Если вас взломали

Киберстрахование – один из ключевых мировых трендов последних лет. Все больше зарубежных компаний задумываются о защите от киберрисков, а страховые организации активно развивают это направление. Интерес отечественного бизнеса к страхованию от цифровых угроз по-прежнему остается сдержанным, несмотря на череду громких кибератак последних недель: «Аэрофлот», «Винлаб», аптеки «Столички», сеть клиник «Семейный доктор». Что тормозит развитие рынка киберстрахования в России? Почему компании продолжают недооценивать риски и как им защитить себя в условиях растущей цифровой уязвимости?
В 2023 г. в мире сфера киберстрахования была оценена лидерами отрасли в $14 млрд собранной страховой премии, а уже к 2027 г. прогнозируется рост до $29 млрд. В большинстве случаев за услугами страхования от киберрисков обращаются крупные компании, для них выход из строя отдельных сегментов сети грозит остановкой бизнес-процессов, на восстановление которых может уйти немало времени, а любое промедление влечет за собой денежные и репутационные потери.
В отличие от масштабных предприятий малый и средний бизнес значительно реже обращается за киберстрахованием. Препятствиями для приобретения этой услуги являются как сложная процедура страхования таких рисков, так и простое незнание представителей бизнеса о подобном виде страхования. Между тем хакерские атаки, как и другие риски, покрываемые страховым полисом, не являются исключительными.
Для того чтобы повысить доверие рынка к страхованию от киберрисков, важно обеспечить прозрачность процесса урегулирования. Он начинается с фиксации клиентом инцидента и убытков, а также заявления в правоохранительные органы и страховую компанию. Страховщик запрашивает документы и записи, подтверждающие характер и размер ущерба, и причинно-следственную связь между событием и возникшими убытками, анализирует и принимает решение о выплате.