Toyota Corolla со сменой поколения существенно преобразилась

АвтоМирАвто

Toyota Corolla. Младшая сестра

Toyota Corolla со сменой поколения существенно преобразилась. И дело даже не в том, что она стала похожа на Camry — теперь на этой машине еще и интересно ездить!

Текст: Вадим Рощин. Фото: Toyota

Новый дизайн «Как у Camry» | Единственный двигатель 1.6 | Больше электронных систем

Значимость Corolla в долгой и насыщенной культовыми машинами истории компании Toyota зачастую недооценивают. А это, между тем, один из самых массовых автомобилей в мире, тираж модели перевалил за 40 миллионов экземпляров. Corolla не сходит с конвейера с 1966 года, однако статуса легенды так и не получила – в отличии от Land Cruiser, например. Однако именно «Королле» бренд во многом обязан хорошими продажами и лояльностью клиентов. Поэтому к созданию машины нового поколения японцы отнеслись со всей серьезностью.

Внешнее сходство с Toyota Camry – главная особенность новой Corolla

Пример для подражания

Новая Corolla – действительно новая. В сравнении с машиной прошлого поколения ее габариты поменялись не сильно, но платформа у этого автомобиля совсем другая – «Королла» использует модульную архитектуру TNGA GAC, известную по моделям C-HR и Prius. Поэтому дизайнеры получили если не карт-бланш, то серьезную свободу, которой они умело воспользовались. Новая Corolla внешне очень похожа на старшую Camry: широкая «пасть» переднего бампера, форма оптики, «усы», расходящиеся от логотипа Toyota – все это дает понять, что «Королла» равняется на свою сестру. При этом новинка больше и ниже предшественницы – кузов стал длиннее на 10 мм, высота уменьшилась на 30 мм, а вширь седан прибавил 5 мм. Жесткость кузова увеличилась на 60%. Центр тяжести сместился вниз на 10 мм, что вкупе с новой подвеской отразилось на управляемости. Балка сзади наконец-то ушла в прошлое – на ее месте теперь многорычажная подвеска. Спереди – проверенный временем McPherson, но с новыми компонентами. Переработано рулевое управление – жесткость рулевой колонки увеличена, появился встроенный демпфер, уменьшающий вибрации на руле.

Новый характер

 

Надо признать, что изменения дали впечатляющий результат. В отношении Corolla предыдущего поколения понятие «удовольствие от прохождения поворотов» было неприменимо. Новая же машина удивляет – она едет туда, куда хочет водитель, четко и без задержек слушается руля и предсказуемо проходит повороты. Примерно такое же ощущение легкого потрясения было после первых минут за рулем новой Camry, использующей, кстати, схожую по конструкции и настройкам подвеску. Премьерный тест проходил на дорогах испанской Майорки и с поправкой на практически идеальные дороги этого острова нужно сказать, что Corolla может похвастаться отличной плавностью хода в сочетании с энергоемкой и комфортной подвеской.

На тесте были представлены машины в европейской спецификации, от которой российская версия Corolla отличается. У машины для нашего рынка другие пружины и амортизаторы, а также увеличенный со 135 мм до 150 мм дорожный просвет. Как это отразится на характере машины – пока неизвестно, но специалисты Toyota уверяют, что ощутимой разницы не будет. Еще одно изменение для России – «зимний пакет», в который входят такие безусловно полезные вещи, как подогрев сидений, обогрев лобового стекла, дополнительный отопитель салона и прочие средства для борьбы с морозом.

Без альтернатив

Мотор для российского рынка предлагается всего один – атмосферный двигатель 1.6 мощностью 122 л.с. Базовая версия оснащается «механикой», для остальных комплектаций доступен клиноременный вариатор. Быстродействием он не отличается и езды в режиме «газ в пол» не любит. При резком педалировании мотор подолгу «зависает» на высоких оборотах, что совершенно не способствует акустическому комфорту – даже трехслойная шумоизоляция моторного отсека не спасает. Внушительного ускорения ждать не стоит, шума здесь больше, чем разгона. Настройки вариатора больше подойдут любителям спокойной езды – если педаль акселератора не утапливать больше, чем на треть, управлять ускорением становится намного легче. Для города – самое то, на трассе же лучше пользоваться спортивным режимом или же перебирать виртуальные ступени вручную.

