Нежные минималисты и футболистка-футуристка
Как современные музыканты и композиторы ломают жанровые барьеры за кадром

Выходец из индастриал Трент Резнор и мультиинструменталист Аттикус Росс анонсировали на днях однодневный фестиваль Future Ruins, который состоится 8 ноября в Лос-Анджелесе. На нем представят работы композиторов кино и телевидения, включая электронные сеты и живые выступления групп и оркестров. Выступят и сами Резнор и Росс, обладатели «Оскара» за голливудский саундтрек. Британки Мики Леви в афише фестиваля пока нет, но на кинонебосклоне ее композиторская звезда давно горит ярко. Weekend продолжает рассказывать о выдающихся гибридных музыкантах современности.
Трент Резнор и Аттикус Росс
В 1990-е Трент Резнор находился на противоположном полюсе от академической музыки. Он был фронтменом и лидером Nine Inch Nails (NIN) — самой популярной индастриал-группы того времени, супергероем альтернативной сцены, сотрудничавшим с такими звездами, как Дэвид Боуи и Мэрилин Мэнсон. Однако в отличие от музыки большинства конкурентов и подражателей группы, за броней из скрежещущих металлом гитар, брутальных электронных битов и искаженного вокала в песнях NIN ощущалась хрупкая, уязвимая душа. Возможно, именно этим объясняется интерес к музыке Резнора со стороны артистов академической сцены: камерные ансамбли интерпретировали его композиции в духе романтической традиции, а вокалисты включали их в программы наряду с барочными ариями.

В начале 2000-х Резнор обрел идеального соавтора — британского мультиинструменталиста и продюсера Аттикуса Росса. Свою первую работу в кино они сделали в 2010 году, и с тех пор тандем, создавая эпические звуковые дорожки, которые звучат как самодостаточные произведения,— один из самых востребованных композиторских дуэтов в Голливуде. Тем не менее подход Резнора остался прежним: играя с жанрами и смешивая стили, он продолжает фиксировать эмоциональные подъемы и падения человеческой души.