Женщины в модном бизнесе
Дизайн тканей, вывод на рынок новых брендов, одежда для нестандартных моделей – шесть историй успеха от первого лица.
Оксана Бондаренко,
президент холдинга «Ли-Лу»
Я родилась в семье профессора электроники. Пошла по стопам отца – получила высшее техническое образование в Московском авиационном институте. Но одна поездка в Италию все изменила – я вдохновилась чувственной и яркой итальянской модой и загорелась идеей открыть в России свой собственный шоу-рум – место, где байеры магазинов, журналисты и просто поклонники моды могут знакомиться с самыми новыми коллекциями одежды ведущих марок. Мне всегда хотелось одевать людей, а красивых – особенно. Убеждена: красивые вещи притягивают людей сами! Так я открыла шоу-рум «Ли-Лу», который эксклюзивно представляет в России модные бренды со всего мира. Среди них знаменитые итальянские, английские и французские марки одежды и аксессуаров, таких как Patrizia Pepe, Pal Zileri, Furla, Off-White, Jimmy Choo, Joseph, Paul & Joe, Faith Connexion, Marcelo Burlon и другие. Я занимаюсь популяризацией итальянской моды в нашей стране с 1993 года. Неудивительно, что меня наградили Орденом за достижения в укреплении и развитии отношений между Италией и Россией в сфере моды и модной индустрии, став самым молодым кавалером Ordine al Merito del Lavoro за его столетнюю историю. По природе своей я максималист: стараюсь добиваться самого лучшего и стремлюсь делать мир еще красивее, а без перфекционизма и полной отдачи в таком деле не обойтись. Я до сих пор принимаю непосредственное участие во всех начинаниях и работаю над новыми проектами, как собственный бренд женской одежды «Ли-Лу», молодежный бренд моей дочери Алины Цыгановой Subterranei, ателье «Ли-Лу», агентство LIVE PR.
Александра Калошина,
создательница марки radical Chic и студии Solstudio Textile Design
У меня всегда был свой бизнес – журнал, рекламное агенство полного цикла. Но 17 лет назад (на спор!) я решила основать ателье. Чтобы разобраться в новом для себя деле, поехала в Италию, взяла «желтые страницы» и стала по ним объезжать текстильные компании. В Россию я вернулась с контрактом на поставку роскошных тканей, которые отличались ото всех тех, что продавались в магазинах в 1999 году.
Управляя ателье, я видела, как модельерам сложно кроить многие виды ткани из-за их рисунка. Так появилась идея создать студию дизайна ткани Solstudio Textile Design. Мы вышли на парижскую выставку Première Vision с нашим стендом и стали там единственными россиянами. Конечно, конкурировать с итальянскими и французскими вековыми текстильными традициями было непросто – но у нас получилось! В студии мы определяем тренды развития текстильного дизайна и ведем собственную аналитику, благодаря которой наши рисунки появились в отчетах WGSN – крупнейшей структуры, которая как раз и диктует, что будет актуально в будущих сезонах. Когда мы нарисовали сотни платков для турецких, итальянских, французских фабрик, мы поняли, что можем создать собственный бренд Radical Chic. Его название – это итальянское выражение, которое означает умение непринужденно носить роскошные вещи.
Лучшие рисунки с наших тканей мы переносим на платки. Платок – это пропуск в клуб избранных. Его ношение подразумевает другой взгляд на жизнь и элегантность – признак, по которому ты узнаешь своего из множества людей.
Отрез ткани, он же платок, был первой одеждой человека, который эволюционировал и продолжает этот путь – и сейчас появляются новые способы его ношения. Недавно мы сотрудничали с Третьяковской галереей и выпустили коллекцию по мотивам работ известных художников. Очень интересный опыт.
Ксения Рясова,
президент компании Finn Flare
Свою карьеру я начинала секретарем в Генкольсульстве России во Вьетнаме – мой муж тогда работал там дипломатом. Но проработала я на этой должности всего пару месяцев и ушла в декрет. Когда мы вернулись в Россию с грудным ребенком на руках, в стране была разруха, а зарплаты сотрудника МИДа хватала разве что на блок сигарет, который выкуривал мой муж. Нужно было искать дополнительный источник дохода. Вспомнив про вьетнамские текстильные фабрики и рынки, я решила закупать там вещи и продавать их в нашей стране. Так я начала свой челночный бизнес. Сразу же, правда, столкнулась с проблемой – на вьетнамских рынках продавалось одно и то же (рубашки-поло с орлами, купальники, одна модель мужских и женских курток с мехом). Чтобы как-то выделиться, я заказала на фабрике вещи своего дизайна. Это были спортивные костюмы, и они продались просто «на ура». В 1996 г. я поехала на выставку в Германию, потому что мне очень хотелось не просто торговать вещами с вьетнамского рынка, а стать дистрибьютером какого-нибудь известного