Интерьер – тоже новый. Не столь авангардный, как у Camry, но эргономичный и занятный. Однако равнение на старшую сестру заметно и здесь. Мультимедийная система – аналог той, которая ставится на Camry, равно как и беспроводная зарядка для смартфонов, расположенная возле селектора КП. Corolla первой в сегменте примерила проекционный дисплей, который покажет на лобовом стекле скорость, знаки ограничений и другие полезные сведения. Еще одна «фишка» из более престижного сегмента – щиток приборов с цветным 7-дюймовым экраном. С Camry перекочевали и другие полезные функции – системы контроля давления в шинах, мониторинга слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом.

Электроники в новой Corolla вообще непривычно много. Чего стоит только пакет систем безопасности Toyota Safety Sense. С его помощью можно предотвратить самые распространенные виды ДТП – например, фронтальное столкновение или авария при непреднамеренном перестроении. Отвечающая за последнее система контроля полосы работает мягко и ненавязчиво, подруливая в нужный момент и предупреждая водителя звуковым сигналом. Крайне полезна и система распознавания дорожных знаков, она без задержки сообщает о том, какое ограничение скорости установлено на конкретном участке дороги.

Подорожание неизбежно

Большая часть этих опций доступна только в топовых комплектациях. В базовой версии оборудования заметно меньше, но оснащение новой Corolla даже в начальном исполнении богаче, чем у предыдущей. Это сказалось на цене, но не слишком заметно – входная версия «Стандарт» стоит 1 173 000 рублей, на 27 000 рублей дороже «Короллы» прошлого поколения. Тем, кто захочет машину с CVT, придется доплатить 145 000 рублей за комплектацию «Классик», для которой также доступна МКП. Остальные версии – только с вариатором. Corolla в топовом исполнении «Престиж» Safety с максимальным оснащением и пакетом систем безопасности обойдется в 1 700 000 рублей.

Гарантия 3 года. 100 000 км пробега

Характеристики и цены

 

Версии*

Стандарт: 1.6 МКП-6
Регулировка руля по вылету и наклону, система контроля давления в шинах

Классик: 1.6 МКП-6 или CVT
Аудиосистема, обогрев лобового стекла, обогрев руля

Комфорт: 1.6 CVT
Сенсорный экран мультимедиа, зеркала с электроприводом

Престиж: Safety 1.6 CVT
Пакет систем безопасности, беспроводная зарядка

*Всего 5 комплектаций

Плюсы и минусы

+ Дизайн, оснащение

+ Эргономика, плавность хода, управляемость

- Небогатый выбор модификаций, цена, алгоритм работы вариатора

Особые приметы

СВЕТОДИОДНАЯ ОПТИКА спереди и сзади – особенность старших комплектаций. Трем начальным версиям такие фонари и фары не положены.

БОКОВЫЕ ЗЕРКАЛА «переехали» на плоскости дверей и сменили форму на более рубленую. Теперь все как у старшей сестры – Camry.

Мнение

Иосиф Пригожин, приглашенный редактор «АвтоМир»:

«Новая Corolla, как по мне, имеет много общего во внешнем виде с Toyota Camry. Что наверняка пойдет на пользу этому седану. Предыдущее поколение машины было ориентировано на людей постарше, а сейчас общая тенденция Toyota – «омолодить» целевую аудиторию. Количество опций, хорошо продуманный дизайн, эргономика достойны и более премиальных сегментов. Это, уверен, оценят по достоинству будущие владельцы машины».

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как увеличить время работы смартфона: 10 лайфхаков от CHIP Как увеличить время работы смартфона: 10 лайфхаков от CHIP

Наши советы помогут вашему смартфону дольше проработать без подзарядки

CHIP
Машины рулят людьми Машины рулят людьми

В принятии важных решений все чаще участвуют алгоритмы машинного обучения

GQ
Игра в догонялки Игра в догонялки

Новый кроссовер Haval почти догнал своих именитых конкурентов

АвтоМир
Из рук в руки Из рук в руки

15 лет российского футбола в историях пяти клубов

Forbes
Почему жертвы насилия вдруг стали всем о нем рассказывать: мнения психологов Почему жертвы насилия вдруг стали всем о нем рассказывать: мнения психологов

