Правила выбора УАЗ «Патриота» с пробегом

АвтоМирАвто

УАЗ Патриот: местные протуберанцы

Слабых мест в привычном понимании этого слова у машины нет. Отказать может решительно все. Без исключения. и все же мы попытались составить правила выбора «Патриота» с пробегом

Текст Константин Корндорф
Фото UAZ

Модель, появившаяся на рынке в 2005 году, получила предельно точное имя. Ее можно эксплуатировать только в России, учитывая местные технологические, бытовые и мировозренческие, как бы получше выразиться... Установки и «протуберанцы». «Патриот» модернизируется с завидной частотой, чуть ли не ежегодно. Однако его владельцы считают, что модные нововведения, которые большей частью затрагивают оснащение, делают машину только дороже и капризнее. Тогда как «по железу» за последние 12-13 лет прогресс продвинулся очень незначительно. Да, «Патриот» невероятный капризуля, требующий постоянного к себе внимания. И только в квалифицированных и умелых руках, он способен сохранять работоспособность.

Нюхаем тщательно

Среди моторов наиболее редким и в то же время надежным считается Iveco F1A. Он на голову живучее ломучего отечественного дизеля ЗМЗ 514, но так же слаб для тяжелого «Патриота». Подавляющее количество машин оснащено древней 2,7-литровой бензиновой четверкой ЗМЗ 409 на 128 л.с. Его силенок явно не хватает ни на трассе, ни уж тем более на бездорожье, отчего любителям «оффроуда», мотор приходится крутить по максимуму, чаще прочих приходится менять сгоревшее сцепление. Мотор вполне ремонтопригоден, да и комплектующие, как и в целом на «Патриот», не очень дороги, но проблем с ним не мало. Тут и неурядицы с ГРМ, и с охлаждением, и с гидрокомпенсаторами клапанов, которых хватает на 50-60 тыс. пробега, и с ремнем навесного оборудования... Так что при покупке машины смотреть нужно на все: как заводится, держит ли температуру, звук работы и, конечно же, целостность сальников. «Патриоты» регулярно протекают всеми рабочими жидкостями, включая коробку передач, раздатку, мосты и мотор. Даже бензобак (бензобаки) частенько протекает. Так что нюхаем тщательно.

Проблемы с трансмиссией слабым сцеплением не ограничиваются. «Родное» сцепление порой не ходит и 20 тыс. км. Нужны более качественные аналоги. Но кроме этого раздатка и мосты постоянно истекают маслом через никудышные сальники. Любой из подшипников может отказать в любую минуту, а по трансмиссионному гулу на ходу очень сложно понять, что именно гудит: подвесной подшипник заднего карданного вала, изношенные мосты, раздатка или КПП.

Может, ну его?

По кузову все просто – он гниет по любому поводу (скол, царапина) и без него. Так что антикор и «Патриот» – близкие понятия. На машинах еще вполне вменяемого возраста проржаветь способна даже рама. Краска держится плохо, случалось, что отлетала даже при бесконтактной мойке с пластиковых деталей. Правда, у машин после 2015 года выпуска кузовных проблем стало заметно меньше.

С подвеской не все так катастрофично. Превентивно ее можно поддерживать в бодром состоянии. Но стуки и громыхание наконечников рулевых тяг – дело обычное. Электрика будет мучить неконтактом либо, напротив, контактом, но там, где его быть не должно. Не лучшим образом приживаются тут и новые опции. Словом, при покупке «Патриота» нужна осторожность и еще раз осторожность.

История

1997 год

УАЗ ПАТРИОТ, как не трудно догадаться, стал итогом долгой и мучительной модификации старинного УАЗ-469. Основой «Патриоту» послужил УАЗ-3162 «Симбир». На выставке MIMS в Москве в 2001 году УАЗ Патриот все еще назывался УАЗ-3162. Глава УАЗа Вадим Швецов на той выставке обещал, что обновленный «Симбир» пойдет в серию в 2003 году. Но вышло иначе – в 2003 году автомобиль лишь показали на выставке в Москве (уже как УАЗ-3163), а в серию под именем «Патриот» машина была запущена только в августе 2005 года.

