Делать игры — это профессия: разработчик отвечает на (не)глупые вопросы
Правда, что в России не делают хороших игр? Как стать игровым разработчиком? Почему все еще не вышла Half-Life 3? На эти и другие (не)глупые вопросы ответил Дмитрий Тихонов — игровой разработчик и технический директор ролевой игры «Алмазный меч, деревянный меч», работавший над Rainbow Six Siege, Atomic Heart, Sims 4 и серией игр FIFA.

Почему в России не делают игры уровня The Witcher 3 или Red Dead Redemption 2?
— Крупные отечественные игры активно делались в конце 90-х и начале 2000-х. Это было хорошее время для индустрии, но кризис 2008 года сильно ее подкосил. Многие студии ушли в проекты для социальных сетей и смартфонов — тогда это казалось перспективным. Я сам начинал в подобной команде.
Тем не менее, у отечественной индустрии были сильные игры: «Аллоды», «Космические рейнджеры», «Дальнобойщики». Тот же «ИЛ-2 Штурмовик» до сих пор входит в топ-25 игр всех времен и народов. Это международно признанный шедевр, а на мой взгляд — лучший авиасимулятор из существующих.

Разработчик игр — это настоящая и серьезная профессия?
— Разработка игр — это одновременно серьезная и несерьезная профессия. ?
«Компьютерная игра — это мягкая система реального времени»: ошибки здесь не смертельны, в отличие от «жестких систем» вроде автопилотов или медоборудования, где цена промаха — человеческая жизнь.
Но даже в «мягкой» системе важно, чтобы игра не вылетала, запускалась быстро и работала на множестве платформ. Нужно соблюдать баланс между скоростью разработки, производительностью и качеством. Крутой кодер — это хорошо, но главное, чтобы результат радовал игрока. Главная цель игр — веселье пользователя.