Стартап Рейчел Карлсон оценивается в $1 млрд

ForbesБизнес

Деньги на тяге к знаниям: внучка экс-губернатора создала бизнес на $1 млрд, помогая работникам корпораций получать дипломы

Выходец из семьи профессиональных политиков, Рейчел Карлсон построила свой бизнес, помогая сотрудникам крупных корпораций вроде Walmart и Disney получать дополнительное образование. За четыре года ее стартап провел пять раундов инвестиций и теперь оценивается в $1 млрд

Александра Уилсон, перевод Натальи Балабанцевой

2-1920x0.jpg__1577044262__23091.jpg
Элли Бертани

В 9 утра, за два дня до Дня Благодарения, топ-менеджеры Walmart бродят со своими чемоданами по офисному зданию без окон в Бентонвилле, штат Арканзас. Они ищут большой конференц-зал, но решают остановиться в столовой с унылым серым ковром. Там они занимают одну сторону длинного стола в углу и жестом приглашают гостей сесть напротив. Элли Бертани, директор по кадровой стратегии Walmart, жалуется, что ей трудно найти квалифицированных сотрудников для быстрорастущей сети из 5000 аптек и 3400 офтальмологических центров. Ее коллеги из Walmart молчат, но Рейчел Ромер Карлсон, сооснователь и генеральный директор Guild Education, улавливает суть проблемы. Без малейших колебаний она говорит, что ее команда может быстро найти решение для Walmart. «Вы и мы, — говорит она, — давайте сделаем это!»

В Арканзас 31-летняя Карлсон прибыла из штаб-квартиры Guild в Денвере, Колорадо, за день до этого. Она одета строго: темно-синий пиджак и черные брюки — и минимум макияжа. С 7:30 утра она совещается с менеджерами Walmart, обсуждая варианты подготовки сотрудников для новых рабочих мест: начиная с годичного обучения помощников фармацевтов от сервиса Penn Foster и заканчивая онлайн-бакалавриатом в области управления здравоохранением в Южном университете Нью-Гэмпшира.

Революционная идея

Четыре года назад, когда Карлсон основала Guild, у нее была революционная идея — помочь компаниям предоставлять сотрудникам образовательные возможности, которыми те действительно будут пользоваться. Многие крупные работодатели готовы платить за то, чтобы их сотрудники учились, — ведь это дает право на налоговые льготы. Но немногие работники на самом деле пользуются этой возможностью. Подача документов и запись на курсы могут быть обременительным процессом, и в большинстве случаев работникам приходится самим оплачивать обучение и затем ждать, пока им возместят расходы.

Между тем, многие учебные заведения отчаянно нуждаются в студентах, потому что у них очень мало — или вовсе нет — фондов пожертвований, и они зависят от платы за обучение. Многие онлайн-программы, принимающие учащихся без вступительных испытаний, тратят более $3000 на привлечение каждого нового студента. Карлсон получает от учебных заведений комиссию (сумму она не раскрывает) за студентов, которых она приводит от своих корпоративных партнеров.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении