Детская матрица. Зачем власти нужен «белый интернет» для школьников
Министерство просвещения пообещало создать специальный интернет для школьников с «проверенным содержанием». Ход мысли чиновников вполне понятен без пояснений. Но, как бы взрослые ни старались, попытки создания социальных матриц для выращивания клонов пока что, кажется, ни разу не увенчались успехом
На фоне цитат и поводов, которыми традиционно богат Петербургский экономический форум, некоторые выделяются особенно — министр просвещения Сергей Кравцов, к примеру, пообещал в скором времени создать в России отдельный интернет для школьников. «Так называемый "белый интернет", — сформулировал министр, — где тоже есть соцсети, мессенджеры, но там проверенное содержание».
Не по пути запрета идут власти, заранее опроверг Кравцов критиков, но — по пути тех возможностей, которые дает цифровая образовательная среда. Среда эта дает возможность размещать в интернете «соответствующие» фильмы, виртуальные экскурсии по музеям, литературу — не только фильмы, но все содержание здесь будет, как выразился министр, «соответствующее тем ценностям, о которых мы говорим». Выразительные слова — а что же за ценности, спросит иной непонятливый? А вот то, что мы говорим, то и ценности.
У нас в стране ведь, если кто забыл, идет сейчас Десятилетие детства, объявленное Владимиром Путиным в 2018 году. Нужно торопиться, нет времени на раскачку — через шесть лет все российские дети должны быть уже надежно защищены от всего на свете.
С названием «белый интернет» вышло, конечно, не вполне ловко. Название такое, как бы это по-современному сказать — трампистское, скажем так. Наверное, министр хотел сыграть на противопоставлении даркнету, этому вместилищу всех возможных пороков, но здесь тогда лучше было бы употребить антоним «светлый», а так получаются какие-то некрасивые намеки.
Будем считать, что название пока рабочее, да и «светлый» — тоже как-то пафосно. Не выстроен еще у действующей власти канонический вокабуляр, она только недавно по-настоящему стала входить во вкус реконструкции советской действительности. У той-то все было расставлено по местам — всему детскому полагалось носить прилагательные «юный», «веселый» либо «занимательный»; строгая классификация смолоду готовила детей и подростков к жизни в мире, до последней мелочи составленном из четких