История кота Виктора задела за живое тысячи человек

ForbesБизнес

Бизнес с котом Виктором: кто заработает на противостоянии «Аэрофлота» и толстого животного

История кота Виктора, которого из-за слишком большого веса не пустили на борт «Аэрофлота», задела за живое тысячи человек. Пользователи оставляли сочувственные комментарии и создавали мемы о «толстом коте», а сообразительные бизнесмены запустили акции в поддержку животного

Ильмира Гайсина

snimok_ekrana_2019-11-14_v_21.43.41.png__1573757040__30619.png
Фото hcadmiral / instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)

Бывший менеджер мебельного интернет-магазина Михаил Галин никогда не думал, что станет звездой интернета. Этому статусу мужчина обязан своему питомцу — коту Виктору, с которым он путешествовал из Риги, где работал по контракту в течение двух лет, домой во Владивосток. При вылете к живому грузу претензий у «Аэрофлота», который совершал рейс, не возникло, а вот при пересадке в Москве сотрудники авиакомпании зафиксировали перевес в 2 кг. Галин не хотел отдавать кота в багаж и совершил подмену: взвесил другого, худого кота, взятого напрокат у друзей, а в самолет пронес Виктора.

6 ноября он опубликовал на своей странице в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) пост с описанием истории. В ответ «Аэрофлот» лишил его 370 000 бонусных миль, накопленных в течение нескольких лет. Новость подхватили федеральные СМИ, а потом растиражировали пользователи соцсетей: они оставляли комментарии в поддержку кота, создавали мемы (например, «я/мы толстый кот» по аналогии с кампанией в поддержку журналиста Ивана Голунова) и клеймили «Аэрофлот» за бесчувственность.

На вирусной истории сыграли и предприниматели, которые наперебой стали предлагать Галину утешительные призы: бесплатные поездки на такси, зоотовары и даже тренировки для кота, чтобы при следующем перелете проблем с весом не было. Жизнь Михаила разделилась на «до» и «после». «Я до сих пор не понимаю, что за сумасшествие творится. Звонят журналисты из Лондона, Вашингтона, Нью-Йорка... Практически нет времени, чтобы поспать, пообедать», — жалуется Галин. На вопросы Forbes он отвечал глубокой ночью в формате аудиосообщений.

По оценке агентства по управлению репутацией «Сидорин Лаб», с 12 ноября (день, когда «Аэрофлот» отобрал у Галина мили) в соцсетях появилось более 33 000 упоминаний кота Виктора от 20 000 пользователей и число продолжает расти. «Если оценивать это как повод информационный для ситуативного маркетинга, то его можно назвать идеальным. Ситуация показала, что этим миром правят коты и лобби у них одно из самых сильных на сегодня», — считает Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства «Лампа».

зд. и далее — данные на инфографике «Сидорин Лаб»

Слишком правильный «Аэрофлот»

История с котом не только лишила сна Михаила Галина, но и подмочила репутацию «Аэрофлота». По оценке Дмитрия Сидорина, основателя «Сидорин Лаб», инфоповод про кота Виктора подхватили 400 онлайн-изданий, охват аудитории составил 20 млн человек и это число продолжает расти. Заметки про кота вышли в международных изданиях: BBC, CNN, NBC, The Guardian, The New York Times, The Washington Post, The Daily Telegraph. При этом 45,5% сообщений в соцсетях были не в пользу авиакомпании, отмечает Сидорин.

Николас Коро, член совета Гильдии маркетологов, главный куратор Исследовательского Центра брендменеджмента и брендтехнологий (RCB&B), считает, что красиво выйти из этой ситуации авиакомпания могла, подарив Галину абонемент в фитнес зал для домашних животных или оплатив услуги персонального зоодиетолога коту. «В этом случае даже лишение миль прошло бы фоновой информацией. Хотя сам по себе поступок «Аэрофлота» выглядит как абсолютно бессмысленная и низкопробная месть, напоминающая изъятие свадебных подарков при разводе», — считает Коро.

Есть среди экспертов по маркетингу и защитники «Аэрофлота». «У нас любят делать положительными героями тех, кто находчиво взломал систему. А когда во всей истории замешан еще и милый толстый котик, все правила и законы вообще отходят на второй план», — считает Максим Юрин, основатель SMM-агентства Little Big Agency. По его словам, «Аэрофлот» выбирал между тем, чтобы поступиться своими правилами, и тем, чтобы совершить явную репутационную ошибку. «Компания выбрала второе. И я ее поддерживаю, поскольку хотел бы пользоваться услугами авиаперевозчика, который соблюдает правила безопасности, а не излишне заботится о репутации в соцсетях», — объясняет свою позицию Юрин. Он уверен, что ситуация не повлияет на реальный бизнес компании.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ценное приложение: как поменялась мобильная разработка в России за последние 15 лет Ценное приложение: как поменялась мобильная разработка в России за последние 15 лет

Вехи развития отечественной мобильной разработки и что происходит с ней сегодня

Forbes
На всех скоростях На всех скоростях

Три актрисы, три главные роли в российском кинематографе и один год

Cosmopolitan
4 критерия, которые помогут определить, с кем рискованно вести дела 4 критерия, которые помогут определить, с кем рискованно вести дела

Как понять, подходит ли вам потенциальный бизнес-партнер?

Psychologies
Они - легенда Они - легенда

Кристиан Бейл и Мэтт Дэймон о биографическом фильме «Ford против Ferrari»

OK!
Лучи добра: как свет влияет на наше здоровье и настроение? Лучи добра: как свет влияет на наше здоровье и настроение?

