«Челюсть отвисает от масштаба»: актриса Софья Лебедева о работе c Netfliх и AppleTV+
Софья Лебедева — 29-летняя российская актриса, у которой на счету уже три международных проекта, два из которых вышли в 2023 году: фильм «Тетрис» на Apple TV+ и «Викинги: Вальхалла» на Netflix. Редактор Forbes Woman Когершын Сагиева поговорила с Софьей о специфике работы с мировыми продакшенами, разнице актерских школ и о том, почему в ее карьере невозможное стало возможным.
Софья Лебедева — российская актриса, родилась в Обнинске, в детстве занималась художественной гимнастикой и играла в любительском театре. Окончила школу-студию МХАТ. Снималась в проектах «Бывшие», Start (2016–2021), «МакМафия», Би-би-си (2018–2020), «Последний министр», Кинопоиск (2020), «1703», Okko (2022), «Викинги: Вальхалла», Netflix (2023), «Тетрис», Apple TV+ (2023). Участвует в инклюзивном спектакле Театра Наций «Прикасаемые».
— Как вышло, что вы выбрали именно актерскую профессию, будучи человеком, родившимся в семье инженера и физика?
— Да, мама — инженер, папа — физик. На самом деле, несмотря на то, что напрямую у меня в семье никто не связан с творчеством, все очень творческие. Моя мама приобщала детей (нас трое) к искусству. Мы всегда рисовали, лепили, что-то еще делали. А папа говорил, что математика и физика — это абсолютно такое же творчество, просто чуть с другой стороны.
— Фильм «Тетрис» именно про это: советский математик создает игру.
— Только главный герой фильма Алексей Пажитнов не на работе это делал. Он в свободное время создал игру, за которую потом все борются в фильме. У меня в детстве был «Тетрис», я его очень любила и играла в него.
— Вам как зрителю понравился фильм? Съемки одно, а просмотр — совсем другое.
— Посмотрела на одном дыхании. Я была на связи со всеми: с Никитой Ефремовым (играл в «Тетрисе» изобретателя Алексея Пажитнова), с Игорем Грабузовым (играл сотрудника КГБ). Мы все друг другу писали, сразу созванивались. После фильма остается послевкусие — длительное, положительное, созидательное.
Финальный вариант «Тетриса» достаточно сильно отличается от первоначального сценария, но это частая практика. Они доснимали кусочки, о них я не знала даже во время озвучки. Кстати, процесс озвучки «Тетриса» был устроен абсолютно фантастически: я уже находилась на съемках «Викингов» в Ирландии, звукорежиссер — в Америке, а режиссер — в Шотландии. И мы как бы со всего мира собрались, чтобы озвучивать наш фильм.
— Фильм отчасти мрачный, он воссоздает ощущение жизни за железным занавесом.
— Да, мы изучали эпоху, погружались, но фильм все-таки не документальный. Многие сейчас спрашивают, почему Советский Союз в «Тетрисе» такой серый? Ответ — потому что это широкий мазок, это, если хотите, импрессионизм. Серый цвет несет определенное настроение. Ближе к концу цвета меняются. Появляются надежда, полет, свобода.
— Вы играете в «Тетрисе» переводчицу Сашу, сотрудницу КГБ — как вам такая роль?
— Фильм основан на реальных событиях. У Хэнка Роджерса (геймдизайнера и предпринимателя) действительно была переводчица. Но персонаж частично выдуманный. Он помогает сценарию развиваться. Я называю его «киндер-сюрприз», потому что никто не ожидает, конечно, что моя героиня — агент КГБ. Так и было задумано, режиссер мне все время говорил, что никто не должен догадаться. Люблю эту роль. Считаю, что она — одна из самых интересных в проекте, потому что в ней есть переворот на 180 градусов. Для актера это счастье.
— Чем принципиально отличается работа в голливудской команде?
— Там нет переработок. В России иногда смена длится по 14–16 часов, и многим переработки не оплачиваются, например, гримерам. Еще в голливудской команде я не увидела иерархии. Отношение к водителю абсолютно такое же, как к главному оператору и так далее. Необычно, что смена начинается в 4–5 утра. Поскольку сериал «Викинги: Вальхалла» мы снимали в Ирландии, то я встречала рассвет со всей съемочной группой где-то на природе, в лесах, на водопадах. И это работа называется? Спасибо большое!