Надежный, стильный и доступный

АвтоМирАвто

Volkswagen Tiguan

Текст: Тимур Хасанов
Фото: Иван Баринов

Надежный, стильный и доступный – подобные эпитеты адресовали кроссоверу Volkswagen Tiguan первого поколения. Сменщик превзошел его по всем статьям, в чем лишний раз убеждает Tiguan со 180-сильным бензиновым мотором

Фигура у Tiguan внушительная, как и площадь, которую он занимает на парковке. Язык не поворачивается назвать его компактным кроссовером, как того требует европейская классификация типов автомобилей. Если бы не камера заднего вида с большими углами обзора, то мне долго бы пришлось вписываться в малюсенький парковочный карман в центре города. Впрочем, тут же подошел спешившийся шофер чиновной персоналки – подсказать, сколько еще можно сдавать задом. Заодно и разговор он завязал: «Выглядит намного ярче старого, ну, а как сам автомобиль?»

Перешагиваешь высокий порог, сочный хлопок двери – и тишина: магия Volkswagen в действии. Внешний мир надежно приглушила шумоизоляция, как будто всем проезжающим машинам установили электромоторы. Немцы всегда были королями эргономики, но то, что они сейчас делают со своими машинами – это просто класс! Пластик, которого касается рука – с микрочешуйчатой фактурой. Селектор 7-ступенчатого «робота» DSG так «заточен» под правую руку, что не хочется его выпускать. Хотя, конечно, как-то глупо держаться за ручку «робота», который вовсе не требует манипуляций.

Tiguan в комплектации Highline так и хочется назвать «премиумом». Виртуальная приборная панель, качественная кожа кресел, дорогущий сенсорный дисплей да панорамная крыша всячески этому способствуют
Виртуальная «приборка» легко читается, но блекнет на солнце. Переключателем на рулевом колесе можно активировать армаду помощников, включая адаптивный круиз-контроль, слежение за разметкой и предупреждение об усталости
Традиционная для концерна VAG архитектура мультимедийной системы в Tiguan получила развитие, но удобством для пользователя и логикой интерфейса, конечно, никто не жертвовал
Комплектация предусматривает индивидуальную настройку климата для пассажиров заднего ряда. Она, как и подогрев сидений, очень даже пригождается в холодную погоду – на втором ряду пассажиры все-таки могут слегка подмерзать

Трансмиссия автоматически приспосабливает распределение крутящего момента к дорожным условиям, но при желании водитель может выбрать один из четырех режимов

Высокая подоконная линия стимулировала конструкторов Volkswagen повысить точку крепления водительского кресла. Рулевой сидит высоко – купил Tiguan, а смотришь на других как будто из Touareg. Обзорность от высокой посадки только выигрывает. И да, пожалуй, по пространству в салоне Tiguan может поспорить только с Honda CR-V, остальные конкуренты ощутимо теснее.

Но первым классом в этом автомобиле путешествуют не только передние, но и задние пассажиры. Благодаря увеличившимся габаритам автомобиля задний диван получился очень просторным. Спинка меняет угол наклона, а секции сидений сдвигаются при желании на 18 см. А если сзади оказываются дети, то можно весь диван сдвинуть полностью вперед: полезный объем багажника увеличится с 520 до 615 литров.

Наколдовали!

Руль. О нем вообще не думаешь – это продолжение твоих рук, как те – проводник твоей мысли. Подумал, что неплохо бы уйти порезче на развязку – легкое движение штурвала с одновременным добавлением газа – и машина азартно вкручивается в поворот. Это как раз тот момент, в который можно ощутить разницу между 180-сильным мотором и более доступным 1.4 TSI (150 л.с.). По скорости старта, отдачи двигателя Tiguan 2.0 – это задиристая легковушка. Конечно, не будем забывать, что мы говорим о SUV: пара амплитудных извивов корпусом вызывает занос, который, по счастью, мгновенно гасит система ESP. Пошалить здесь, пожалуй, еще сложнее, чем на старом Tiguan. Подвеска уверенно держит дорогу, хотя мягкостью не отличается: стыки эстакады преодолеваются с ощутимым шлепком покрышек.

Муфта Haldex пятого поколения помогает задействовать все четыре колеса Tiguan, регулируя распределение мощности. На сухом асфальте почти всегда ведут передние и за счет этого расход бензина не превышает 9-10 литров на сотню. Зато в снежной каше активно подключаются задние колеса. В предыдущей модели автоматика чуть запаздывала, а сейчас срабатывает мгновенно. А при желании водитель и сам может шайбочкой принудительно активировать полный привод. 20-сантиметровый клиренс позволяет резво бороздить засыпанную снегом парковку. Но на дорожной резине, едва уровень сугроба доберется до нижней кромки двери, уже не поиграешь во внедорожник. Впрочем, и слово «паркетник» к немецкой машине как-то не клеится. Больно уж ладным он у них получился, наколдовали немцы.

 

Выбор версий, двигателей, типа привода; уровень оснащения; эргономика

 

На втором ряду без отдельного климат-контроля может быть холодно; дороговизна опций

 

Выводы

Слоган Das Auto, уже подзабытый маркетологами Volkswagen, по-прежнему прекрасно соответствует всем автомобилям бренда. Tiguan нового поколения – эталонный кроссовер, эталонно и разнообразие версий, которые предлагают россиянам. И именно двухлитровый вариант среди всех прочих станет самым разумным и универсальным выбором.

