Битва за сервис. Как нанять лучших курьеров на рынке
Сотрудник службы доставки фактически является лицом компании, поэтому игрокам рынка e-commerce приходится жестко конкурировать за лучшие кадры
Россияне, особенно жители крупных городов, все больше привыкают делать покупки, заказывать еду и вызывать такси онлайн. По оценке Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2017 году рынок e-commerce в России вырос на 13% и достиг 1,04 трлн рублей, а в 2018 году ожидается его увеличение уже на 20%. Данные NPD Group показывают, что в России с ростом использования интернета и смартфонов количество онлайн-заказов доставки еды из ресторанов растет быстрее, чем в США, Канаде, Австралии, Южной Корее и странах Западной Европы, — в крупных городах в 2017 году их число увеличилось на 60% по сравнению с 2016 годом.
С помощью онлайн-сервисов можно значительно сэкономить время, поэтому компании стремятся максимально автоматизировать и упростить процесс оформления заказа. Минимизируется и «человеческий фактор», поскольку клиенты уже отвыкли от необходимости общаться по телефону и предпочитают мессенджеры или электронную почту. Но процесс доставки пока еще не может быть в достаточной степени роботизирован. И пока беспилотники не стали привычным делом в этой сфере, на плечи курьеров ложится большая ответственность за имидж компании. Именно они должны обеспечить качество и скорость.
Число интернет-компаний множится, а хороших курьеров и сборщиков в большом количестве найти почти также непросто, как и программистов. В ближайшее время это может привести к перегреванию рынка в крупных городах, когда компании будут бороться за лучшие кадры, в первую очередь, предлагая более высокие зарплаты. Ведь основной мотивацией для «синих воротничков» является денежная составляющая. По данным ВЦИОМ, 70% россиян хотели бы иметь две работы, а главным критерием для выбора дополнительной занятости — заработок (52% опрошенных). Самыми популярными профессиями для подработки как раз оказались таксист (42% респондентов) и курьер (29%).