Правила выбора УАЗ «Патриота» с пробегом

АвтоМирАвто

УАЗ Патриот: местные протуберанцы

Слабых мест в привычном понимании этого слова у машины нет. Отказать может решительно все. Без исключения. и все же мы попытались составить правила выбора «Патриота» с пробегом

Текст Константин Корндорф
Фото UAZ

Модель, появившаяся на рынке в 2005 году, получила предельно точное имя. Ее можно эксплуатировать только в России, учитывая местные технологические, бытовые и мировозренческие, как бы получше выразиться... Установки и «протуберанцы». «Патриот» модернизируется с завидной частотой, чуть ли не ежегодно. Однако его владельцы считают, что модные нововведения, которые большей частью затрагивают оснащение, делают машину только дороже и капризнее. Тогда как «по железу» за последние 12-13 лет прогресс продвинулся очень незначительно. Да, «Патриот» невероятный капризуля, требующий постоянного к себе внимания. И только в квалифицированных и умелых руках, он способен сохранять работоспособность.

Нюхаем тщательно

Среди моторов наиболее редким и в то же время надежным считается Iveco F1A. Он на голову живучее ломучего отечественного дизеля ЗМЗ 514, но так же слаб для тяжелого «Патриота». Подавляющее количество машин оснащено древней 2,7-литровой бензиновой четверкой ЗМЗ 409 на 128 л.с. Его силенок явно не хватает ни на трассе, ни уж тем более на бездорожье, отчего любителям «оффроуда», мотор приходится крутить по максимуму, чаще прочих приходится менять сгоревшее сцепление. Мотор вполне ремонтопригоден, да и комплектующие, как и в целом на «Патриот», не очень дороги, но проблем с ним не мало. Тут и неурядицы с ГРМ, и с охлаждением, и с гидрокомпенсаторами клапанов, которых хватает на 50-60 тыс. пробега, и с ремнем навесного оборудования... Так что при покупке машины смотреть нужно на все: как заводится, держит ли температуру, звук работы и, конечно же, целостность сальников. «Патриоты» регулярно протекают всеми рабочими жидкостями, включая коробку передач, раздатку, мосты и мотор. Даже бензобак (бензобаки) частенько протекает. Так что нюхаем тщательно.

Проблемы с трансмиссией слабым сцеплением не ограничиваются. «Родное» сцепление порой не ходит и 20 тыс. км. Нужны более качественные аналоги. Но кроме этого раздатка и мосты постоянно истекают маслом через никудышные сальники. Любой из подшипников может отказать в любую минуту, а по трансмиссионному гулу на ходу очень сложно понять, что именно гудит: подвесной подшипник заднего карданного вала, изношенные мосты, раздатка или КПП.

Может, ну его?

По кузову все просто – он гниет по любому поводу (скол, царапина) и без него. Так что антикор и «Патриот» – близкие понятия. На машинах еще вполне вменяемого возраста проржаветь способна даже рама. Краска держится плохо, случалось, что отлетала даже при бесконтактной мойке с пластиковых деталей. Правда, у машин после 2015 года выпуска кузовных проблем стало заметно меньше.

С подвеской не все так катастрофично. Превентивно ее можно поддерживать в бодром состоянии. Но стуки и громыхание наконечников рулевых тяг – дело обычное. Электрика будет мучить неконтактом либо, напротив, контактом, но там, где его быть не должно. Не лучшим образом приживаются тут и новые опции. Словом, при покупке «Патриота» нужна осторожность и еще раз осторожность.

История

1997 год

УАЗ ПАТРИОТ, как не трудно догадаться, стал итогом долгой и мучительной модификации старинного УАЗ-469. Основой «Патриоту» послужил УАЗ-3162 «Симбир». На выставке MIMS в Москве в 2001 году УАЗ Патриот все еще назывался УАЗ-3162. Глава УАЗа Вадим Швецов на той выставке обещал, что обновленный «Симбир» пойдет в серию в 2003 году. Но вышло иначе – в 2003 году автомобиль лишь показали на выставке в Москве (уже как УАЗ-3163), а в серию под именем «Патриот» машина была запущена только в августе 2005 года.

