Как съемки в рекламе могут сказаться на детской психике

ForbesБизнес

Дети в рекламе: путь к успеху или реализация родительских амбиций

Артем Жданов, Дарья Шипачева

Фотомодель и актриса Соня Каирбекова в съемках рекламы (Фото DR)

Дети часто появляются в телевизионной рекламе «семейных» товаров или становятся инфлюенсерами и зарабатывают на продвижении товаров в соцсетях. Что об этом думают их родители, как съемки могут сказаться на детской психике и становится ли эта сфера этичнее по отношению к труду несовершеннолетних — анализирует команда студии видеопродакшена «Yes, today! Film».

Дети в рекламе — это способ повлиять на потребительские решения как взрослых, так и детей.

Во-первых, образ ребенка формирует позитивное отношение к бренду и вызывает желание его приобрести, особенно у женщин. А женщины в домохозяйствах выбирают до 70–80% потребительских продуктов. Успешный ролик с участием детей может подействовать на покупательницу, если будет затрагивать материнские чувства, вызывать гордость, радость, умиление или даже стыд и страх. Также сообщения от бренда, озвученные ребенком, генерируют больше доверия — ведь дети воспринимаются как невинные создания, неспособные лгать.

Во-вторых, в 95% случаев взрослые учитывают мнение детей при приобретении еды для завтрака и обеда, при выборе места для совместного похода в ресторан, одежды, семейных развлечений и поездки в отпуск. Дети влияют на решения о родительских покупках на общую сумму в $165 млрд ежегодно. Поэтому так важно в рекламе показывать ребенку кого-то, с кем он может себя ассоциировать, — другого ребенка.

Наконец, дети до 12 лет — это сами по себе серьезные игроки на рынке потребительских товаров. В год они тратят $11 млрд собственных денег. К трем-четырем годам ребенок уже в состоянии запомнить название бренда, а к восьми — самостоятельно определить, что хочет купить. Дети — это не только нынешние, но и будущие потребители. Если строить лояльность к бренду с самых ранних лет, то можно получить человека, который будет приносить компании деньги десятилетиями. Но для того, чтобы ребенок понимал, что бизнес думает о нем и разговаривает с ним, тоже нужны детские «лица» бренда. Именно поэтому реклама, направленная на детей, так стремительно наращивает рыночную долю.

Эффективнее всего использовать микс из разных триггеров, чтобы сделать рекламу с участием ребенка максимально эффективной. Например, дети часто рекламируют соки: это одновременно продвижение бренда среди других детей и призыв ко взрослым почаще покупать этот продукт домой.

Кастинги с пеленок

Ксения Климова, мама полуторагодовалой Лизы Климовойиз рекламы сухого козьего молока для взрослых, считает, что у ее ребенка есть потенциал для съемок. «Вижу, что ей это нравится. Она очень общительная, эмоциональная, обладает живой мимикой, хорошо идет на контакт и любит камеру. И я очень хочу это все поддержать и направить в нужное русло», — говорит она.

Татьяна Давыдова, мама шестилетней актрисы Софии Каирбековой, рассказывает, что ее дочь начала сниматься в 1 год и три месяца. Татьяна зарегистрировала девочку на модельно-актерском сайте, затем завела Соне аккаунт в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), и началось: сначала фотосъемки, потом реклама и кино. «Сначала мне как маме девочки просто нравились красивые фото своего ребенка. Потом оказалось, что мы можем зайти в бутик и увидеть своего ребенка на витринах — это для родителей какая-то особая радость. Ну и мы втянулись», — рассказывает она.

Александра Матюнина, мама пятилетней актрисы Ангелины Крыловой, поначалу мотивировала ребенка сниматься с помощью игрушек. В актерской профессии Александру привлекает то, что дочь общается с интересными людьми, учится быть ответственной, управлять эмоциями, а также зарабатывает деньги — возможно, к 18 годам девочка сама сможет оплатить учебу в университете или купить автомобиль, рассуждает мама.

Фотомодель и актриса Лиза Климова в съемках рекламы (Фото DR)

Чтобы попасть в рекламу, ребенок и его родители должны пройти несколько непростых этапов. Первый — подготовка портфолио: нужно сделать профессиональные фотографии и снять видеовизитку, по которой будет видно, каков типаж ребенка, как он ведет себя перед камерой. Для этого необязательно тратить огромные деньги — сегодня снять качественное фото и видео можно самостоятельно на телефон.

«Такие дети должны быть, с одной стороны, чистым листом, на котором можно «нарисовать» что угодно. С другой — у них должна быть яркая харизма, они должны транслировать уверенность и «горящие глаза». Притом что личность ребенка только формируется, задача донести все это сразу может сильно его запутать», — говорит детский психолог Ольга Сотникова.

Мамы юных актрис говорят, что можно упростить этот этап для ребенка. Александра Матюнина, например, никогда не перезаписывает видеовизитки: какой посыл получился у Ангелины изначально, такой и достаточно хорош. Татьяна Давыдова готовит такие материалы с дочерью Софией за пять минут — сказывается опыт. Дети быстро растут, поэтому визитки надо обновлять хотя бы раз в полгода, а то и раз в несколько месяцев.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Хоббиномика: походы как способ перезагрузиться, вспомнить детство и победить страхи Хоббиномика: походы как способ перезагрузиться, вспомнить детство и победить страхи

Поход: сколько стоит ночевка в лесу и как избежать бытового дискомфорта в пути?

