Добрые «ястребы» из Федрезерва: почему растущая инфляция не пугает ФРС
ФРС показала «полуястребиный» настрой — не поменяла ставку, но заявила о ее повышении в будущем и о грядущем сокращении программы выкупа облигаций. У регулятора, действительно, пока есть возможность ждать, когда рост цен сойдет на нет. Но не исключено, что давление на инфляцию окажется серьезнее ожиданий и дальше нас ждут неприятные сюрпризы, говорит управляющий директор Arbat Capital Александр Орлов.
Комитет по операциям на открытом рынке Федеральной резервной системы США (FOMC) 16 июня повысил прогнозы по годовой инфляции — до 3,4% вместо 2,4% в 2021 году, и на 0,1 процентного пункта в следующие два года — до 2,1% и 2,2% соответственно. При этом FOMC принял решение не принимать никаких принципиальных изменений объемов выкупа облигаций по программе количественного смягчения на $120 млрд в месяц и уровня базовых ставок, что было ожидаемо абсолютно всеми.
Но все-таки ФРС в целом, а не только голосующие члены комитета, выдала три заметных изменения в своей коммуникационной политике.
Во-первых, индивидуальные прогнозы членов ФРС по ставке («dots») теперь показывают в среднем два повышения ставки в 2023 году и 50%-ную вероятность ее повышения уже в 2022 году. И с учетом смены состава голосующих членов комитета в 2022 году в пользу большего числа «ястребов» из региональных федеральных резервных банков эту вероятность можно сместить в сторону 60% в пользу повышения ставки уже в следующем году.
Во-вторых, комментарии главы ФРС Джерома Пауэлла о том, что дискуссия о сокращении программы выкупа («tapering») уже началась и, вероятно, на ближайших заседаниях будет принято решение о сокращении. Он, безусловно, всячески пытался сгладить «ястребиные» последствия, продолжая зачитывать мантру «инфляционное давление временное, рынок труда еще не восстановился, а стимулирующая политика ФРС продолжится и после начала сокращения программы поддержки».