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Откопаем машину. Цена договорная» «Откопаем машину. Цена договорная»

Крупнейшие снегопады немедленно привели к появлению на рынке новых услуг

АвтоМир
Артист с большой буквы: памяти Бориса Моисеева Артист с большой буквы: памяти Бориса Моисеева

Как танцовщик, не умеющий петь, стал яркой звездой советско-российской эстрады

Правила жизни
Экономьте деньги и места на спасательных шлюпках: гид по выживанию для стартапов Экономьте деньги и места на спасательных шлюпках: гид по выживанию для стартапов

Что делать, чтобы пережить тяжелые времена?

Forbes
Показ модной коллекции телогреек для работников сельской местности и военизированной охраны Показ модной коллекции телогреек для работников сельской местности и военизированной охраны

СССР, 1953 год. Модный показ телогреек

Дилетант
Балерина vs ЦК Балерина vs ЦК

Матильда Кшесинская оставила о себе память и в судебных архивах

Дилетант
«Я — ветер» «Я — ветер»

Никита Кологривый снялся более чем в 40 проектах и темпы снижать не намерен

OK!
Паника, тревожность и стресс. Как помочь психике в сложной ситуации Паника, тревожность и стресс. Как помочь психике в сложной ситуации

Что делать с паникой, тревожностью и стрессом, как поддержать близких?

СНОБ
Мерил Стрип. Миссис совершенство Мерил Стрип. Миссис совершенство

Кажется, что Мерил совсем не меняется. И что она всегда была и будет с нами

Караван историй
Зачем военно-морскому флоту США понадобились самолеты F-14... И почему их вскоре списали Зачем военно-морскому флоту США понадобились самолеты F-14... И почему их вскоре списали

Решения американского командования зачастую оказываются абсурдными и глупыми

TechInsider
Эти оттенки ужасно старят! 5 осенних цветов, которые добавляют возраст - мнение стилиста Эти оттенки ужасно старят! 5 осенних цветов, которые добавляют возраст - мнение стилиста

Займемся поиском темных колдунов, которые наводят порчу на наш гардероб

VOICE
Первая порнография Нового времени Первая порнография Нового времени

«Позы Аретино» — скандал, затянувшийся на 500 лет

Weekend
Прочие опасности Прочие опасности

Что писали в «дорожных» книгах 1950-х и 1960-х годов

Автопилот
Николь Кидман Николь Кидман

Николь Кидман исполнилось пятьдесят пять

ЖАРА Magazine
Красный. Это Ferrari Красный. Это Ferrari

Красные феррари стали синонимом слова «скорость»

Вокруг света
«Тайная боль неуклонной потери»: как российские писатели и поэты уезжали в эмиграцию «Тайная боль неуклонной потери»: как российские писатели и поэты уезжали в эмиграцию

Бальмонт, Бунин, Бродский, Замятин, Набоков: почему им пришлось уехать из страны

Forbes
Урожая — выше крыши Урожая — выше крыши

Как сити-фермеры превращают городские многоэтажки в сады и огороды

РБК
Спасти и сохранить Спасти и сохранить

Как путешествовать по диким местам без ущерба для природы

РБК
Александр Аузан: «Уже в этом году Россия, думаю, выстроит экономику НЭПа 2.0» Александр Аузан: «Уже в этом году Россия, думаю, выстроит экономику НЭПа 2.0»

Александр Аузан — о параллельном импорте и новых правилах для бизнеса

РБК
Углеродные единицы со многими нулями Углеродные единицы со многими нулями

Как получать прибыль на климатических проектах и борьбе с парниковыми газами

РБК
Андрей Рыженков: «Они сделали себе имя и не видят смысла делиться с работодателем» Андрей Рыженков: «Они сделали себе имя и не видят смысла делиться с работодателем»

Люди и бизнес быстро отреагировали на сдвиги в экономике

РБК
Независимость на зависть Независимость на зависть

Как автономные дома делают из обычных горожан самостоятельных людей

РБК
От южных гор до северных морей От южных гор до северных морей

Как климатические изменения затронут жителей различных регионов России

РБК
Парадоксы безработицы Парадоксы безработицы

Почему рынок труда в России не обвалился в условиях санкций

РБК
Города будущего и банки еды Города будущего и банки еды

Какие экологические проекты реализуют регионы и бизнес

РБК
Налог на новую географию Налог на новую географию

В какую сумму обойдется экспортерам углеродная нагрузка от «поворота на Восток»

РБК
Туннельный эффект помог провести радикальные химические реакции Туннельный эффект помог провести радикальные химические реакции

Химики проводят радикальные реакции без использования токсичных реагентов

N+1
Декомпозиция цели: инструмент, который упрощает жизнь и помогает добиться желаемого Декомпозиция цели: инструмент, который упрощает жизнь и помогает добиться желаемого

Как добиться цели: какие шаги предпринять и сколько ресурсов задействовать?

Psychologies
Хардкор, еще хардкор Хардкор, еще хардкор

12 случаев из сексуальной жизни отечественного экрана в 2010‑х

Weekend
«Белая ворона — это классно!» «Белая ворона — это классно!»

У Елены Летучей говорящая фамилия. Она так много всего успевает в жизни

OK!
Чувствуете вину при отстаивании личных границ? 3 шага, чтобы помочь себе Чувствуете вину при отстаивании личных границ? 3 шага, чтобы помочь себе

Что делать, чтобы при защите личных границ не мучала вина?

Psychologies
Открыть в приложении