Finn Flare запустила в продажу экокапсулу женской одежды из вторсырья

ЭкспертБизнес

Даешь куртки из пластиковых бутылок!

Производитель одежды Finn Flare, имеющая более 180 магазинов на территории России и СНГ, запустила в продажу экокапсулу женской одежды из вторсырья

Виктория Безуглова

Ткань RPET из переработанного пластика, из которой пошита куртка, обладает антибактериальными и гипоаллергенными свойствами, практична и долговечна

Модницы, не желающие отставать от современных трендов, получили возможность щеголять в новых демисезонных куртках из материала RPET с утеплителем Sorona, созданных дизайнерами Finn Flare в 2019 году. Известный одежный бренд решил таким образом продолжить свой курс на экологичность продукции: уже много лет компания по отдельности использует фурнитуру, биопух и различные материалы, изготовленные по особым технологиям из переработанного вторсырья. И если раньше, хвастаясь обновами, девушки с удовольствием рассказывали о достоинствах ткани, цитируя выдержки из описания на этикетке, то и сейчас им будет что сказать подругам.

Ткань RPET обладает антибактериальными и гипоаллергенными свойствами, практична и долговечна, по функциональным свойствам конкурирует с самыми дорогими синтетическими материалами, хотя сделана из переработанных пластиковых бутылок. А биопух Sorona производится из специальных полимеров на основе возобновляемого растительного сырья, в частности кукурузного крахмала, — это запатентованная разработка химической компании DuPont, отмеченная множеством наград, одна из которых — за прорывные достижения в области «зеленой» химии.

«Эти материалы в работе ничем не отличаются от традиционных, поэтому запуск экокапсулы на производстве не отразился. Ткань RPET идеально подходит для производства верхней одежды, сумок, рюкзаков, товаров для детей, зонтов и много другого», — говорит президент Finn Flare Ксения Рясова. Стоят материалы из вторсырья на 15–20% дороже традиционных синтетических тканей, но в компании уверены, что это временно и с развитием технологий цена будет снижаться. А главное, приобретение этих тканей дает производителям возможность развиваться, решать задачи, актуальные для всего общества, в первую очередь такую, как бережное отношение к ресурсам планеты.

Судьбоносная встреча

Компания Finn Fare, созданная в 1960 году в финском городке Сало, с первых лет делала ставку на качество одежды и представляла свои коллекции в мультибрендовых магазинах скандинавских стран, Германии, Австрии, Швейцарии, а в России бренд впервые появился в 1974-м в магазинах «Березка» и в ГУМе. В 1997 году произошло судьбоносное знакомство главы бренда Раймо Аалтонена с Ксенией Рясовой, которая на тот момент развивала собственный бизнес в России — разрабатывала дизайн одежды и размещала заказы на фабриках Вьетнама. С Ксенией был заключен эксклюзивный контракт на поставку товаров, который также давал ей право на выпуск вещей своего дизайна под этим брендом. В 1999 году она запустила мультибрендовые магазины «Люди в новом», а через несколько лет полностью сосредоточилась на продвижении Finn Flare, опережавшей другие марки по продажам. В 2006 году Ксения Рясова становится президентом компании; сейчас ей принадлежит 100% Finn Flare, работают 135 магазинов розницы по всей стране и в странах СНГ, из них 33 работают по франшизе.

Позиции компании устойчивы, но Ксения Рясова считает: для того чтобы оставаться на рынке долго, уже сейчас необходимо меняться и совершать активные шаги в сторону устойчивого развития, модернизировать производство, искать новые технологии, работать над тем, чтобы не только откликаться на запросы потребителя, но и быть в гармонии с окружающим миром.

«Если десять лет назад экологические проблемы серьезно волновали в основном ученых и общественных деятелей, то сегодня любой человек в мире уже не понаслышке знает об экологических угрозах, климатические изменения коснулись всех», — уверена Ксения. Более того, сейчас эти проблемы стали центром внимания и крупных концернов, которые диктуют экономическую повестку на рынке. Известные модные бренды, такие как конгломерат Kering (Gucci, Alexander McQueen, Balenciaga, Bottega Veneta), Chanel, Giorgio Armani, Prada, спортивные гиганты Adidas и Puma в 2019 году подписали Fashion Pact G7, таким образом объединив усилия по улучшению экологической ситуации, борьбе с изменением климата и загрязнением Мирового океана. А следствием подобных инициатив являются инвестиции и поддержка науки, без которой невозможно появление новых технологий и материалов.