Модификации

УАЗ PICKUP И УАЗ ПАТРИОТ СПОРТ

Модель УАЗ-3164 Спорт (на фото) – просто «Патриот», укороченный на 360 мм. Внешне, помимо размеров, от стандартной версии он отличается спойлером, установленным на двери багажника (в модификации Limited). Еще одной модификацией в 2008 году оказался УАЗ Pickup – грузопассажирский вариант с 5-местной кабиной, удлиненной до 3000 мм колесной базой и дополнительным грузовым отсеком (1400×1500×650 мм) с откидывающимся задним бортом высотой в 650 мм. Особенной популярностью пользуется в российских регионах. Принципиальных технических отличий от оригинала обе модификации лишены.

Выпуск 2009-2012

Серийный «Патриот» еще не внедорожник. Небольшая доза тюнинга ему точно не повредит

Выпуск 2016

Выпуск 2012-2016

За беспрецедентные внедорожные возможности «Патриоту» прощают все его капризы, поломки и неудачи

ТРАНСМИССИЯ Трансмиссия воет, передачи включаются туго. На машинах последних лет установлена корейская «раздатка» Dymos с электроприводом. Она меньше шумит, но отсутствие «глюков» не гарантирует. Прежняя «механика» с рычагами дешевле и надежнее. Мосты «Спайсер» в целом хороши, но ремонту поддаются слабо. На пробеге 10-30 тыс. км начинает люфтить шкворневой узел. Ступицы и полуоси отказывают при установке больших колес.

ДВИГАТЕЛЬ В приводе ГРМ ЗМЗ 409 три проблемы: слабые упорные полукольца распредвалов, хилые натяжители цепи (в 2015 году их усилили) и слабая цепь. Пластмассовые полукольца изнашивались, распредвалы перекашивало, цепь рвалась. Полукольца меняют превентивно заодно с гидрокомпенсаторами клапанов раз в 40 тыс. км. Клинит ролик ремня допоборудования, что рвет ремень. Стоит проверить целостность и исправность системы охлаждения.

ПОДВЕСКА Вместо шаровых применяют шкворневые соединения (с пластиковыми вкладышами, игольчатыми подшипниками и бронзовыми втулками). Первые два типа не требуют смазки, зато недолговечны, бронзовые ходят до 100 тыс. км, но их нужно смазывать каждые 10-20 тыс. Слабые крепления передних амортизаторов – под нагрузкой их вырывает. Досаждают гремящие рулевые тяги, их разбивающиеся наконечники, а также «убитые» сайлентблоки рессор сзади.

КУЗОВ При покупке нужно искать коррозию на стыках крыльев и кузова, на швах крыши и в районе лобового стекла. Если пятнышки ржи присутствуют, то можно не сомневаться, что днище автомобиля тоже покрыто ржавчиной. На днище свежий антикор у несвежего автомобиля – повод отказаться от покупки. Антикором замазали ржавчину. Кстати, если прежний владелец наносил специализированное покрытие Raptor, то царапины и трещины «Патриоту» не страшны.

ЭЛЕКТРИКА, САЛОН Качество сборки и комплектующих низкие. Ломается все подряд: моторчик дворников, кондиционер, обогрев сидений, всевозможные пластиковые детали салона, датчики и проводка (та что на днище может сгореть при контакте с глушителем) и многое другое. Дисплей мультимедийной системы часто тормозит. Оставляет желать лучшего и качество кнопок.

Технические характеристики

Стоимость УАЗ Патриот на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Имидж, внедорожный потенциал, размер салона, оснащение, цена
- Мотор ЗМЗ 409, коррозионная стойкость, ЛКП, динамика, курсовая устойчивость
- Экономичность, шумоизоляция, качество сборки и комплектующих

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эмоции – его стихия Эмоции – его стихия

Новый компактный кроссовер призван привлечь внимание новой для Lexus аудитории

АвтоМир
10 разочарований в семейной жизни, с которыми вы точно справитесь 10 разочарований в семейной жизни, с которыми вы точно справитесь

Как дожить до серебряной свадьбы и не разочаровать друг друга?

Домашний Очаг
В боевых условиях В боевых условиях

Обновление своего внедорожника УАЗ отметил экспедицией по Кольскому полуострову

АвтоМир
Вероника Этро о самом важном, что нужно знать про модный Дом Etro Вероника Этро о самом важном, что нужно знать про модный Дом Etro

Дочь Джироламо Этро Вероника рассказывает, куда движется женская линия Etro

Vogue
Тень Путина: почему в США называют Трампа национальным предателем Тень Путина: почему в США называют Трампа национальным предателем

Кардинальный прорыв в отношения России и США пока невозможен

Forbes
Поезд для извращенцев и домашнее видео: 6 самых странных борделей в мире Поезд для извращенцев и домашнее видео: 6 самых странных борделей в мире

Клиенты приходят в бордели не только за сексом

Cosmopolitan
Восточное наследство Восточное наследство

Мухтар Аблязов вложил в Россию $5 млрд. Что стало с его активами спустя 10 лет?