Свет действительно сильно влияет на физическое и на ментальное состояние людей

Правила жизни
Уж замуж ни за что: пять причин, по которым женщинам всё меньше интересен брак Уж замуж ни за что: пять причин, по которым женщинам всё меньше интересен брак

В России растёт число одиноких женщин

Cosmopolitan
Анна Хилькевич: «Цветная диета – это весело!» Анна Хилькевич: «Цветная диета – это весело!»

Анна Хилькевич рассказывает о том, как цветная диета помогла ей похудеть

Худеем правильно
Матрица постсоветской элиты Матрица постсоветской элиты

Отношения стран постсоветского пространства становятся всё напряженнее

Эксперт
«В странах СНГ не принято рассматривать благотворительность как бизнес-задачу»: основатель фонда «Таблеточки» о том, как сделать помощь людям эффективной «В странах СНГ не принято рассматривать благотворительность как бизнес-задачу»: основатель фонда «Таблеточки» о том, как сделать помощь людям эффективной

Интервью с Ольгой Кудиненко — учредителем благотворительного фонда «Таблеточки»

Forbes
Год сбитых ангелов: почему новых «Ангелов Чарли» не спасает даже Кристен Стюарт (хотя она там хороша) Год сбитых ангелов: почему новых «Ангелов Чарли» не спасает даже Кристен Стюарт (хотя она там хороша)

Кинокритик Егор Москвитин рассказывает, каким получился фильм «Ангелы Чарли»

Esquire
Лайфхаки для рукодельниц: как вшить молнию на одежде Лайфхаки для рукодельниц: как вшить молнию на одежде

Несколько простых и эффективных лайфхаков, которые помогут заменить молнию

Cosmopolitan
Заметки о Каппадокии Заметки о Каппадокии

Поездка в Каппадокию в ноябре

Наука и жизнь
Время первых Время первых

Гонзо-репортаж от Мити Фомина из Северного ледовитого океана

Playboy
Икра с огнем Икра с огнем

Где она, там праздник — если, конечно, вы не ошиблись в выборе баночки

Добрые советы
Команда года: Сборная по синхронному плаванию Команда года: Сборная по синхронному плаванию

Российские синхронисты не спускаются с пьедестала 20 лет подряд

Glamour
Меч из Ваймушского городка Меч из Ваймушского городка

На Ваймушском городище был найден меч XIV века

Дилетант
Технологии 3D-печати для насосов: эксперименты и возможности Технологии 3D-печати для насосов: эксперименты и возможности

Технология 3D-печати перекочевала со страниц фантастики в реальную жизнь

Популярная механика
Игры, которые мы ненавидим: Марта Кетро о грязных приемах в отношениях Игры, которые мы ненавидим: Марта Кетро о грязных приемах в отношениях

Какие грязные игры в отношениях могут вам встретиться?

Cosmopolitan
Тепловая пушка – лучший обогреватель для гаража или ремонтного бокса Тепловая пушка – лучший обогреватель для гаража или ремонтного бокса

Как выбрать тепловую пушку с оптимальным соотношением мощности и площади

CHIP
Сломать меч, восстать из гроба: 10 киноклише, невозможные в реальности Сломать меч, восстать из гроба: 10 киноклише, невозможные в реальности

Сюжетные ходы, которые невозможно повторить в реальности

РБК
В шаге от «Матрицы». Когда чип в голову станет обычной покупкой? В шаге от «Матрицы». Когда чип в голову станет обычной покупкой?

Михаил Лебедев — о ближайшем будущем взамодействия мозга и кибернетики

Forbes
История оптического завода, которому присудили три «Оскара» История оптического завода, которому присудили три «Оскара»

Компания Zeiss известна прежде всего как крупнейший производитель линз для очков

СНОБ
Как поколение смартфонов сделало TikTok самым дорогим стартапом в мире Как поколение смартфонов сделало TikTok самым дорогим стартапом в мире

Одной из самых популярных социальных сетей TikTok сделало поколение Z

Forbes
Ингрид Олеринская: «С легкостью трачу деньги» Ингрид Олеринская: «С легкостью трачу деньги»

Актриса Ингрид Олеринская рассказала, что бы приготовила на последние 100 рублей

StarHit
«Специфически русское явление» «Специфически русское явление»

Средневековые юродивые и современные оппозиционеры

Огонёк
Зачем крупные модные Дома сотрудничают со спортивными брендами Зачем крупные модные Дома сотрудничают со спортивными брендами

Несколько лет назад кроссовки стали новыми it-аксессуарами

GQ
Водопровод преткновения Водопровод преткновения

Крупнейшая сделка на энергетическом рынка Европы застопорилась из-за водоканала

Эксперт
Новая «Тесла»: как пикап Илона Маска перевернет автомобильный рынок Новая «Тесла»: как пикап Илона Маска перевернет автомобильный рынок

Почему пикап Илона Маска важен для всего мира

Esquire
Синдром «вечного студента»: почему они никак не могут доучиться? Синдром «вечного студента»: почему они никак не могут доучиться?

Их называют «бродячими студентами» или «странствующими студентами»

Psychologies
Неделя потребления: Французские Альпы и Escada зовут в гости, а Montblanc — прогуляться среди звезд Неделя потребления: Французские Альпы и Escada зовут в гости, а Montblanc — прогуляться среди звезд

На этой неделе мы отправляемся на День открытых дверей Французских Альп

Forbes
Открыть в приложении