Модификации

УАЗ PICKUP И УАЗ ПАТРИОТ СПОРТ

Модель УАЗ-3164 Спорт (на фото) – просто «Патриот», укороченный на 360 мм. Внешне, помимо размеров, от стандартной версии он отличается спойлером, установленным на двери багажника (в модификации Limited). Еще одной модификацией в 2008 году оказался УАЗ Pickup – грузопассажирский вариант с 5-местной кабиной, удлиненной до 3000 мм колесной базой и дополнительным грузовым отсеком (1400×1500×650 мм) с откидывающимся задним бортом высотой в 650 мм. Особенной популярностью пользуется в российских регионах. Принципиальных технических отличий от оригинала обе модификации лишены.

Выпуск 2009-2012

Серийный «Патриот» еще не внедорожник. Небольшая доза тюнинга ему точно не повредит

Выпуск 2016

Выпуск 2012-2016

За беспрецедентные внедорожные возможности «Патриоту» прощают все его капризы, поломки и неудачи

ТРАНСМИССИЯ Трансмиссия воет, передачи включаются туго. На машинах последних лет установлена корейская «раздатка» Dymos с электроприводом. Она меньше шумит, но отсутствие «глюков» не гарантирует. Прежняя «механика» с рычагами дешевле и надежнее. Мосты «Спайсер» в целом хороши, но ремонту поддаются слабо. На пробеге 10-30 тыс. км начинает люфтить шкворневой узел. Ступицы и полуоси отказывают при установке больших колес.

ДВИГАТЕЛЬ В приводе ГРМ ЗМЗ 409 три проблемы: слабые упорные полукольца распредвалов, хилые натяжители цепи (в 2015 году их усилили) и слабая цепь. Пластмассовые полукольца изнашивались, распредвалы перекашивало, цепь рвалась. Полукольца меняют превентивно заодно с гидрокомпенсаторами клапанов раз в 40 тыс. км. Клинит ролик ремня допоборудования, что рвет ремень. Стоит проверить целостность и исправность системы охлаждения.

ПОДВЕСКА Вместо шаровых применяют шкворневые соединения (с пластиковыми вкладышами, игольчатыми подшипниками и бронзовыми втулками). Первые два типа не требуют смазки, зато недолговечны, бронзовые ходят до 100 тыс. км, но их нужно смазывать каждые 10-20 тыс. Слабые крепления передних амортизаторов – под нагрузкой их вырывает. Досаждают гремящие рулевые тяги, их разбивающиеся наконечники, а также «убитые» сайлентблоки рессор сзади.

КУЗОВ При покупке нужно искать коррозию на стыках крыльев и кузова, на швах крыши и в районе лобового стекла. Если пятнышки ржи присутствуют, то можно не сомневаться, что днище автомобиля тоже покрыто ржавчиной. На днище свежий антикор у несвежего автомобиля – повод отказаться от покупки. Антикором замазали ржавчину. Кстати, если прежний владелец наносил специализированное покрытие Raptor, то царапины и трещины «Патриоту» не страшны.

ЭЛЕКТРИКА, САЛОН Качество сборки и комплектующих низкие. Ломается все подряд: моторчик дворников, кондиционер, обогрев сидений, всевозможные пластиковые детали салона, датчики и проводка (та что на днище может сгореть при контакте с глушителем) и многое другое. Дисплей мультимедийной системы часто тормозит. Оставляет желать лучшего и качество кнопок.

Технические характеристики

Стоимость УАЗ Патриот на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Имидж, внедорожный потенциал, размер салона, оснащение, цена
- Мотор ЗМЗ 409, коррозионная стойкость, ЛКП, динамика, курсовая устойчивость
- Экономичность, шумоизоляция, качество сборки и комплектующих

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
Как у младенца Как у младенца

Как правильно ухаживать за стопами, чтобы не стыдно было надеть босоножки

StarHit
В режиме экономии В режиме экономии

Как объяснить ребенку, что придется отказаться от каких-то своих «хотелок»

Лиза
Горький fest: Михаил Пореченков, Константин Хабенский и другие звезды фестиваля Горький fest: Михаил Пореченков, Константин Хабенский и другие звезды фестиваля

Подробности прошедшего фестиваля нового российского кино «Горький fest»

Cosmopolitan
Дарьяна Грязнова: Как научиться предохраняться в соцсетях Дарьяна Грязнова: Как научиться предохраняться в соцсетях

Что может привлечь к вам повышенное внимание со стороны правоохранителей

СНОБ
Под чужим флагом. Самые длинные яхты российских миллиардеров Под чужим флагом. Самые длинные яхты российских миллиардеров

