Надежный, стильный и доступный

АвтоМирАвто

Volkswagen Tiguan

Текст: Тимур Хасанов
Фото: Иван Баринов

Надежный, стильный и доступный – подобные эпитеты адресовали кроссоверу Volkswagen Tiguan первого поколения. Сменщик превзошел его по всем статьям, в чем лишний раз убеждает Tiguan со 180-сильным бензиновым мотором

Фигура у Tiguan внушительная, как и площадь, которую он занимает на парковке. Язык не поворачивается назвать его компактным кроссовером, как того требует европейская классификация типов автомобилей. Если бы не камера заднего вида с большими углами обзора, то мне долго бы пришлось вписываться в малюсенький парковочный карман в центре города. Впрочем, тут же подошел спешившийся шофер чиновной персоналки – подсказать, сколько еще можно сдавать задом. Заодно и разговор он завязал: «Выглядит намного ярче старого, ну, а как сам автомобиль?»

Перешагиваешь высокий порог, сочный хлопок двери – и тишина: магия Volkswagen в действии. Внешний мир надежно приглушила шумоизоляция, как будто всем проезжающим машинам установили электромоторы. Немцы всегда были королями эргономики, но то, что они сейчас делают со своими машинами – это просто класс! Пластик, которого касается рука – с микрочешуйчатой фактурой. Селектор 7-ступенчатого «робота» DSG так «заточен» под правую руку, что не хочется его выпускать. Хотя, конечно, как-то глупо держаться за ручку «робота», который вовсе не требует манипуляций.

Tiguan в комплектации Highline так и хочется назвать «премиумом». Виртуальная приборная панель, качественная кожа кресел, дорогущий сенсорный дисплей да панорамная крыша всячески этому способствуют
Виртуальная «приборка» легко читается, но блекнет на солнце. Переключателем на рулевом колесе можно активировать армаду помощников, включая адаптивный круиз-контроль, слежение за разметкой и предупреждение об усталости
Традиционная для концерна VAG архитектура мультимедийной системы в Tiguan получила развитие, но удобством для пользователя и логикой интерфейса, конечно, никто не жертвовал
Комплектация предусматривает индивидуальную настройку климата для пассажиров заднего ряда. Она, как и подогрев сидений, очень даже пригождается в холодную погоду – на втором ряду пассажиры все-таки могут слегка подмерзать

Трансмиссия автоматически приспосабливает распределение крутящего момента к дорожным условиям, но при желании водитель может выбрать один из четырех режимов

Высокая подоконная линия стимулировала конструкторов Volkswagen повысить точку крепления водительского кресла. Рулевой сидит высоко – купил Tiguan, а смотришь на других как будто из Touareg. Обзорность от высокой посадки только выигрывает. И да, пожалуй, по пространству в салоне Tiguan может поспорить только с Honda CR-V, остальные конкуренты ощутимо теснее.

Но первым классом в этом автомобиле путешествуют не только передние, но и задние пассажиры. Благодаря увеличившимся габаритам автомобиля задний диван получился очень просторным. Спинка меняет угол наклона, а секции сидений сдвигаются при желании на 18 см. А если сзади оказываются дети, то можно весь диван сдвинуть полностью вперед: полезный объем багажника увеличится с 520 до 615 литров.

Наколдовали!

Руль. О нем вообще не думаешь – это продолжение твоих рук, как те – проводник твоей мысли. Подумал, что неплохо бы уйти порезче на развязку – легкое движение штурвала с одновременным добавлением газа – и машина азартно вкручивается в поворот. Это как раз тот момент, в который можно ощутить разницу между 180-сильным мотором и более доступным 1.4 TSI (150 л.с.). По скорости старта, отдачи двигателя Tiguan 2.0 – это задиристая легковушка. Конечно, не будем забывать, что мы говорим о SUV: пара амплитудных извивов корпусом вызывает занос, который, по счастью, мгновенно гасит система ESP. Пошалить здесь, пожалуй, еще сложнее, чем на старом Tiguan. Подвеска уверенно держит дорогу, хотя мягкостью не отличается: стыки эстакады преодолеваются с ощутимым шлепком покрышек.

