Выставка
Франкфурт-2017
Основная масса новинок Франкфуртского автосалона – электромобили и кроссоверы – наглядно показывает направление развития, которое выбрал мировой автопром
Audi
Флагманский седан Audi A8 скоро должен прибыть в Россию, и во Франкфурте состоялся его публичный дебют. А свое видение будущего немецкая марка показала на примере двух концепт-каров. Audi Elaine – большой кроссовер, в котором реализовано автопилотирование 4 уровня. Он сам разгоняется, тормозит, обгоняет, паркуется и перестраивается. Также Elaine готов предугадывать желания водителя и пассажиров, выбирая необходимый уровень освещенности и громкость музыки. Второй концепт, Audi Aicon, лишили руля и даже педалей. Ему не требуется участие водителя – он может принимать решения и взаимодействовать с другими автомобилями. Показали и новый RS 4 Avant – c бензиновым 2.9 TFSI мощностью 450 л.с. и полным приводом quattro. На преодоление отметки 100 км/ч универсалу требуется всего 4,1 с. Заднеприводный Audi R8 V10 RWS адресован фанатам скорости и яркой управляемости.
BMW
Уже во второй половине следующего года место флагманского кроссовера BMW займет новый автомобиль. Его предвестник X7 iPerformance перед вами. Построенный на той же платформе, что и нынешний седан 7-серии, концепт растянулся на 5020 мм. Это значит, что он на 3 см длиннее, чем стандартный Range Rover. Внутри 6 кресел, море шика и крутейший инфотейнмент. Кроме того – бензоэлектрическая силовая установка с запасом хода «на батарейках» до 100 км. На серийном X7, который, как нам обещано, практически полностью сохранит вид концепта, будут и традиционные двигатели. В общем, полная чаша. Красовался на стенде баварцев и более демократичный X3 – его цена в России от 2 950 000 руб.
Chery
Высадка десанта Chery в Европе свершилась – китайцы привезли во Франкфурт кроссовер Exeed TX. Он выступает в том же размерном классе, что и знакомый нам Volkswagen Tiguan. Хотя речь о продажах на немецкой земле пока не идет, представленная пара концептов оказалась очень близкой к серийным моделям, и кроме своей цивильной внешности и вполне добротной отделки могла похвастать богатым набором силовых установок – чисто электрической, гибридной и гибридной с подзарядкой. С последней из них, сочетающей бензиновый мотор (150 л.с.) со 115-сильным электродвигателем, автомобиль и собирается дебютировать. Кроме того, в его арсенале присутствуют полный привод и 7-ступенчатый автомат. Старт продаж в Китае намечен на октябрь.
Bentley
→ Купе третьего поколения было рассекречено еще до открытия выставки, но полюбоваться на новый Continental GT все равно всем хочется. Вживую автомобиль производит сильное впечатление – непровзойденное внимание к деталям и запредельная роскошь не остаются незамеченными. В России уже совсем скоро можно будет купить такую машину, если у вас, конечно, есть 15 000 000 рублей.
Citroёn
Несмотря на то, что в Европе на компактный кроссовер Citroёn C3 Aircross заказы принимают уже с середины лета, именно во Франкфурте состоялся официальный публичный дебют автомобиля. Яркий «паркетник» будет претендовать на звание лучшего автомобиля года, но для нас важнее то, что C3 Aircross уже пообещали привезти в Россию. Ждем в начале 2018 года! Привод у кроссовера может быть только передним, коробки – «механика» и автомат, двигатели – бензиновые 1.2 с разными настройками, и дизельный 1.6.
Dacia
Европейский Duster нового поколения получил новые пропорции – передние стойки сдвинулись на 100 мм вперед. Представители Renault обещают, что российская версия Duster изменится несильно, но когда появится – не сообщают. Что, безусловно, радует – так это изменения в салоне. Новая приборная панель, экран системы MediaNav теперь под дефлекторами системы вентиляции. Еще ниже – блок клавиш, отвечающих за второстепенные функции, и регуляторы климат-контроля, снабженные монохромными экранами. На центральной консоли перед пассажиром – объемная ниша для мелочевки. Рулевая колонка регулируется по вылету, сиденья более удобны. Для топ-версий будут доступны системы кругового обзора, слежения за объектами в слепых зонах, климат-контроль, боковые шторки безопасности. Двигатели – прежние.
