Продал две квартиры и борется с гигантами: с чем AppMagic Макса Саморукова идёт на рынок аналитики приложений
Зачем рынку альтернатива App Annie и Sensor Tower, как разработчикам достучаться до своей аудитории и каких инструментов аналитики им не хватает — рассказал в интервью создатель AppMagic.
Источником новостей для рынка мобильных приложений часто выступают данные о скачиваниях или выручке, которые публикуют сервисы App Annie или Sensor Tower.
Но на глобальном рынке мобильной аналитики есть ещё один игрок — российский проект AppMagic Макса Саморукова, который в феврале рассказал о падении интереса к Clubhouse.
Саморуков посчитал, что лидеры рынка медленно развиваются и слишком дороги для многих разработчиков мобильных приложений — поэтому сделал ставку на уникальные функции и низкую стоимость.
За три года AppMagic с первоначальными вложениями в $300 тысяч смог запуститься по всему миру, найти свою нишу и теперь планирует догнать Sensor Tower по количеству клиентов.
Зачем делать сервис аналитики, когда есть App Annie и Sensor Tower
Как и почему вы заинтересовались сервисами мобильной аналитики?
Я работаю в геймдеве с 2009 года, мобильные игры разрабатываю с 2012-2013 года в Crazy Panda. Практически сразу мы столкнулись с тем, что традиционные инструменты для аналитики мобильного рынка стоят очень дорого. App Annie заряжала в то время $100 тысяч в год.
Было непонятно, как извлечь из этой аналитики значительно больше пользы, по сравнению с тем, сколько она стоит.
В какой-то момент я просто начал пилить для себя что-то на коленке в Excel, чтобы иметь хоть какое-то представление, сколько денег зарабатывают конкуренты. В первую очередь — основных продуктов Crazy Panda.
Постепенно стало понятно, что технологии, необходимые для запуска подобных сервисов, на самом деле очень сложные и дорогие, на порядок сложнее, чем я рассчитывал. Мы сменили две команды, они не справились, третий набор оказался удачным — сейчас очень крутая команда, я очень доволен.
Так как я руковожу проектами в Crazy Panda и имею представление о потребностях разработчиков мобильных игр, мы сразу начали с разработки фич, которых ни у кого не было, но очень хотелось получить. Например, возможность сравнивать большое количество приложений или несколько метрик на одном графике.
Мне по работе это требовалось регулярно, чтобы сравнивать нас с конкурентами: кто идёт вверх, а кто вниз, как меняются доли рынка между игроками, чтобы попытаться понять причины и извлечь для себя какие-то уроки.
Сделать это в бесплатной версии App Annie для меня было нереально, да и в платной ни у App Annie, ни у Sensor Tower ничего подобного не было.
Мы запустились в феврале 2018 года, больше половины фич были уникальны, и как минимум половину из них забрали конкуренты. Например, ни у кого не было топологии жанров.
Обычная классификация приложений в магазинах недостаточно детальная: категории выставляют сами разработчики приложений, там может быть что угодно. Они могут в своих интересах выставить любую категорию, например, чтобы получить трафик в менее конкурентной.
На это нельзя опираться, поэтому мы начали заниматься ручной классификацией приложений по жанрам, поджанрам, потом добавили сеттинги и арт-стили. Старгетироваться на нужную нишу рынка занимает у нас секунды. Такую же штуку не так давно к себе перетянула App Annie.
Мы понимаем, что не можем остановиться на текущем наборе фич и постоянно разрабатываем новые уникальные инструменты — этим и живём.
Среди наших клиентов есть очень большие компании, которые пользуются нашим инструментом, как дополнительным. У них нет проблем со стоимостью App Annie, им интересны конкретные инструменты, которых больше ни у кого нет.
App Annie, безусловно, остаётся лидером рынка — в точности, в количестве данных и метрик, которые они могут предоставить. Мы здесь не конкурируем и идём другим путём — решаем сложные исследовательские задачи, которые требуют очень много времени и усилий. Мы позволяем их решить за секунды. В этом собственно и magic.
Какая основная цель сервиса?
Есть разные задачи, например, поиск интересной ниши рынка для нового продукта или её изучение. В первую очередь надо понять:
- есть ли вообще рынок;
- какого он размера;
- какая динамика;
- насколько он конкурентный;
- есть ли успешные и новые запуски в этой нише.
Если новых и успешных запусков нет, то почему вы сможете добиться успеха, за счет каких инноваций? Идти на рынок с прямыми клонами — давно не работает, и не уверен, что хорошо работало раньше. Нужно хорошо понимать, как устроен бизнес лидеров в сегменте и как можно быть лучше них. Мы помогаем найти ответы на эти вопросы.
Если у вас игра уже запущена, вам важно мониторить конкурентов и успешные запуски в вашем сегменте, чтобы понять, куда идёт рынок и какие идеи появляются. Потому что требования к продуктам, уровень монетизации и удержания постоянно растут.
Новые лидеры умеют работать лучше или дешевле закупать трафик, есть новшества, которые позволяют им выигрывать у прошлых лидеров. Мы помогаем искать такие штуки.
Вы привлекали инвестиции для запуска?
Нет, это self-funded-проект, который в какой-то момент потребовал продажи двух маленьких квартир.
Сколько вы изначально вложили в AppMagic?
Порядка $300 тысяч.
Как от года к году вы растёте?
Примерно в два раза. Но тут сложно сказать: в первый год выручки почти не было, во второй было уже что-то.
Вы планируете привлекать инвестиции?
Мы в прошлом году поднимали раунд с рекламным агентством RoasUp, давно знакомы с ребятами. Мы с ними договорились о небольшом раунде для расширения продукта, ускорения разработки и создания отдела продаж.
