Как фильм «Падение империи» показывает гражданскую войну глазами фотокорреспондентов
С 11 апреля в широком прокате идет «Падение империи» Алекса Гарленда — одного из лучших фантастов современности. Новая картина режиссера и сценариста рассказывает об Америке недалекого будущего, в которой случилась гражданская война, а запечатлеть мир за миг до краха отправляется группа журналистов с притупленным инстинктом самосохранения. Кинокритик Елена Зархина рассуждает про фильм, которым режиссер подводит черту в профессии.
Южные и центральные штаты Северной Америки вновь разобщены, а их столкновение обернулось кровопролитной гражданской войной. Национальная гвардия Калифорнии и Техаса готовятся штурмовать Вашингтон — последний оплот легитимности действующего президента (Ник Офферман), который привычно и по бумажке заверяет нацию, что все будет хорошо. Хотя его собственная жизнь висит на волоске: ФБР распущено, силовых подразделений для собственной защиты не хватает, а идущие захватить его ополченцы и сепаратисты не намерены церемонится — хотят убить главу государства прямо в Белом доме без суда и следствия.
За всем происходящим наблюдает группа журналистов: некогда самая молодая участница престижнейшего фотоагентства «Магнум» Ли (Кирстен Данст), ее коллега Джоэл (Вагнер Моура из «Нарко»), матерый обозреватель NYT Сэмми (Стивен Хендерсон) и рвущаяся в профессиональный бой юная Джесси (Кейли Спейни из прошлогодней «Присцилла: Элвис и я»).
Герои хотят первыми прорваться в Вашингтон и попробовать сделать эксклюзивное интервью с президентом фактически накануне его казни. Но их путь оказывается сложнее и опасней, чем они представляли вначале. А по дороге к желаемой цели им предстоит сделать множество неприятных открытий: о себе, окружающих и мире, который, вопреки известному выражению Хемингуэя, возможно, давно не достоин того, чтобы за него стоило бороться.
Если вам кажется, что вы не знаете, кто такой Алекс Гарленд, скорее всего, вы заблуждаетесь. Карьеру он начал в качестве иллюстратора комиксов, а в 26 лет выпустил дебютный роман «Пляж» — тот самый, который впоследствии экранизировал Дэнни Бойл в одноименном фильме с Леонардо ДиКаприо. Сотрудничество Гарленда с британским постановщиком оказалось плодотворным — Гарленд также написал сценарий его зомби-хоррора «28 дней спустя» и космической драмы «Пекло». После этого он взялся за адаптацию чужих трудов: написал сценарий ремейка «Судьи Дредда» и адаптировал для экрана одноименный роман Нобелевского лауреата Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня».