Замкнутый цикл: как создают современные автомобили Bentley
На пути к лидерству в области устойчивой роскошной мобильности компания Bentley определила несколько основных направлений. Раскрываем главные детали плана, изучаем, какими будут автомобили Bentley в будущем и выбираем лучшее уже сейчас
Новый Bentayga, представленный на российском рынке в 2021 году, стал первым автомобилем Bentley Motors, созданным в рамках стратегии Beyond100. И уже в марте на заводе Bentley в британском городе Крю сошел 200‑тысячный автомобиль марки за более чем столетнюю историю, которым оказался Bentayga в версии Hybrid. Гибридный внедорожник ознаменовал собой новый этап стратегии устойчивой роскошной мобильности Bentley. Такой эффектный ход подчеркнул стремление компании стать полностью углеродно нейтральной к 2030 году, ведь основная роль в реализации цели возложена на электрифицированные автомобили. К назначенному моменту завод в Крю будет влиять на окружающую среду исключительно положительно.
В 2020 году британская компания уже добилась значительных результатов по выбранным направлениям по сравнению с показателями 2010 года. Так, выбросы CO2 на заводе в Крю снизились на 99,5%. Теперь при производстве одного автомобиля в атмосферу выбрасывается только 29 килограммов углекислого газа. Это стало возможным за счет использования энергии, вырабатываемой при помощи установленной на заводе системы солнечных батарей, наряду с биогазом и обычным электричеством.
Замкнутый цикл
Улучшению экологических показателей способствовала и реализация других инновационных мер. Например, установка оборудования для заправки гидрогенизированным растительным маслом (HVO): его стали использовать в качестве альтернативы традиционным видам топлива для нужд внутренней логистики. В итоге значения вредных выбросов достигли сверхнизких показателей, а Bentley стал первым автопроизводителем, применяющим исключительно возобновляемое топливо для всех логистических операций.
Компания эффективно снижает расход еще одного важнейшего ресурса — воды. За последние 10 лет на 55,9%: с 21,1 до 9,31 куб. м на автомобиль. Этого удалось достичь за счет установки систем рециркуляции воды и сокращения внутреннего водопотребления на предприятии. Теперь в расчете на один автомобиль при производстве тратится на 12 куб. м меньше воды — это около 150 полных ванн.
Свою приверженность концепции экономики замкнутого цикла компания показала, усовершенствовав процессы переработки. И без того небольшое количество неперерабатываемых отходов, которые все-таки приходилось отправлять на свалки, снизилось на 99,1% по сравнению с 2010 годом. В 2020 году этот показатель составил всего 3,57 кг на один автомобиль.
Еще одним шагом в сторону углеродной нейтральности стал запуск исследовательского проекта для повышения экологической безопасности электродвигателей. Если итог работы окажется положительным, впервые во вспомогательных электродвигателях начнут применять переработанные магниты из редкоземельных металлов.
Перечисленные результаты и цели в совокупности позволили британскому заводу получить сертификат углеродной нейтральности Carbon Trust — по аналогичной схеме бренд начал работать и со всеми своими поставщиками, которые вслед за маркой оптимизировали свое производство.