Муфта Haldex пятого поколения помогает задействовать все четыре колеса Tiguan, регулируя распределение мощности. На сухом асфальте почти всегда ведут передние и за счет этого расход бензина не превышает 9-10 литров на сотню. Зато в снежной каше активно подключаются задние колеса. В предыдущей модели автоматика чуть запаздывала, а сейчас срабатывает мгновенно. А при желании водитель и сам может шайбочкой принудительно активировать полный привод. 20-сантиметровый клиренс позволяет резво бороздить засыпанную снегом парковку. Но на дорожной резине, едва уровень сугроба доберется до нижней кромки двери, уже не поиграешь во внедорожник. Впрочем, и слово «паркетник» к немецкой машине как-то не клеится. Больно уж ладным он у них получился, наколдовали немцы.

 

Выбор версий, двигателей, типа привода; уровень оснащения; эргономика

 

На втором ряду без отдельного климат-контроля может быть холодно; дороговизна опций

 

Выводы

Слоган Das Auto, уже подзабытый маркетологами Volkswagen, по-прежнему прекрасно соответствует всем автомобилям бренда. Tiguan нового поколения – эталонный кроссовер, эталонно и разнообразие версий, которые предлагают россиянам. И именно двухлитровый вариант среди всех прочих станет самым разумным и универсальным выбором.

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Откопаем машину. Цена договорная» «Откопаем машину. Цена договорная»

Крупнейшие снегопады немедленно привели к появлению на рынке новых услуг

АвтоМир
10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим 10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим

Самые лучшие и самые худшие фильмы про Супермена

Maxim
Сколько можно спать? Сколько можно спать?

Еще несколько сотен лет назад европейцы спали дважды за сутки

Популярная механика
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Будущее пятого поколения Будущее пятого поколения

Время 4G на исходе. 5G серьезно изменит нашу жизнь

Популярная механика
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать

Как работает отложенный налог на прибыль

Inc.
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Когда ещё был лес… Когда ещё был лес…

Рассказ Саши Тэмлейн «Когда ещё был лес…»

Наука и жизнь
Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо

Крупные российские инвестгруппы вынуждены переосмыслять свою роль в экономике

Ведомости
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
Детектор дипфейков Детектор дипфейков

В России появится сервис для маркировки ИИ-контента и его выявления

Ведомости
Есть ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе?

Пройдемся по имеющимся фактам в вопросе о жизни на Марсе

Наука и техника
Почему в некоторых озерах вода розового цвета? Почему в некоторых озерах вода розового цвета?

Почему по всему миру можно найти розовые озера?

ТехИнсайдер
Мускулы крылатой машины – система управления Мускулы крылатой машины – система управления

Как пилот заставляет слушаться машину в десятки тонн, контролируя ее в воздухе?

Наука и техника
«Мы не боимся, рынок большой»: экспорт удобрений вырос на фоне европейских пошлин «Мы не боимся, рынок большой»: экспорт удобрений вырос на фоне европейских пошлин

Почему российские удобрения выглядят пока неуязвимыми для санкций

Forbes
Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать

Первые доказательства: диета может возникать раньше физической адаптации

ТехИнсайдер
Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира

Почему взгляды ученых на природу реальности драматически расходятся?

Forbes
Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему

Фильмы Джеймса Ганна от инди-ужасов до супергероев Marvel и DC

Maxim
Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара

Ясухиро Михара: как японский дизайн кроссовок покорил мир

Правила жизни
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
Легенда Сибири Легенда Сибири

Словно драгоценную чашу держит Бурятия священный Байкал

Лиза
Меняться и менять Меняться и менять

Каким должен быть лидер в наше нестабильное время

Men Today
Кетчуп и зубная щетка: неожиданные вещи, которые изобрели китайцы Кетчуп и зубная щетка: неожиданные вещи, которые изобрели китайцы

На самом деле китайцы изобрели множество привычных нам вещей

ТехИнсайдер
«Жизнь на каторге несладка»: мемуары женщин, которые прошли через ГУЛАГ «Жизнь на каторге несладка»: мемуары женщин, которые прошли через ГУЛАГ

Forbes Woman рассказывает о пяти книгах женщин — заключенных сталинских лагерей

Forbes
Мир экзопланет: что для космоса «норма»? Мир экзопланет: что для космоса «норма»?

Уже можно говорить о планетах необычных. Как выглядят «обычные» – установлено

Наука и техника
Открыть в приложении