Honda
Если бы на нынешней выставке проводился конкурс на самый милый концепт, Urban ЕV наверняка оказался бы в числе главных номинантов. Лупоглазый, выполненный в стиле ретро, компактный хэтчбек публика ни на минуту не оставляла без внимания. Жалко, что нельзя было посидеть в салоне. Заменивший два передних кресла диван так и подмывал это сделать. Запустить этого малыша в серию японцы обещают уже в 2019 году, и будет он ездить только на электричестве. Но на какие расстояния и как быстро – пока не сообщается.
С другой новинкой все гораздо понятнее. Поддержав модный нынче тренд отказа от дизеля, Honda привезла во Франкфурт гибридный кроссовер СR-V c 2,0-литровым бензиновым двигателем, работающим по циклу Аткинсона, и электромотором-генератором. Вместо традиционной коробки передач инженеры установили трансмиссию с постоянным передаточным отношением. Внешне этот кросс ничем не отличается от того, что продается у нас, поэтому мы решили не тратить место на его изображения. А вот отметивший во Франкфурте европейскую премьеру новый Civic Type R в России недоступен. А жаль. Машина-то культовая – на 320-сильный горячий хэтч у нас всяко нашлись бы любители.
Ford
Американская фирма не перестает кормить европейцев заокеанскими специалитетами. Мы имеем в виду высадившийся на берег Майна обновленный 5,0-литровый Mustang. Его бензиновый V8 теперь выдает 450 л.с., что выглядит определенной насмешкой в адрес прижимистых бюргеров. Переживший рестайлинг компактный кроссовер EcoSport, разумеется, не столь прожорлив. Заявленный расход топлива для его новенького 125-сильного дизеля – 4,5 л/100 км. Но зачем малышу нарочитый обвес ST-Line? На наш взгляд выглядит такой автомобиль очень гротескно.
Hyundai
Вы наверняка уже слышали про намерения корейской фирмы сыграть в лиге горячих хэтчбеков. В своих желаниях они зашли так далеко, что привезли во Франкфурт не одну, а целых две серийных модификации i30N. Обе с 2,0-литровыми бензиновыми турбомоторами. Та, что поскромнее, развивает 250 л.с., а более сердитая – с приставкой Performance и спортивным передним дифференциалом – имеет на 25 «лошадей» больше. Для тех, кто ценит стиль и практичность, Hyundai привезла i30 в кузове фастбек. Багажник у этого новичка, на наш взгляд, мог быть и побольше, но внешний вид, пропорции – залюбуешься. А вот главный корейский дебютант – кроссовер Kona, честно говоря, впечатлил не очень. Его сложносочиненный дизайн явно на любителя, пластик в салоне жесткий. В общем, нет повода жалеть об отсутствии в планах корейцев продавать эту модель у нас. Наша родная Creta ничуть не хуже.
Kia
Изящный, искусно вылепленный фастбек Proceed Concept пользовался у публики неиссякаемым интересом. Такого пристального внимания не досталось даже свежеиспеченному компактному кроссоверу Stoniс с палитрой ярких цветов и доступными ценами. Но нам его пришествие не грозит, зато уже в следующем году мы получим яркий во всех отношениях Stinger. В Россию привезут бензиновые версии с 3,3-литровым V6 и 2,0-литровой «четверкой». Оба мотора с турбонаддувом. Привод – задний или полный. Не объедет нас стороной и обновленный Sorento, получивший кроме измененных бамперов и оптики 8-ступенчатую автоматическую коробку. Правда, ассистировать она будет только 2,2-литровому дизелю. Также корейцы приготовили специальный Picanto X-Line – его особенность в защитном пластиковом обвесе и увеличенном до 156 мм дорожном просвете. Будет такой и у нас.