Как быть с консервативными покупателями

Несмотря на то что многие граждане на словах ратуют за экологию, приучить их носить одежду из переработанных материалов не так-то просто — это тоже понимают в Finn Flare. Продавцы в магазинах, представляя экоколлекцию, рассказывают о ее преимуществах, но сформировать устойчивый спрос пока не удается. При этом замечено, что молодое поколение легче и быстрее откликается на инновации, а покупатели старше 35 лет более консервативно подходят к выбору одежды.

Однако Ксения Рясова полагает, что рано или поздно новые тренды окажут влияние на всех и в течение десяти лет ситуация на рынке изменится кардинальным образом, не случайно крупные концерны инвестируют в разработку технологий. Переменам способствует и тот факт, что подрастает новый вид потребителя — поколение Z, которое предпочтет куртку из «сложносочиненного» переработанного материала норковой шубе. И то ли еще будет: идут разработки тканей из апельсиновых корок, кожуры винограда, в калифорнийской биотехнологической компании Bolt Threads изобрели искусственную кожу Mylo из мицелия грибов, в Versace перестали использовать шкуру кенгуру для производства обуви, а дизайнер Стелла Маккартни представила сумку из «грибной» кожи, и веганы уже назвали эту идею отличной находкой.

Доля экокапсулы в продажах Finn Flare сегодня занимает не более пяти процентов, но в перспективе десяти лет в компании видят рост этого направления до 40%. Таким образом, выпуск коллекции не был связан с повышением спроса на рынке, просто в Finn Flare полагают, что таким образом будут формировать спрос, расширять горизонты потенциальных клиентов. У такого взгляда на бизнес есть свои резоны.

Прежде всего это связано с перспективами рынка одежды, и Finn Flare хочет работать на будущее, тем более что рынок все активнее насыщается продуктами из вторсырья. Если говорить о ткани RPET, то технология ее производства существует давно, используется многими компаниями и постоянно модернизируется. Ткань получают из расплавленного пластика, ПЭТ-бутылок, лидером в переработке является Германия, но следом семимильными шагами идет Китай. RPET недаром называют экотканью: ее производство требует на 59% меньше энергии и выделяет на 32% меньше углекислых газов, чем производство первичного полиэфира, при этом по качественным характеристикам достигнут уровень, который позволяют шить из RPET одежду для беременных и детей, ведущие бренды используют ее в своих коллекциях.

Справка о компании

Компания Finn Flare была основана в 1960 году в финском городе Сало. Занимается производством и продажей одежды. Основные активы: производство в России, Белоруссии, Вьетнаме, Китае, Бангладеш, Индии, Турции; собственное дизайн-бюро; 135 магазинов на территории России и СНГ, из которых 33 открыты по франшизе. В Европе одежду Finn Flare можно купить на маркетплейсах Otto, Zalando.

Выручка не раскрывается.

Число сотрудников — 1400 человек.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Судим чужим судом Судим чужим судом

Александр Верещагин, доктор права, о наследии советских судов в новой России

Огонёк
Новая реальность: есть ли жизнь при нефти по $30? Новая реальность: есть ли жизнь при нефти по $30?

Общие потери экономики при падении цен на нефть можно оценить в $100 млрд в год

Forbes
Безотходное ресторанное дело Безотходное ресторанное дело

В Санкт-Петербурге запущен пилотный проект мини-экономики замкнутого цикла

Эксперт
Мама 17-ти детей, которая приручила время Мама 17-ти детей, которая приручила время

Как Валентина Красникова воспитывает детей и развивает популярный женский проект

Лиза
В жанре романа. О Севастополе В жанре романа. О Севастополе

Город Севастополь никого не оставляет равнодушным

Лиза
Оскорбленные сочувствием Оскорбленные сочувствием

Нам, миру, хотели сообщить, что родился великий американский роман

Огонёк
Успешные и голодные: как бизнесмены отказываются от еды, чтобы жить лучше Успешные и голодные: как бизнесмены отказываются от еды, чтобы жить лучше