20 самых длинных яхт российских миллиардеров

Forbes
Правила «неудобных» разговоров Правила «неудобных» разговоров

Как сказать близкому человеку о неудобных вещах

Psychologies
Плата за геополитику. Почему «Газпром» начал занимать деньги в рублях Плата за геополитику. Почему «Газпром» начал занимать деньги в рублях

«Газпром» намерен занять на рынке рублевого долга сумму в 40 млрд рублей

Forbes
Ленин и дети Ленин и дети

Дизайнеры оформили квартиру, придерживаясь легенды о русском эмигранте

AD
9 симптомов, что вы подошли к переломному моменту в жизни 9 симптомов, что вы подошли к переломному моменту в жизни

Как распознать переломный момент в жизни и поверить в светлое будущее

Psychologies
Просто космос: зачем Джефф Безос тратит миллиарды долларов на ракеты Просто космос: зачем Джефф Безос тратит миллиарды долларов на ракеты

Джефф Безос официально стал самым богатым человеком в новейшей истории

Forbes
Расти без старости Расти без старости

Предприниматель в области биотехнологий хочет помочь людям оставаться молодыми

Forbes
Много личного: как мужчины выбирают будущую жену Много личного: как мужчины выбирают будущую жену

От чего зависит выбор партнера и на что обращают внимание женщины и мужчины

Forbes
Тренд или случайность. Почему российские компании уходят с биржи Тренд или случайность. Почему российские компании уходят с биржи

С чем связан отказ российских эмитентов от публичного статуса?

Forbes
На волне На волне

Счастье — в единении с природой, и по-настоящему оно ощущается на гребне волны

Вокруг света
Тень Путина: почему в США называют Трампа национальным предателем Тень Путина: почему в США называют Трампа национальным предателем

Кардинальный прорыв в отношения России и США пока невозможен

Forbes
Мелисса Маккарти: да, нет, знаю Мелисса Маккарти: да, нет, знаю

Мелисса Маккарти: «Ухватившись за хорошую возможность, я не разжимаю челюсти»

Glamour
Грибной канал: 5 рецептов блюд с лисичками, которые понравятся всем Грибной канал: 5 рецептов блюд с лисичками, которые понравятся всем

Несколько вкусных рецептов с лисичками

Cosmopolitan
Ставка на любовь Ставка на любовь

Ведущих «Давай поженимся!» преследуют неудачи в личной жизни

StarHit
Пластик и бриллианты!? Возможно ли это? Пластик и бриллианты!? Возможно ли это?

Отходим от стереотипных представлений о ювелирных украшениях

Cosmopolitan
Их хотела вся Америка: 13 самых горячих актрис классического Голливуда Их хотела вся Америка: 13 самых горячих актрис классического Голливуда

Эффектные и роковые королевы кино середины прошлого века

Playboy
В Иордании нашли самые древние хлебные крошки В Иордании нашли самые древние хлебные крошки

Археологи нашли в иорданской пустыне хлебные крошки возрастом 14 тысяч лет

Популярная механика
Будьте здоровы! 25 советов путешественнику Будьте здоровы! 25 советов путешественнику

В путешествии возможны любые неожиданности, но многие из них можно предотвратить

Домашний Очаг
Новое поколение: MINI 3 двери, MINI 5 дверей и MINI Cabrio Новое поколение: MINI 3 двери, MINI 5 дверей и MINI Cabrio

Компактные британские автомобили MINI продолжают завоевывать мир

Maxim
Что читать в июле: выбор Psychologies Что читать в июле: выбор Psychologies

Подборка из восьми книг, которые можно взять с собой в путешествие

Psychologies
Империи пабликов Империи пабликов

В соцсетях выросли медиакомпании, которые мы не замечаем

РБК
Поезд для извращенцев и домашнее видео: 6 самых странных борделей в мире Поезд для извращенцев и домашнее видео: 6 самых странных борделей в мире

Клиенты приходят в бордели не только за сексом

Cosmopolitan
«Вы что, мы шутили!»: типология «троллей» мундиаля «Вы что, мы шутили!»: типология «троллей» мундиаля

Кто травит русских девушек в соцсетях?

Psychologies
С точки зрения любви С точки зрения любви

Мы поговорили с Гузель Яхиной про новый роман и про служение слову

Seasons of life
Сюрпризы от ФНС. Будут ли облагаться налогом переводы на карту Сюрпризы от ФНС. Будут ли облагаться налогом переводы на карту

Когда переводы денег с карты на карту не влекут возникновение НДФЛ

Forbes
Открыть в приложении