До сентября 2020 года я всё делал один по биздеву и продажам, а с сентября у нас появились новые ребята. Теперь я могу эту часть тоже передать.
Пока этих инвестиций вам хватает?
Да, но мы рассматриваем дополнительные, есть много предложений. Думаю, что возьмём ещё один раунд, чтобы расти максимально эффективно. Нет желания устраивать «кадровый взрыв», но есть понимание, что делать и кто нам нужен.
Сколько у вас сейчас человек в команде?
15 человек.
Как они распределяются? Я правильно понимаю, что это в основном инженеры, ML-специалисты?
До сентября так и было. На текущий момент уже есть четыре сейлз-менеджера и остальные — разработка, аналитика и так далее.
Все разработчики из России?
Можно сказать — да. Последний переехал из Белоруссии в Россию, так что теперь мы только все в России сосредоточены.
А регистрация за рубежом?
Да, в США.
На каких рынках вы сейчас представлены?
По всему миру.
Есть узкие места?
Для нас довольно сложно продавать в Азии, есть 6-7 клиентов из Китая, может быть чуть больше, по одному в Японии и Корее. Не очень понятно, как там продвигаться.
Собираю информацию о локальных СМИ и ассоциациях. Они не так открыто идут на встречу, но есть движение. Я надеюсь, что мы преодолеем это сопротивление и научимся работать на этих рынках в ближайшие пару лет.
Каких показателей вы бы хотели достичь в течение двух лет?
Надо удваиваться, как минимум. Думаю, вырасти раз в пять было бы задачей минимум на пару лет, задача максимум — раз в десять.
Что отличает AppMagic от популярных конкурентов
Чем ваша обработка данных отличается от конкурентов?
Мы предоставляем за доступ к данным намного большие скидки, чем App Annie и Sensor Tower, если они вообще их предоставляют. Понятно, что мы знаем далеко не всё, где-то предиктим или используем данные из открытых источников.
В целом получается достаточно точно, в последний год я мало слышу претензий по точности — когда только начинали, их было много. Накапливаем данные, становится всё лучше.
Почему выходит дешевле?
Клиент может заплатить X денег, а может заплатить вдвое меньше, если его приложение достаточно успешное. У нас есть специальная формула, куда поставляются выручка и загрузка всех приложений издателя за последние 30 дней, вычисляется скидка и она может быть любой. Соответственно, эти данные накапливаются. Мы по ним строим модели.
Какая точность получается?
Я обычно показываю график распределения точности. Для основного спектра приложений (от топ-10 до топ-10 000) ожидаемая неточность около 10% ежемесячно, ежедневно будет больше.
Чем ближе к топу, если смотреть на топ-10, тем ошибка выше, потому что там высокая дисперсия. В один день первые два места могут быть равны, а в другой — отличаться в пять раз.
У нас много информации про бесплатные топы по скачиваниям, но по выручке можем знать похуже — очевидно, что Supercell и Tencent не отдают нам свои данные.
У них свои сервисы аналитики?
Нет, они наверняка пользуются тем же App Annie и чем-то ещё. Многие большие компании покупают всё сразу, потому что здесь им нравится одна штука, здесь — другая, а там — третья. Для них эти затраты не ощутимы.
Они могут отдавать данные какому-то из сервисов, аналогичному нашему, но не очень понимаю, зачем им это делать.
Недавно с большим удивлением узнал, что многие большие компании продолжают смотреть данные о выручке и скачиваниях своих приложений в бесплатных инструментах.
Для меня это немного странно, потому что та же Crazy Panda с 2013 года имеет свой собственный сервис, откуда вынимает много данных с большой точностью — всё это управляемо, сводится с другими данными в одном интерфейсе и так далее.
Не было ли предложений о поглощении, например, со стороны Sensor Tower?
Никогда, даже намёка.
Вы бы рассматривали предложение о продаже доли или о полном поглощении?
Сложно сказать. У нас были тяжёлые времена, в какой-то момент я еле наскребал денег на зарплату, продавал две квартиры. Тогда — возможно, всякие предложения бы рассмотрел. А сейчас нам приходят оценки такого размера, что я боюсь, что эти ребята просто не будут нас покупать.
Во сколько вас оценивают? Примерно — единицы или десятки миллионов?
Единицы. Не десятки.
Рынок мобильной аналитики и место AppMagic на нём
Насколько велик рынок сервисов мобильной аналитики? Есть ли на нём вообще место для новых игроков?
Технологически весьма тяжёлый для входа, поэтому не очень много. До того, как я начал серьёзно заниматься AppMagic, даже не знал, сколько ещё есть подобных компаний и чем они отличаются. Рынок очень контрастный, все пытаются продаваться, у каждого свои фичи и интерфейс.
Есть App Annie со своими бешеными заработками, есть Sensor Tower, дальше всё очень быстро сходит не то чтобы на «нет», но масштабы совершенно другие.
App Annie в 2018 году говорила, что перешагнула порог в $100 млн ARR (annual recurring revenue). В 2019 году анонсировала, что сделала на 20% больше — $120 млн. Про 2020 год ещё не говорила, возможно, нечем было хвастаться. У них 1100 клиентов, соответственно, можно прикинуть, что в среднем по $100 тысяч на клиента в год.
По последним результатам, что я видел, Sensor Tower заявляет о 350 компаний-клиентах, не b2c. Что у них со средним чеком, я не знаю, но думаю, что значительно ниже — не $100 тысяч с клиента, а $30-40 тысяч. Это получается около $10 млн в год.
А сколько у вас клиентов?
Чуть больше 100. Может быть, 110-115.
Средний чек кратно меньше?
Безусловно. Наша стратегия заработка совершенно не в высокой цене.