Эталон завтрака
Завтраки у нас в «Иль-Касаро» подаются ежедневно с 10 до 14 часов. Когда работали над запуском проекта ресторана при сыроварне, не рассчитывали, что завтраки будут так востребованы, и создали утренний раздел в меню, просто чтобы он у нас был. Но спустя некоторое время обратили внимание на то, что по утрам ресторан полон и столы бронируют заранее. Наши завтраки вдруг стали очень популярны…
Анна Еловикова, бренд-шеф ресторана при частной сыроварне «Иль-Касаро», г. Пятигорск
Это было немного странно, поскольку на Кавказе люди традиционно завтракают дома — семья собирается за столом, чтобы пообщаться и настроиться на новый день, съесть привычные домашние блюда. Мы больше рассчитывали на туристов, отдыхающих и на молодежь, которая мало следует традициям. Но сейчас видим, что к нам стали приезжать и пожилые пары, и целые семьи, превратив завтрак в нашем ресторане в новую семейную традицию.
Изначально планировали сделать небольшое бистро, меню которого было бы построено преимущественно на теме сыра, что логично для частной сыроварни. Но в процессе, что называется, вошли во вкус и создали полноценный ресторан с теплой домашней атмосферой.
В последние полгода поток туристов увеличился, но основная аудитория все же местные. Практически 90 процентов наших гостей постоянные настолько, что знаем друг друга по именам.
Мы начинали с 36 посадочных мест, сейчас их 80, и все равно не хватает для всех желающих. Удивительно, потому что ресторан расположен не в центре города, а на окраине. Нам говорили: «Ой, это так далеко, к вам никто не поедет». Все случилось наоборот! Небольшое расстояние, удаленность от шумного центра и умиротворяющая атмосфера привлекают гостей. Средний чек утром максимум 1200 рублей — это два блюда и напиток.
Нашими поставщиками стали локальные ремесленные и фермерские хозяйства, 80 процентов ингредиентов — местного производства. У нас только моря нет, поэтому рыба и морепродукты привозные. Все остальное — овощи, фрукты, мясо, домашняя птица, травы — свое. Мы так тщательно следим за качеством и сезонностью продуктов, отдавая предпочтение свежести и натуральности, что со временем полностью отказались от детского меню, поскольку детям нравится наша взрослая еда. Люди стали приезжать к нам не только на обед и ужин, но и на завтрак, потому что знают — у нас будет свежайший сыр, фрукты, овощи, ягоды, мясо и птица.
Наши гости хорошо знакомы с философией ресторана и сыроварни. Мы же не просто рассказываем об этом какую-то выдуманную историю, все происходит у них на глазах: вот приезжает молоковоз, вот подвозят другие продукты, а тут готовят сыр — гости все видят через панорамное окно, разделяющее зал и сыроварню. Так рождается доверие.