Подтеков нет, но антифриз уходит. Куда, почему, и что с этим делать
Регулярная и, на первый взгляд, безобидная доливка «охлаждайки» в бачок может быть вестником серьезной поломки двигателя. Почему и куда уходит антифриз разбирается Autonews.ru
Зачем нужен антифриз
Если совсем коротко, антифриз необходим любому двигателю внутреннего сгорания для отвода лишнего тепла. Незамерзающая жидкость (antifreeze — буквально «незамерзающий»), проходя через стенки в двигателе и некоторые сопутствующие узлы (например, турбину), забирает лишнее тепло и рассеивает его через радиатор. Подробнее об этих процессах, а также свойствах антифриза мы разговаривали в отдельной статье.
Признаки утечки антифриза
Очевидно, что первым признаком утечки станет понижение уровня в расширительном бачке и необходимость регулярно доливать ОЖ. Тем не менее, далеко не всегда антифриз вытекает явным образом и это можно обнаружить сразу — например, увидев капли на асфальте. Такое действительно возможно, но это скорее исключения, когда повреждения контура обширные и находятся на виду. Куда хуже, если жидкость «исчезает» внутри двигателя. Но об этом чуть позже, а пока перечислим несколько признаков утечки антифриза.
- Характерный запах в подкапотном пространстве после поездки, нередко ощущаемый и в салоне.
- Белесый дым из трубы. Здесь важно не спутать этот симптом со схожим в случае угара масла.
- Внутренние повреждения контура часто характерны единовременным с «дымным» симптомом признаком: вспениванием и пузырьками в бачке.
- Если контур разгерметизирован со стороны салона (например, треснул патрубок отопителя), на полу и/или вертикальных поверхностях могут быть следы стекающей жидкости или лужицы. ОЖ на ощупь маслянистая и часто сладковатая на вкус.
- Повреждение границы между системами охлаждения и смазки будут характеризоваться масляной пленкой в бачке и, соответственно, эмульсией в масле.
- Перегрев двигателя и плохая работа отопителя салона. Тот случай, когда хозяин недоглядел, и уровень антифриза упал очень сильно.
Куда уходит антифриз из бачка
По большому счету, у охлаждающей жидкости есть всего два варианта «убежать» из системы: во внешнюю среду и во внутренние полости/смежные контуры. Во втором случае антифриз будет выгорать белым дымом или смешиваться с маслом. Подробнее о причинах подобных сценариев поговорим далее.