Пикаповый туз
Вожак новых Джаков
Изучая события 1964-го – почему конкретно эти, скоро поясню, – я обнаружил в том году премьеру чудесной комедии «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен». Подумалось, что фраза – ну точно про специфику узкой ниши пикапов. В частности, про JAC T9 – автомобиль заманчивый, но далеко не для всех.
Шестьдесят лет назад случилось много важного. У советских людей появились опытный таксомотор ВНИИТЭ-ПТ и эпохальный грузовик ЗИЛ-130, добрая передача «Спокойной ночи, малыши» и строгий Гражданский кодекс РСФСР, хрупкая электронно-вычислительная машина «Весна» (собрано 19 штук) и неубиваемый гусеничный трактор Т-100 (выпущено 125 тысяч).
Впрочем, прогресс шел не везде. Так, верхушка отстранила Хрущева за несоответствие буквально ничему, но заменила на Брежнева, с которым страна продолжила стабильно догонять Америку.
Сама Америка получила Ford Mustang. Вышло кино про Бонда «Голдфингер», где Mustang показали для рекламы. И где впервые поучаствовал Aston Martin – еще не совместно-фордовский, а сугубо английский.
Вторым фильмом года после «Голдфингера» в Англии нашумел «Вечер трудного дня» с участием The Beatles. Вскоре Джон Леннон встретит Йоко Оно, и другие битлы назовут ее «О-ноу!». Кстати, о японцах: той осенью между Токио и Осакой открылось движение суперпоездов «Синкансэн». А китайцы – и вот почему я окунулся в события прошлого – именно к 1964 году основали завод «Цзяньхуай». Из которого выросла нынешняя компания, не побоюсь этих слов, Anhui Jianghuai Automobile Co., сокращенно JAC. Три весомые буквы с долгой историей.
Джак – свежак
JAC – наш антикризисный лайфхак. Благодаря сотрудничеству с компанией выпускаются и «Москвичи», и коммерческие машины Sollers, и среднетоннажники «КамАЗы». JAC – без него теперь никак? Вдобавок представители JAC задумали расширять импортную гамму. Раньше везли сюда большей частью грузовые модели. Хотя в Китае у фирмы аж двадцать шесть легковых, если учитывать три пикапа. И первенец новой волны импорта в Россию – вдруг пикап.
Ах, нет, оказывается, не вдруг, а по успешному опыту торговли здесь пикапами JAC T6 и T8. «Мы выяснили, что подобные машины у вас очень востребованы», – делится со мной открытием Алекс, урожденный Хэ Сэнчень, молодой глава российского офиса. И продолжает разговор о перспективах: «Улучшим сеть дилеров, их будет больше сотни. Планируем ряд универсальных моделей с разумными ценами».
Премьерный JAC T9 оценили в 3,4 млн рублей. Он дебютировал в 2020 году, а мы получили недавний рестайлинг. Между прочим, рисовали итальянцы из фирменного дизайн-центра в Турине. Результат натурально устрашающий! Вероятно, чтобы пугать этой маской китайского техно-демона невыразительных конкурентов. А привлекать клиентов должна единственная богатая комплектация. Вестимо, флагман. Пикаповый туз.