Практики добровольного голодания придумали не сегодня и даже не вчера

Forbes
Частое сидение на корточках не засчитали за сидячий образ жизни Частое сидение на корточках не засчитали за сидячий образ жизни

«В природе» человек должен нагружать мышцы и во время поддержания статичных поз

N+1
Наш формат Наш формат

Микроавтобус — лучший выбор для мотоциклиста

Мото
Теория и практика игр Теория и практика игр

Братья Игорь и Дмитрий Бухманы построили компанию Playrix

Forbes
Унижение как жанр: прожарка и roast-баттлы в России — что смотреть Унижение как жанр: прожарка и roast-баттлы в России — что смотреть

Прожарка и roast-баттл: даже не нужно извиняться на камеру!

Maxim
Алкогений: Майкл Дуглас Алкогений: Майкл Дуглас

Напиваясь, Дуглас постепенно превращался в несмешную пародию на своих персонажей

Maxim
Смех — мощное оружие Смех — мощное оружие

Егор Дружинин о новом спектакле и о клоунах как об артистической элите

OK!
Люкс по-китайски Люкс по-китайски

Китайцы придут, весь рынок автомобилей и мотоциклов захватят

Мото
Память — главная функция мозга Память — главная функция мозга

Отвечает директор Научного центра неврологии РАН академик Михаил Пирадов

Наука и жизнь
Иди и смотри Иди и смотри

Пеший туризм переживает настоящий ренессанс

GQ
Большая перемена Большая перемена

Яркий неординарный интерьер квартиры на Патриарших прудах

SALON-Interior
Ярослав Худорожков: Вклады, акции, облигации, золото. Как наиболее эффективно обеспечить прирост инвестиций Ярослав Худорожков: Вклады, акции, облигации, золото. Как наиболее эффективно обеспечить прирост инвестиций

Какие активы наиболее привлекательны для сбережений

СНОБ
Безумный мир: 7 дурацких мест Безумный мир: 7 дурацких мест

Когда творческая энергия бьет через край, результат может быть сумасшедшим

Вокруг света
Гуппи не стали конкурировать с братьями за самку Гуппи не стали конкурировать с братьями за самку

Самцы гуппи предпочитают самок, за которыми еще не ухаживают

N+1
Пришли в сознание Пришли в сознание

Модный шопинг — последнее, что цивилизация отберет у героинь «Татлера»

Tatler
Пенная вечеринка: как устроена пожарная машина Пенная вечеринка: как устроена пожарная машина

Как устроена пожарная машина: в России есть ГОСТы, в которых прописано все

Популярная механика
Зеленая книга Зеленая книга

Выясняем, как бренды и мы с вами стали более осознанными

Grazia
Geely Coolray. Куда положить грабли? Geely Coolray. Куда положить грабли?

У Поднебесной нет тормозов, зато есть неограниченные ресурсы

4x4 Club
Наш человек в Вашингтоне Наш человек в Вашингтоне

Алексей Можин рассказал об актуальной повестке, старых грехах и кухне работы МВФ

Эксперт
8 самых неудачных автомобильных дуэтов в мире 8 самых неудачных автомобильных дуэтов в мире

Они такие разные, так почему же они вместе?

Maxim
13 современных дизайнеров, у которых есть стиль 13 современных дизайнеров, у которых есть стиль

Далеко не все модельеры ходят только в черном

GQ
О катастрофах и страхах. Размышления о прошлом на фоне настоящего О катастрофах и страхах. Размышления о прошлом на фоне настоящего

В том, что происходит сегодня во всем мире, нет ничего пугающего

СНОБ
7 способов стать долгожителем: опыт других стран 7 способов стать долгожителем: опыт других стран

Жители разных стран подсказывают, как дожить до ста лет

Популярная механика
Загрязнения ума: гнев Загрязнения ума: гнев

Работа с клешами может сделать нашу жизнь более осознанной и счастливой

Yoga Journal
Открыть в приложении