будущем благодаря нейросетям?

Популярная механика
Автонекомплект Автонекомплект

К чему привело увлечение промышленной сборкой иностранных автомобилей

Эксперт
Безумный мир: 7 дурацких мест Безумный мир: 7 дурацких мест

Когда творческая энергия бьет через край, результат может быть сумасшедшим

Вокруг света
В ожидании «Одиссея» В ожидании «Одиссея»

«Морской старт» поменял порт приписки — Калифорнию на Приморье

Огонёк
Чтобы костюмчик сидел! Чтобы костюмчик сидел!

Актриса Марьяна Спивак подбирает себе модный лук

OK!
Взлетаем под парусом Взлетаем под парусом

Добиться под парусом сумасшедших скоростей? Это легко

Популярная механика
18 прозвищ автомобилей из СССР 18 прозвищ автомобилей из СССР

Едва ли не каждый из советский автомобилей удостаивался персонального прозвища

Maxim
Непроницаемость графена опровергли водородом Непроницаемость графена опровергли водородом

Вещество одноатомной толщины не пропускает ничего, кроме водорода

N+1
Восьмимесячные младенцы освоили служебные слова Восьмимесячные младенцы освоили служебные слова

Маленькие дети могут различить в языке служебные слова

N+1
«Даже в мечтах не мог представить такой рост»: какой бизнес бурно развивается во время пандемии «Даже в мечтах не мог представить такой рост»: какой бизнес бурно развивается во время пандемии

Чей бизнес продолжает расти в условиях сложной экономической ситуации?

Forbes
В России создали алгоритм для перевода старой орфографии в современную В России создали алгоритм для перевода старой орфографии в современную

Алгоритм переводит дореволюционные издания в современный русский язык

Популярная механика
Не похожий Не похожий

Главные события в жизни Рами Малека укладываются в какие-то пару лет

Glamour
Как чебоксарец с друзьями создал самый дорогой образовательный стартап в России Как чебоксарец с друзьями создал самый дорогой образовательный стартап в России

Всего несколько лет назад офис Skyeng был в съемной квартире в Долгопрудном

Forbes
Как не пьянеть, когда нужно много пить: 11 подсказок, чтобы не краснеть утром Как не пьянеть, когда нужно много пить: 11 подсказок, чтобы не краснеть утром

Трюки, которые помогут пережить бурную ночь

Playboy
Скользкая дорога Скользкая дорога

Ослабление рубля и пандемия нанесут болезненный удар по российскому авторынку

Эксперт
«Обрастание “жирком” в очередной раз откладывается». Что будет с нефтью, курсом иностранных валют и с нами «Обрастание “жирком” в очередной раз откладывается». Что будет с нефтью, курсом иностранных валют и с нами

Срыв сделки ОПЕК+ моментально сказался на стоимости нефти

СНОБ
7 упражнений, которые «похудеют» тебя на карантине 7 упражнений, которые «похудеют» тебя на карантине

Тебе понадобится только спортивная форма и 20 минут свободного времени

Cosmopolitan
Как правильно доносить информацию до потребителя Как правильно доносить информацию до потребителя

Отрывок из новой книги Дональда Миллера о методе StoryBrand

СНОБ
Почему у меня нет оргазма: ищем причину и устраняем ее Почему у меня нет оргазма: ищем причину и устраняем ее

Вопрос «Почему у меня нет оргазма?» лучше адресовать самой себе

Cosmopolitan
Как сообщить об увольнении начальнику: 8 советов, чтобы сделать это правильно Как сообщить об увольнении начальнику: 8 советов, чтобы сделать это правильно

Увы, уйти с работы молча не получится

Playboy
Фильмы, подкасты и архивы: что делать тем, кто интересуется модой и вынужден сидеть дома Фильмы, подкасты и архивы: что делать тем, кто интересуется модой и вынужден сидеть дома

Вот что стоит посмотреть, почитать и послушать тем, кому интересна мода

Esquire
Фитиновая кислота: найти и обезвредить Фитиновая кислота: найти и обезвредить

В ряде полезных растений содержится коварная фитиновая кислота

Здоровье
Каким мы запомним Эдуарда Лимонова — литератора, который прожил все свои сюжеты Каким мы запомним Эдуарда Лимонова — литератора, который прожил все свои сюжеты

В жизни этого человека реальность невозможно было отделить от вымысла

Esquire
«Элементарно, Ватсон!»: чем нам полезны детективные истории «Элементарно, Ватсон!»: чем нам полезны детективные истории

Тайны, как и детские сказки, уводят нас от страха к уверенности

Psychologies
Семеро смелых и восемь попыток: все мужья любвеобильной Элизабет Тейлор Семеро смелых и восемь попыток: все мужья любвеобильной Элизабет Тейлор

О любовных похождениях Элизабет Тейлор ходили легенды

Cosmopolitan
Как перейти на удаленную работу и не сойти с ума: инструкция Как перейти на удаленную работу и не сойти с ума: инструкция

Как организовать рабочий процесс дома и сделать его эффективным

РБК
Как создать модный интернет-магазин, разрушая «нормы приличия» Как создать модный интернет-магазин, разрушая «нормы приличия»

Без отчаянного «авангарда» в ассортименте нельзя создать модный интернет-магазин

Forbes
Открыть в приложении