Forbes
Выше головы: какие футболисты подорожали за чемпионат мира – 2018 Выше головы: какие футболисты подорожали за чемпионат мира – 2018

Игроки, стоимость которых выросла после турнира в России

Forbes
США и Китай готовятся к новому раунду торговой войны. Весь мир фрустрирован США и Китай готовятся к новому раунду торговой войны. Весь мир фрустрирован

Воюют две самые крупные экономики — страдаем все мы

Maxim
Такие милые! Бьюти-средства из Кореи, которые хочется купить за один их вид Такие милые! Бьюти-средства из Кореи, которые хочется купить за один их вид

Внутри — эффективные средства, снаружи — чистый детский восторг

Cosmopolitan
Дуэль на шпажках Дуэль на шпажках

Расплата за национальную закуску в Стране Басков

Вокруг света
Прощай, Америка. Куда Россия перевела миллиарды из госдолга США Прощай, Америка. Куда Россия перевела миллиарды из госдолга США

Россия сократила свое участие в госдолге США до минимальных значений с 2007 года

Forbes
«Слишком много просчетов» «Слишком много просчетов»

Чтобы вылечить пенсионную систему, стоит разобраться, почему она заболела

Огонёк
Футбол закончился: как жить дальше? Футбол закончился: как жить дальше?

Чемпионат преподнес много сюрпризов и главный — не спортивный

Psychologies
Островная лихорадка Островная лихорадка

Аборигены, передающие по наследству райские кущи

Вокруг света
Будущее Вселенной Будущее Вселенной

Хрупкую временность бытия осознавали даже наши дикие предки

Мир Фантастики
Самая глупая ложь: 4 случая, когда лжецов Самая глупая ложь: 4 случая, когда лжецов

Самые глупые поступки людей

Cosmopolitan
Легкий день Легкий день

Юлия Высоцкая – о стиле, любви к умным мальчикам и чиабатте с маслом

Домашний Очаг
Побег из тусовки Побег из тусовки

В светлое время Ибица переходит на размеренный темп, идеальный для путешествий

Quattroruote
Сольная программа Сольная программа

Действительно ли соль так страшна, как ее малюют

Vogue
Кружевная история Кружевная история

Наш путь лежит в край голубых озер, резных наличников и знаменитого масла

Лиза
Свобода нас встретит радостно у входа Свобода нас встретит радостно у входа

Михаил Лабковский объявляет войну страхам, комплексам и мечтам о замужестве

Cosmopolitan
10 продуктов, которые чаще всего подделывают 10 продуктов, которые чаще всего подделывают

Подделок в современном мире огромное множество

Cosmopolitan
Как подростку найти призвание Как подростку найти призвание

«Что мне делать со своей жизнью?» — пугающий вопрос для многих подростков

Psychologies
Золотой запас Золотой запас

Курорт Коста-Даурада

Лиза
+10 к крутости: самые трендовые мужские аксессуары этого лета +10 к крутости: самые трендовые мужские аксессуары этого лета

Лето — то самое время года, когда любому мужчине аксессуары нужны как никогда

Playboy
Как у младенца Как у младенца

Как правильно ухаживать за стопами, чтобы не стыдно было надеть босоножки

StarHit
Лайки и репосты ни о чем не говорят. О «ремонте» 282-й статьи УК Лайки и репосты ни о чем не говорят. О «ремонте» 282-й статьи УК

По 282-й статье Уголовного кодекса судят не только за разжигание вражды

СНОБ
Роналду перешел в «Ювентус» после 9 лет в «Реале»: реакция сети на трансфер века Роналду перешел в «Ювентус» после 9 лет в «Реале»: реакция сети на трансфер века

Помимо новостей о ЧМ-2018 есть не менее важные события в мире футбола

Playboy
Без паники! Что делать, если укусил клещ: 8 главных правил Без паники! Что делать, если укусил клещ: 8 главных правил

На природе твой отдых могут испортить клещи, которые пока не собираются засыпать

Playboy
Открыть в приложении