Принцесса на грани нервного срыва
Принцесса Диана была героиней многих экранизаций. Режиссёр нового фильма попытался её спасти.
Наступило Рождество, но не радует оно непростых британцев. В декабре 1991 года в королевском семействе очередной разлад: брак наследника престола трещит по швам, а принцесса Диана разговаривает со старой курткой, съедает воображаемый жемчуг и общается то ли с призраком, то ли с галлюцинацией Анны Болейн. Впереди у неё встреча с любовницей мужа, сложные отношения с придворными, символический разрыв с прошлым и робкая надежда на светлое будущее под аккомпанемент песни о том, что всем необходимо чудо.
Фильм «Спенсер» (Spencer) чилийского режиссёра Пабло Ларраина продолжает авторскую традицию фантазий на исторические темы. Среди его предыдущих упражнений в этом жанре — картина «Нет» про референдум об обнулении сроков Пиночета и фильм «Джеки» про тревожное состояние Жаклин Кеннеди после убийства мужа. В новой ленте Ларраин окончательно расстаётся с реализмом, представляя своего рода альтернативную историю, уместившуюся в три дня, — почти комикс «Спасти принцессу Диану». Как честно сообщают начальные титры, это «басня на основе реальной трагедии».
История Дианы — мечта кинематографистов. Красивая женщина в сложных обстоятельствах становилась персонажем экранизаций ещё при жизни, а после смерти стала удобной метафорой человеческой трагедии на фоне бездушного государственного аппарата, своего рода европейской версией Джона Кеннеди. Недавно её роль