Forbes
Азима Петра: Алексей Петренко. История любви Азима Петра: Алексей Петренко. История любви

Азима Петра поделилась историей любви с Алексеем Петренко

Коллекция. Караван историй
Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба

Малые города: зачем бизнесу заходить на такие территории и как с этим работать?

Inc.
Солнечному миру, ядерному взрыву Солнечному миру, ядерному взрыву

Как поп-культура 1980-х справлялась со страхом ядерной войны

Weekend
Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой

Почему в мире бесконечных возможностей мы все чаще чувствуем тревогу, пустоту?

Forbes
Как научиться просыпаться по утрам без будильника? Как научиться просыпаться по утрам без будильника?

Как «запрограмировать» свои внутренние часы на нужный вам график?

ТехИнсайдер
Правда ли, что Земля существует внутри черной дыры? Правда ли, что Земля существует внутри черной дыры?

Может ли Земля находиться внутри сингулярности?

ТехИнсайдер
Джекпот «Вегаса»: как команда через шесть лет после создания выиграла Кубок Стэнли Джекпот «Вегаса»: как команда через шесть лет после создания выиграла Кубок Стэнли

Как хоккей покорил Вегас и какие россияне оставили след в «Голден Найтс»

Forbes
«Как подстелить соломку» | Building a Safety «Как подстелить соломку» | Building a Safety

Оценка и управление рисками в социальном проектировании

Позитивные изменения
Ген тревоги впервые смогли удалить при помощи CRISPR неинвазивно Ген тревоги впервые смогли удалить при помощи CRISPR неинвазивно

Новый метод доставки технологии редактирования генов CRISPR / Cas9 в мозг

ТехИнсайдер
«Мы решили рискнуть»: как живут и строят бизнес переехавшие в Сербию россияне «Мы решили рискнуть»: как живут и строят бизнес переехавшие в Сербию россияне

В каких сферах русскоязычные релоканты открывают собственный бизнес в Сербии

Forbes
Вакиты пока не вымерли Вакиты пока не вымерли

Зоологи обнаружили, что вакиты все еще существуют

N+1
Рассказ из сборника Анны Матвеевой «Армастан. Я тебя тоже» Рассказ из сборника Анны Матвеевой «Армастан. Я тебя тоже»

Воспоминание о лете и юности в Свердловске — в рассказе Анны Матвеевой

СНОБ
Линия надрыва Линия надрыва

Как эмоции превращались в события в кино эпохи застоя

Weekend
Узнайте удивительную историю этой фотографии! Как американец стал “человеком-спутником” Узнайте удивительную историю этой фотографии! Как американец стал “человеком-спутником”

Как человек совершил первый выход в открытый космос без страховочного троса

ТехИнсайдер
Клим Шипенко: «Космос точно вызывает зависимость» Клим Шипенко: «Космос точно вызывает зависимость»

История от первого режиссера, который побывал в космосе, и привез оттуда фильм!

Maxim
Без Marvel и DC: 12 лучших экранизаций комиксов Без Marvel и DC: 12 лучших экранизаций комиксов

Устали от Marvel и DC, но любите фильмы по комиксам?

Правила жизни
Он в вас (не) влюблен: как узнать правду о чувствах мужчины Он в вас (не) влюблен: как узнать правду о чувствах мужчины

Как он видит (и видит ли он вообще) продолжение отношений?

Psychologies
Покидая Галактику: откуда летят самые быстрые звезды Млечного Пути Покидая Галактику: откуда летят самые быстрые звезды Млечного Пути

Астрономы обнаружили жертвы грандиозных космических взрывов

Forbes
Ты и бывший: что остается после финала? Ты и бывший: что остается после финала?

Любовь однажды заканчивается, но след от нее растягивается на годы

VOICE
Без вины виноватый: защищаемся от субсидиарной ответственности Без вины виноватый: защищаемся от субсидиарной ответственности

Что такое субсидиарная ответственность и как от нее защититься

Inc.
Словарь нового веба Словарь нового веба

Как сегодня говорят про нейросети, мемы и жизнь в интернете

N+1
5 мифов об энергетических напитках 5 мифов об энергетических напитках

Почему некоторые боятся энергетических напитков?

Maxim
5 самых распространенных мифов о потере веса из социальных сетей 5 самых распространенных мифов о потере веса из социальных сетей

Какие мифы о диетах являются "красными флагами"?

ТехИнсайдер
Олег Шепс: «Быть секс-символом как-то неловко, но это и прикольно, что тут таить!» Олег Шепс: «Быть секс-символом как-то неловко, но это и прикольно, что тут таить!»

Олег Шепс впервые рассказал, когда расстался с девушкой

VOICE
«Это же подросток»: почему нельзя запрещать гаджеты детям в период пубертата «Это же подросток»: почему нельзя запрещать гаджеты детям в период пубертата

Отрывок из книги «Это же подросток!» — как жить и общаться с взрослеющими детьми

Forbes
Сдачи не надо Сдачи не надо

Когда россияне готовы оставлять чаевые

Деньги
Прицепились к подвеске Прицепились к подвеске

Какие вопросы у археологов к украшению из Денисовой пещеры?

N+1
Хуан Филлой: «Оп Олооп». Хроника одного дня Хуан Филлой: «Оп Олооп». Хроника одного дня

Глава из интеллектуального романа об одном дне из жизни финского статистика

СНОБ
Усы на миллион: самые необычные части тела, которые страхуют знаменитости Усы на миллион: самые необычные части тела, которые страхуют знаменитости

Разбираемся, что страхуют селебрити и сколько это стоит

РБК
Открыть в приложении