Land Rover
Land Rover показал во Франкфурте Discovery SVX. Его бензиновый V8 развивает 525 л.с., максимальный крутящий момент – 625 Нм. Автомобиль доработан «придворным» тюнинг-ателье Special Vehicle Operation. У Discovery SVX увеличен дорожный просвет, а фирменная система полного привода Terrain Response получила новые настройки, благодаря которым автомобиль способен штурмовать самое серьезное бездорожье. Продажи Land Rover Discovery SVX в Европе стартуют в следующем году. Доберется ли специально подготовленный внедорожник до России, пока что не сообщается. Кроме того, марка представила и Discovery с четырехцилиндровым бензиновым мотором Ingenium мощностью 300 л.с. Максимальный крутящий момент у такого агрегата – 400 Нм.
Lexus NX
Кроссовер NX нового поколения пережил обновление внешности. В нынешней версии фирменная веретенообразная решетка радиатора стала визуальным связующим элементом между моделями NX RX и LX. Изменение формы верхней части переднего бампера позволило сделать переход к капоту и передним дверям более плавным, что положительно отразилось на аэродинамических показателях. Значительно изменилась внутренняя части светодиодных фар, теперь они дополнены системой адаптивного управления дальним светом (AHS), которая входит в пакет систем безопасности Lexus Safety System +.
Бензиновая версия, которая теперь будет называться NX 300, обзавелась хромированными патрубками выпускных труб увеличенного размера, а версия NX 300h с гибридным приводом получила также увеличенные матовые хромированные накладки, перекликающиеся с мотивом оформления передка. Самое существенное изменение внутри – центральный мультимедийный дисплей увеличенного размера. Так, диагональ экрана навигационной системы Electro Multi Vision (EMV) увеличилась с 7 до 10,3 дюйма, а дисплея аудиосистемы Lexus Display Audio (LDA) – с 7 до 8 дюймов. USB-разъемы переместились в центр панели. Через них подается повышенный ток для ускоренной зарядки мобильных устройств. Обновленный кроссовер Lexus NX оснащается дверью багажника с электроприводом. При приближении водителя к автомобилю достаточно провести ногой под задним бампером, чтобы датчик определил это движение и дал команду на открывание двери багажного отсека.
Mercedes-Benz
Огромный зал, полностью занятый новинками Mercedes и smart, в первые дни был забит под завязку желающими посмотреть на премьеры штутгартцев. Основное внимание гостей привлек концепт Project ONE – это дорожный спорткар, в который инженеры Mercedes интегрировали технологии Формулы 1, в том числе сложнейшую систему гибридного привода. Впрочем, об этом, возможно, мало кто задумывается, любуясь футуристическим дизайном автомобиля. Также на стенде Mercedes публике демонстрируют пикап X-Класса. В Европе уже принимают заказы на этот автомобиль, а в следующем году он доберется и до России. Сколько будет у нас стоить пикап, пока неизвестно. Еще одна новинка бренда – предсерийный кроссовер GLC F-Cell, в котором объединены технологии электрического привода и водородных топливных элементов. Как и многие другие бренды, Mercedes во Франкфурте демонстрирует развитие экологичных технологий. Помимо вполне реалистичного GLC F-Cell, на стенде компании представлен концептуальный компактный кроссовер EQA, который намекает на будущие экологически чистые модели популярного семейства моделей.
Renault
Двигатель нового Megane RS изначально разрабатывался для представленного этой весной в Женеве Alpine A110. Но на Megane его отдача увеличена с 252 до 280 л.с., а максимальный крутящий момент вырос с 320 до 390 Нм. Из коробок передач на выбор либо 6-ступенчатая «механика», либо «робот» с двумя сцеплениями, тоже 6-ступенчатый. Одно из новшеств Megane RS – полноуправляемое шасси: на скорости до 60 км/ч задние колеса могу поворачиваться в противофазе с передними на угол до 2,7 градуса а после 60 км/ч – на один градус в ту же сторону, что и передние. Динамические характеристики автомобиля пока не объявлены, хотя продажи в Европе начнутся в декабре. Вот до России хот-хэтч не доедет...
