Где обнаружилась проблема в прежней стратегии развития автопрома

АвтоМирАвто

Ждем русские электрокары

Где обнаружилась проблема в прежней стратегии развития автопрома и как теперь поворачивают свой курс российские власти?

Текст Сергей Кожухов

Российское правительство намерено инвестировать в разработку электрокаров и поддерживать локализацию их производства. Если эту стратегию примут, такие машины точно станут у нас популярнее

Как было дело: пришедшие в Россию в 2005-2010 годах мировые автокомпании в рамках договоров первой и второй промышленной сборки обязались построить заводы мощностью 300-350 тыс. автомобилей в год, фабрики по выпуску коробок передач, моторов и комплектующих. Однако по разным причинам не все смогли полностью выполнить обещания.

Соглашения по старой промсборке заканчиваются в 2018 году и производители должны определяться – сохраняют ли они заводы или закрывают. В последнем тоже есть смысл, поскольку по соглашению с Всемирной торговой организацией, Россия постепенно снимает таможенные барьеры – импорт вновь обретает смысл для автоконцернов. В этом году ставка снизилась с 25% до 20%, в перспективе – снижение до 15%, как в Евросоюзе.

Все это и сформировало необходимость как-то менять государственную стратегию. Официально «Стратегию автопрома-2025», которая придет на смену той, что была рассчитана до 2020 года, еще не обнародована. Но часть новой программы уже раскрыло Минэкономразвития. В частности, известно, что с теми компаниями, которые готовы продолжать сотрудничество, правительство заключит специальные инвестиционные контракты (СПИКи). Они закрепят поэтапные шаги развития производства в России.

Для экономики страны важно, чтобы автомобили, выпускающиеся в РФ, не просто собирались на территории нашей страны, а производились с широким использованием наших же комплектующих. Об этом тоже говорится в новой стратегии

Процесс уже начался: пока из крупных компаний СПИК подписали Mazda и Mercedes-Benz. Рассматривают такую возможность компании BMW, Hyundai (производство моторов), Volvo (производство трансмиссий). СПИК более жестко определят уровень локализации и объем инвестиций не менее 750 млн руб. А чем больше вложений, тем шире доступ к господдержке. Теперь от инвесторов требуется, чтобы их поставщики первого, второго и третьего уровня использовали российские детали и сырье.

В рамках стратегии предусматривается стимулирование продаж электротранспорта (грузового и легкового) и сопутствующей инфраструктуры. Кроме того, правительство намерено инвестировать в НИОКР электрокаров, автопилотируемых автомобилей и другого вида транспорта с альтернативными видами топлива. Поддержка государства будет оказана и производителям такой техники, если локализуют сборку в РФ. Правительство крайне заинтересовано в привлечении новых технологий, вплоть до того, что готово упростить процедуру установки и сертификации устройств ЭРА-ГЛОНАСС на электромобили.

86% в общем объеме продаж в РФ Составляют автомобили, которые собраны в нашей стране

Не менее важный блок в стратегии – развитие производства и продажа автомобилей на газомоторном топливе. Здесь предусмотрены и субсидии для заводов и компаний, создающих автомобильные газовые наполнительные компрессорные станции (АГНКС).

Аналитики по-разному оценивают перспективы внедрения в России технологий, включенных в новую стратегию. По словам управляющего партнера консалтинговой компании ERUssia Partners Сергея Бургазлиева, России сейчас нужно сконцентрироваться на развитии газомоторного транспорта. «Для страны, добывающей газ в таком объеме, внедрение автомобилей на газомоторном топливе выглядит куда предпочтительнее. В обозримой перспективе значимого спроса на электромобили не стоит ждать ввиду отсутствия инфраструктуры, приспособленных к российскому климату моделей и их потенциальной цены, – говорит он.

«Иностранные компании пойдут на дополнительные инвестиции, если увидят выгоду. Пока российский рынок не демонстрирует им перспективы. Инвестиции зависят от стабильности, которую во многом определяет относительно ровный курс рубля», – отмечает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

От первого лица

Дмитрий Медведев, Председатель Правительства РФ

Рынок начал восстанавливаться. По итогам года на российских предприятиях было произведено почти на 20% больше машин, чем годом раньше. Причем рост наблюдается по всем сегментам – от легковых автомобилей до автобусов.

Первые результаты этого года тоже как будто бы неплохие. Основное преимущество получили производители, которые локализовали выпуск машин в России. Доля автомобилей, которые собраны в нашей стране, в общем объеме продаж систематически растет.

В среднем по отрасли она достигла уже почти 86%, но это именно средняя цифра. Постепенно расширяется и экспорт. Причем не только готовых автомобилей, но, что также важно, и автокомпонентов. То есть позитивная динамика есть. Но чтобы рынок вернулся к лучшим показателям, нужны дополнительные усилия и время. Нужно следить за ситуацией, в случае необходимости принимать взвешенные решения по поддержке отрасли.

Фото: пресс-служба правительтства; РФ Агентство городских новостей «Москва»; Alfonsodetomas/Fotolia.com; Сергей Фадеичев, Михаил Терещенко/ТАСС; ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Свободу электромобилям! Свободу электромобилям!

В России снова отменили пошлины на ввоз электромобилей. Такие машины станут доступнее, но ненадолго – нулевая ставка будет действовать всего год

АвтоМир
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать

Бесплатные приложения-планировщики: чем отличаются и какое стоит попробовать?

Inc.
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста

Крайне необычный варианты гастрономической пары к пиву

Maxim
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Диета одного дня Диета одного дня

Сутки в неделю без животных продуктов – в чем польза

Лиза
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
Кто живет на чердаке Кто живет на чердаке

Как оформить квартиру в стиле лофт, не ломая стены

Лиза
Легенда Сибири Легенда Сибири

Словно драгоценную чашу держит Бурятия священный Байкал

Лиза
Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели

Bed rotting: обычная лень или способ восстановить силы?

Forbes
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
В своем праве В своем праве

Как вернуть деньги за некачественный товар или услугу

Лиза
С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива» С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива»

О силе традиций, народной музыке, женской дружбе и не только – в нашем интервью

Лиза
Субмарининг в отношениях: когда партнер исчезает и появляется как подводная лодка Субмарининг в отношениях: когда партнер исчезает и появляется как подводная лодка

Субмарининг: что это такое и почему люди так себя ведут?

VOICE
Это что за лабубу? Это что за лабубу?

Какие игрушки выбирают дети и почему

Новый очаг
Олег Нестеров — об Александре Кнайфеле и пределах невозможного Олег Нестеров — об Александре Кнайфеле и пределах невозможного

Музыкант Олег Нестеров — о музыке, которую сегодня стоит услышать каждому

РБК
Hастроение – прованс Hастроение – прованс

Создаем в квартире уютный деревенский стиль

Лиза
Список против системы Список против системы

Культовый «Список Шиндлера» выглядит предупреждением, а не эпитафией

Дилетант
На египетской картине нашли библейский синий На египетской картине нашли библейский синий

Из чего древние египтяне делали редкую краску — библейский синий

N+1
Величавый коровяк Величавый коровяк

Величавый коровяк: высокий, стройный, мощный, прочно вросший в землю

Наука и жизнь
Диагнозы не горят Диагнозы не горят

Новый детективный сериал видного сценариста Денниса Лихейна «Дым»

Weekend
Такой бал Такой бал

Как устроить бал выпускнику даже там, где это кажется невозможным

Новый очаг
Открыть в приложении