Надежный, стильный и доступный

АвтоМирАвто

Volkswagen Tiguan

Текст: Тимур Хасанов
Фото: Иван Баринов

Надежный, стильный и доступный – подобные эпитеты адресовали кроссоверу Volkswagen Tiguan первого поколения. Сменщик превзошел его по всем статьям, в чем лишний раз убеждает Tiguan со 180-сильным бензиновым мотором

Фигура у Tiguan внушительная, как и площадь, которую он занимает на парковке. Язык не поворачивается назвать его компактным кроссовером, как того требует европейская классификация типов автомобилей. Если бы не камера заднего вида с большими углами обзора, то мне долго бы пришлось вписываться в малюсенький парковочный карман в центре города. Впрочем, тут же подошел спешившийся шофер чиновной персоналки – подсказать, сколько еще можно сдавать задом. Заодно и разговор он завязал: «Выглядит намного ярче старого, ну, а как сам автомобиль?»

Перешагиваешь высокий порог, сочный хлопок двери – и тишина: магия Volkswagen в действии. Внешний мир надежно приглушила шумоизоляция, как будто всем проезжающим машинам установили электромоторы. Немцы всегда были королями эргономики, но то, что они сейчас делают со своими машинами – это просто класс! Пластик, которого касается рука – с микрочешуйчатой фактурой. Селектор 7-ступенчатого «робота» DSG так «заточен» под правую руку, что не хочется его выпускать. Хотя, конечно, как-то глупо держаться за ручку «робота», который вовсе не требует манипуляций.

Tiguan в комплектации Highline так и хочется назвать «премиумом». Виртуальная приборная панель, качественная кожа кресел, дорогущий сенсорный дисплей да панорамная крыша всячески этому способствуют
Виртуальная «приборка» легко читается, но блекнет на солнце. Переключателем на рулевом колесе можно активировать армаду помощников, включая адаптивный круиз-контроль, слежение за разметкой и предупреждение об усталости
Традиционная для концерна VAG архитектура мультимедийной системы в Tiguan получила развитие, но удобством для пользователя и логикой интерфейса, конечно, никто не жертвовал
Комплектация предусматривает индивидуальную настройку климата для пассажиров заднего ряда. Она, как и подогрев сидений, очень даже пригождается в холодную погоду – на втором ряду пассажиры все-таки могут слегка подмерзать

Трансмиссия автоматически приспосабливает распределение крутящего момента к дорожным условиям, но при желании водитель может выбрать один из четырех режимов

Высокая подоконная линия стимулировала конструкторов Volkswagen повысить точку крепления водительского кресла. Рулевой сидит высоко – купил Tiguan, а смотришь на других как будто из Touareg. Обзорность от высокой посадки только выигрывает. И да, пожалуй, по пространству в салоне Tiguan может поспорить только с Honda CR-V, остальные конкуренты ощутимо теснее.

Но первым классом в этом автомобиле путешествуют не только передние, но и задние пассажиры. Благодаря увеличившимся габаритам автомобиля задний диван получился очень просторным. Спинка меняет угол наклона, а секции сидений сдвигаются при желании на 18 см. А если сзади оказываются дети, то можно весь диван сдвинуть полностью вперед: полезный объем багажника увеличится с 520 до 615 литров.

Наколдовали!

Руль. О нем вообще не думаешь – это продолжение твоих рук, как те – проводник твоей мысли. Подумал, что неплохо бы уйти порезче на развязку – легкое движение штурвала с одновременным добавлением газа – и машина азартно вкручивается в поворот. Это как раз тот момент, в который можно ощутить разницу между 180-сильным мотором и более доступным 1.4 TSI (150 л.с.). По скорости старта, отдачи двигателя Tiguan 2.0 – это задиристая легковушка. Конечно, не будем забывать, что мы говорим о SUV: пара амплитудных извивов корпусом вызывает занос, который, по счастью, мгновенно гасит система ESP. Пошалить здесь, пожалуй, еще сложнее, чем на старом Tiguan. Подвеска уверенно держит дорогу, хотя мягкостью не отличается: стыки эстакады преодолеваются с ощутимым шлепком покрышек.

Муфта Haldex пятого поколения помогает задействовать все четыре колеса Tiguan, регулируя распределение мощности. На сухом асфальте почти всегда ведут передние и за счет этого расход бензина не превышает 9-10 литров на сотню. Зато в снежной каше активно подключаются задние колеса. В предыдущей модели автоматика чуть запаздывала, а сейчас срабатывает мгновенно. А при желании водитель и сам может шайбочкой принудительно активировать полный привод. 20-сантиметровый клиренс позволяет резво бороздить засыпанную снегом парковку. Но на дорожной резине, едва уровень сугроба доберется до нижней кромки двери, уже не поиграешь во внедорожник. Впрочем, и слово «паркетник» к немецкой машине как-то не клеится. Больно уж ладным он у них получился, наколдовали немцы.

 

Выбор версий, двигателей, типа привода; уровень оснащения; эргономика

 

На втором ряду без отдельного климат-контроля может быть холодно; дороговизна опций

 

Выводы

Слоган Das Auto, уже подзабытый маркетологами Volkswagen, по-прежнему прекрасно соответствует всем автомобилям бренда. Tiguan нового поколения – эталонный кроссовер, эталонно и разнообразие версий, которые предлагают россиянам. И именно двухлитровый вариант среди всех прочих станет самым разумным и универсальным выбором.

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Откопаем машину. Цена договорная» «Откопаем машину. Цена договорная»

Крупнейшие снегопады немедленно привели к появлению на рынке новых услуг

АвтоМир
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
В чем разница между красным, белым и желтым репчатым луком? Дело не только в цвете! В чем разница между красным, белым и желтым репчатым луком? Дело не только в цвете!

Теперь вы будете знать, какой лук лучше выбирать в магазине!

ТехИнсайдер
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Чего хочет женщина? Чего хочет женщина?

Наши прекрасные эксперты отвечают на весьма сокровенные вопросы

Playboy
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
«Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации» «Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации»

Можно ли подружиться с умной машиной? Не может ли она вытеснить человека?

Знание – сила
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
На берегах Амура На берегах Амура

Хабаровск – город, который можно не только посетить, но и… носить в кошельке!

Лиза
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
Замечательный сосед Замечательный сосед

5 вещей, которые надо успеть сделать в Минске за выходные

Лиза
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной

Подборка пяти великих фильмов о Великой Отечественной

Ведомости
О любви и Дягилеве О любви и Дягилеве

Красота, грация, любовь — что вы увидите в Денисе Родькине и Элеоноре Севенард

Moodboard
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Тянет в Италию Тянет в Италию

Италия — точка притяжения художников, моряков и мечтателей

Y Magazine
Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня

Об условиях, в которых принимались решения о вводе и выводе войск из Афганистана

Монокль
Открыть в приложении