Skoda
Чехи не привезли на мотор-шоу ничего невиданного, но важно то, что почти все новинки, представленные на стенде компании, очень даже могут попасть в Россию. Официально пока никакой конкретики, правда, нет. Но у компактного кроссовера Karoq, отпраздновавшего во Франкфурте публичную премьеру, все-таки есть большие шансы появиться в нашей стране. Глава российского представительства Skoda Ян Прохазка в интервью «АвтоМиру» заявил, что очень бы хотел видеть Karoq на нашем рынке, но пока этому мешают сложности технического характера. Компактный кроссовер оснащается маленькими турбомоторами, которые могут смутить российских покупателей. Чтобы привезти автомобиль к нам, необходимо добавить в гамму привычные нам моторы. Инженеры над этим работают, но никаких результатов в компании пока не объявили. Точно так же не подтверждено начало продаж Kodiaq в исполнении Sportline, но вряд ли что-то способно помешать чехам предложить в России версию с этим стайлингом. Еще одна премьера Skoda – концептуальный электрический кроссовер Vision E. Впрочем, его уже показывали весной в Шанхае. По этому концепту мы можем судить, как будут выглядеть новинки марки через несколько лет.
Subaru
Пятое поколение Impreza «засветилось» в Нью-Йорке еще в марте этого года. Европейская премьера состоялась во Франкфурте. Внешних изменений мало, чего не скажешь о кузове и платформе. Модульная «тележка» Subaru Global Platform (SGP) позволила на 70 процентов увеличить жесткость кузова, а колесная база выросла с 2645 до 2670 мм. Привод, естественно, только полный, единственный 2,0-литровый оппозитный мотор выдает 152 л.с., трансмиссия – 5-ступенчатая МКП либо вариатор с семью квазипередачами. Появится ли новинка в России, пока неизвестно. Компактный кроссовер XV на все той же платформе SGP к нам приедет – с оппозитными моторами объемом 1,6 и 2,0 л (114 и 150 л.с. соответственно), которые агрегатируются с вариатором. В новом поколении XV центр тяжести стал на 5 мм ниже, улучшилась жесткость кузова так же, как у Impreza. Дорожный просвет составляет 220 мм. XV стал чуть крупнее и просторнее: колесная база выросла до 2665 мм, длина – до 4465 мм, ширина – до 1800 мм, высота осталась на прежнем уровне – 1615 мм. Внутри стоит отметить улучшенное качество отделки салона, но вот дизайн старомодный. Яркий 8-дюймовый сенсорный экран новейшей мультимедийной системы тут единственный признак современности.
Toyota
Уже этой осенью в России начнутся продажи обновленного Land Cruiser Prado. У него новая радиаторная решетка, светодиодные фары, капот, передние крылья. Передний бампер и фары вместе с решеткой подняли повыше, чтобы улучшить геометрическую проходимость и снизить риск повреждений на бездорожье. Но самые глобальные изменения все же внутри: изменилась центральная консоль, размещение органов управления пересмотрено, появились новые материалы отделки, обновился и руль. На версиях с адаптивной подвеской AVS теперь доступны 5 режимов работы: Eco, Comfort, Normal, Sport и Sport+, а на обычной всего три: Eco, Normal, Sport. Добавились также система кругового обзора которая поддерживает функцию «прозрачный капот», креномер, активный круиз-контроль, системы экстренного торможения, удержания в полосе и другие. Актуальный для России зимний пакет стал богаче: здесь есть обогрев всех сидений, зеркала с обогревом, электрообогрев рулевого колеса, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. В пяти- и семиместных версиях будет доступен 3-зонный климат-контроль.