Почему после выхода фильма "Покидая Неверленд" снова начались баталии о насилии

Cosmopolitan
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Сама нежность Сама нежность

Лёгкий, женственный, элегантный, но при этом харизматичный интерьер

SALON-Interior
Мелодии Лу Мелодии Лу

Лу Дуайон: поет на английском, пишет на французском, а читать хочет по-русски

Grazia
Перелетная птица Перелетная птица

На Первом канале стартовало travel-шоу «Жизнь других» Жанны Бадоевой

OK!
Удобно устроились Удобно устроились

«Вокруг света» тестирует Вену — самый комфортный город в мире

Вокруг света
100 надежных российских банков — 2019. Рейтинг Forbes 100 надежных российских банков — 2019. Рейтинг Forbes

Forbes изучил рейтинги и финансовые показатели ведущих российских банков

Forbes
Купить не глядя. Почему онлайн-продажи машин никак не разгонятся Купить не глядя. Почему онлайн-продажи машин никак не разгонятся

AliExpress начнет реализовывать в России автомобили марки Chery

Forbes
Сходняк по безвизу Сходняк по безвизу

Грузинские «воры в законе» стали европейской проблемой

Огонёк
Самый известный панк Британии. Почему Кит Флинт — один из главных символов 1990-х Самый известный панк Британии. Почему Кит Флинт — один из главных символов 1990-х

Кто скрывался за образом самого известного панка Британии

Forbes
Ультразвуковой увлажнитель воздуха: выбираем лучший для квартиры Ультразвуковой увлажнитель воздуха: выбираем лучший для квартиры

Что такое увлажнитель и зачем его покупать

CHIP
«Зеленые» перспективы «Зеленые» перспективы

Как и когда в Москве ограничат движение неэкологичных автомобилей

АвтоМир
59 способов признаться себе в любви 59 способов признаться себе в любви

Любовь к себе — это важно. Мы не можем полюбить других, если не любим себя

Psychologies
«Сексуальная медсестра»: всё, что тебе понадобится для ролевой игры в доктора «Сексуальная медсестра»: всё, что тебе понадобится для ролевой игры в доктора

Как организовать ролевую игру, чтобы она запомнилась надолго

Cosmopolitan
Семь способов приблизиться к мечте Семь способов приблизиться к мечте

Несколько советов от Барбары Шер о том, как начать жить так, как вам нравится

Psychologies
Соль, медь и два бунта Соль, медь и два бунта

Управление доходами через дорогую соль и дешёвую медь привело к восстаниям

Дилетант
Правь, Британия! Правь, Британия!

Выставка «Кристиан Диор, кутюрье мечты» чествует французского модельера

Grazia
Верной дорогой Верной дорогой

Мэтью Макконахи говорит, что у него «типичный техасский характер»

Glamour
Остаться людьми Остаться людьми

Экстрасенсы и актеры рассказывают о том, что им помогает выжить на острове

StarHit
Эндшпиль престолов Эндшпиль престолов

14 апреля стартует финальный сезон «Игры престолов»

Maxim
13 причин болей в животе у будущих мам 13 причин болей в животе у будущих мам

Довольно часто беременных женщин беспокоят боли внизу живота и в области таза

9 месяцев
Точка росы Точка росы

Экстраординарная певица Линда в 90-е стала настоящим феноменом российской сцены

OK!
Шоу на все деньги. Чем «Формула-1» похожа на дореволюционную Россию Шоу на все деньги. Чем «Формула-1» похожа на дореволюционную Россию

Удастся ли высшему классу гонок преодолеть кризис?

Forbes
Как понять, что ваши родители были садистами Как понять, что ваши родители были садистами

Некоторым повезло меньше — их родители были настоящими садистами

Psychologies
Села лицом к стене? Ты ей нравишься! 6 нескучных признаков ее симпатии Села лицом к стене? Ты ей нравишься! 6 нескучных признаков ее симпатии

Как понять, что девушка тобой заинтересовалась

Playboy
Чем обернется запрет размещать хостелы в жилых домах Чем обернется запрет размещать хостелы в жилых домах

Совет Федерации отклонил закон о хостелах

Forbes
Открыть в приложении