Почему иногда строить дороги не нужно

ForbesОбщество

Пожиратели бюджетов

Почему иногда строить дороги не нужно.

Текст Мария Абакумова

Американский архитектор Пол Рудольф делал эскизы для проекта скоростной магистрали на Манхэттене, сейчас они хранятся в Библиотеке Конгресса

В ноябре стало известно, что снова отложен один из самых противоречивых проектов последних лет — строительство дублера Щелковского шоссе в Москве через парк «Лосиный остров». Эти планы обсуждаются уже пять лет, они вызвали мощную волну протеста и обеспокоенность Минприроды. Росавтодор ищет компанию, которая поможет ему проработать варианты пролегания трассы. Проект отложен минимум до 2021 года, пишет «Коммерсантъ». Для водителей это плохая новость, но баталии между сторонниками и противниками строительства новых дорог в мире ведутся уже более полувека.

Американские города 120 лет назад понравились бы современным урбанистам хотя бы по одной причине: основным видом транспорта был общественный — конки, а потом электрические трамваи. Владели транспортными сетями частные компании, зачастую монополисты. Но когда улицы заполонили автомобили, трамваи стали застревать в пробках, а кроме того, власти не разрешали повышать стоимость проезда. Сетевики банкротились. Компания, связанная с General Motors, скупила 46 из них и пустила вместо трамваев автобусы от GM. Начался век автомобилей, а для них нужны были дороги. Развернуть по всей стране сеть скоростных хайвеев США пытались с 1916 года, но мировые войны и экономический кризис между ними этому мешали. Обязанность строить и содержать дороги штаты и федеральное правительство делили примерно пополам. После Второй мировой по настоянию президента Эйзенхауэра правительство обратилось к регионам с предложением: строительство новой сети хайвеев (свыше 60 000 км) на 90% профинансирует федеральный бюджет. От регионов требуется одно: выделить землю. По планам инженеров, хайвеи должны были заходить в города с их сложившейся застройкой. «Врезы» эти были порой очень болезненными. Например, участок трассы I-78 должен был буквально разрезать надвое Нижний Манхэттен.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Инерционный поворот Инерционный поворот

Многолетние периоды крепкого рубля обычно заканчиваются девальвационным шоком

Forbes
Просто копия! Просто копия!

На кого из легенд кино стараются быть похожими нынешние звезды

Лиза
Анна Плетнева Анна Плетнева

Певица уверяет, что она заколдованная и выигрывает всегда у всех мужчин!

Playboy
Идти безропотно. Отрывок из книги Идти безропотно. Отрывок из книги

Новая книга Евгения Водолазкина «Идти безропотно. Между литературой и жизнью»

СНОБ
Каучуковое свойство Каучуковое свойство

Михаил Сутягинский пытается развернуть высокотехнологичный бизнес в России

Forbes
Квартира в красках юга, 65 м² Квартира в красках юга, 65 м²

Хозяева квартиры жили в Средней Азии, и в интерьере использовали цвета тех мест

AD
Планы на будущее Планы на будущее

Что о развитии автотранспорта думают в руководстве автомобильных компаний

Популярная механика
Реальное и цифровое: как создать в кино мир, которого уже нет Реальное и цифровое: как создать в кино мир, которого уже нет

Какие технологии позволяют перенести зрителя на 200 лет в прошлое

GQ
Kosmo как предчувствие Kosmo как предчувствие

Как реконструкция офисного здания может способствовать его выгодной продаже

Forbes
Квартира для деловой женщины, 74 м² Квартира для деловой женщины, 74 м²

Для воздушности гостиная и спальня разделены необычной перегородкой, а не стеной

AD
Судьба разведчика Судьба разведчика

Под покровом секретности на Урале в 1962 году случился международный скандал

Популярная механика
Доктор сон Доктор сон

Как бороться с мировой эпидемией недосыпа?

GQ
«Угрозы появления всеобъемлющей экосистемы я не вижу, это скорее страшилки» «Угрозы появления всеобъемлющей экосистемы я не вижу, это скорее страшилки»

Герман Греф о строительстве экосистемы, покупках IT-компаний и утечках

Forbes
Юрий Кара: «Я не отдавал себе отчета, в какие глубины нырнул» Юрий Кара: «Я не отдавал себе отчета, в какие глубины нырнул»

Булгаковская фантасмагория перевернула, оставила глубокий след в душе

Караван историй
Тайна гибели академика Легасова Тайна гибели академика Легасова

В апреле 1988 года был обнаружен повесившимся Валерий Легасов

Дилетант
Фигура высшего пинотажа: каким получилось вино у миллиардера Галицкого Фигура высшего пинотажа: каким получилось вино у миллиардера Галицкого

Основатель розничной сети «Магнит» пробует себя в виноделии

Forbes
Берут – беги Берут – беги

Теневая экономика России настолько велика, что называть ее теневой даже неловко

Esquire
Валерий Легасов: Высвечено Чернобылем Валерий Легасов: Высвечено Чернобылем

В издательстве «АСТ» вышла книга «Высвечено Чернобылем»

СНОБ
Системный администратор Системный администратор

Почему айтишники считают премьера Михаила Мишустина главным CIO страны

Forbes
«Меня зовут Грета. Голос, который вдохновил весь мир»: фрагмент книги об экоактивистке Грете Тунберг и ее идеях «Меня зовут Грета. Голос, который вдохновил весь мир»: фрагмент книги об экоактивистке Грете Тунберг и ее идеях

Кто такая Грета Тунберг

Esquire
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
Основатель центра М.О.С.Т. — о ретро-автомобилях и машине Сергея Шнурова Основатель центра М.О.С.Т. — о ретро-автомобилях и машине Сергея Шнурова

Сколько стоит входной билет в мир кастомайзинга и как выживают коллекционеры

РБК
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Величие за копейки: Bloomberg подвел итоги 20 лет власти Путина Величие за копейки: Bloomberg подвел итоги 20 лет власти Путина

Путин смог защитить страну от внешних угроз, но внутри неё президента ждут риски

Forbes
Кризис управления Кризис управления

Государство не может потратить триллионы рублей, но продолжает отъем денег

Forbes
Валентина Ясень и Михаил Цинченко Валентина Ясень и Михаил Цинченко

Главная олдушка года и экс-военнослужащий ВКС

Собака.ru
Вагон наличных Вагон наличных

Физик из России заработал $90 млн на азиатских заемщиках

Forbes
«Не существует столько дорог». Как ГИБДД предлагает повысить безопасность «Не существует столько дорог». Как ГИБДД предлагает повысить безопасность

Госавтоинспекция хочет изменить привычки автомобилистов и повысить безопасность

РБК
Права сильных Права сильных

10 главных бизнес-историй 2019 года в спорте

Forbes
Приложения для знакомств: при чем тут любовь? Приложения для знакомств: при чем тут любовь?

Почему так трудно найти пару онлайн и что можно с этим сделать

Psychologies
Открыть в приложении