Volkswagen
О главных премьерах Volkswagen было известно уже достаточно давно. Увы, ни маленький яркий кроссовер T-Roc, ни хэтчбек Polo нового поколения в Россию не попадут. А вот Volkswagen Tiguan R-Line к нам привезут, и уже совсем скоро – прием заказов на кроссовер с другим дизайном бамперов и стайлингом интерьера обещают начать в ноябре. О ценах пока ничего не говорят. Однако, как нам рассказали в компании, уже решено, что пакет R-Line будет доступен для всех версий кроссовера, кроме базовой. И в отличие от автомобиля предыдущего поколения, теперь Tiguan R-Line не будет импортным – сборку новой модификации наладят в Калуге. Так что те, кому хочется, чтобы их автомобиль выглядел так же, как на картинке (в российской рекламе Tiguan почему-то уже давно представлена именно версия R-Line с выразительной «мордой») скоро смогут купить такую машину.
Концерн Volkswagen также представил свою новую стратегию. Он сосредоточится на разработке гибридов и электромобилей, чтобы к 2025 году вывести на рынок 80 экологически чистых моделей разных брендов.
→ Стенд Bugatti традиционно привлекает внимание посетителей всех мотор-шоу, в которых бренд исправно участвует. Во Франкфурте компания представила гиперкар Chiron, только что установивший новый рекорд. 1500-сильный автомобиль разогнался с места до 400 км\ч и затем полностью остановился за невероятные 42 секунды.
→ Главная премьера на стенде Ferrari – Portofino, пришедший на смену California T. Новый 600-сильный родстер станет самой бюджетной моделью в линейке итальянской марки. Автомобиль оснастили 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. На спурт с места до 100 км/ч Portofi no требуется всего 3,5 с. Максимальный крутящий момент равен 760 Нм, а скорость может достигать 320 км/ч. Цена новинки пока не объявлена.
→ Jaguar представил гоночную версию I-Pace, которая примет участие в мировом чемпионате FIA Formula E. Спортивный автомобиль построен на базе «гражданского» премиального электромобиля. На трассу Jaguar I-Pace eTrophy выедет уже в следующем году. Генеральный директор Jaguar Land Rover, доктор Ральф Шпет рассказал: «Технологии, которые мы развиваем, участвуя в гонках, позволяют предоставлять нашим клиентам невероятные электрокары, но мы хотим пойти ещё дальше. Начиная с 2020 года каждый автомобиль модельной линейки Jaguar Land Rover будет доступен в версии с электродвигателем. Наши клиенты смогут выбрать между электрической или гибридной версией точно так же, как между бензиновой и дизельной силовой установкой».
→ На компактном стенде итальянского Lamborghini представили всего два автомобиля. Aventador S Roadster c 12-цилиндровым мотором объемом 6,5 л развивает впечатляющие 740 л.с. Максимальный крутящий момент в 690 Нм достигается при 5500 об/мин. Родстер получил систему полного привода с муфтой Haldex четвёртого поколения. Huracan Performante оснащен 10-цилиндровым двигателем 5.2, мощность которого 640 л.с. Максимальный крутящий момент 600 Нм доступен при 6500 об/мин. Автомобиль оснащён роботизированной коробкой передач LDF с двумя сцеплениями и системой полного привода.
→ Seat представил новый компактный кроссовер Arona. С российского рынка испанская марка ушла несколько лет назад, и о возвращении бренда речь пока не идет. Так что, к сожалению, новинка до нашей страны не доберётся. В Европе SUV предложат с четырьмя бензиновыми моторами объёмом от 1,0 до 1,6 л и одним дизелем мощностью 95 л.с. Длина автомобиля – 4138 мм, колесная база – 2566 мм. Покупателям предложат массу вариантов индивидуализации. Так, крыша кроссовера может быть окрашена в оранжевый, серый или черный цвет. Для кузова предусмотрено десять различных вариантов окраски.
→ Smart тоже выставил на своем стенде электрическую модель, но главным для компании было представить новые технологии коммуникации и интеграции со смартфонами. Так, теперь машины smart могут общаться с водителем при помощи систем Siri или Google Now. Кроме того, во Франкфурте smart отмечает 15 лет сотрудничества с Brabus. В честь этого выпущена специальная версия ситикара с выразительным обвесом.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl