Сравнительный тест Kia Ceed SW и Ford Focus

АвтоМирАвто

Редкие практики

Из трех ныне присутствующих на российском рынке универсалов «гольф»-класса Kia – самый новый, а Ford – самый опытный. Фактически мы поставили рядом автомобили разных поколений. Велика ли разница ощущений?

Текст Андрей Колтун. Фото Вячеслав Крылов

Kia Ceed SW | 1.4 АТ | 1 639 900 руб. / Ford Focus | 1.5 АТ | 1 668 500 руб.

Сегодняшний поединок – в определенной степени событие историческое. Для свежеиспеченного корейского универсала это первая схватка на страницах нашего журнала. А для его соперника – возможно, последняя. Совместное предприятие Ford Sollers уже несколько лет подряд приносит убытки, поэтому в компании всерьез рассматривают возможность закрытия сборочной площадки во Всеволожске. Перспективы же появления в России «Фокуса» четвертого поколения туманны. А шансы увидеть на наших дорогах новый универсал стремятся к нулю. Так что поклонникам «Форда» рекомендую поторопиться. Пока еще есть из чего выбирать.

Универсал Focus 2019 модельного года доступен в одной из четырех комплектаций, с безнаддувным двигателем 1,6 л, мощностью 105 или 125 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой «ручкой» или 6-диапазонной АКП. Жаждущим чего-то более динамичного дилеры предлагают топовый вариант со 150-сильным турбомотором, которому ассистирует только «автомат».

Свое предложение Ford сейчас оценивает минимум в 1 023 000 рублей. Роскошным такой автомобиль не назовешь, но пара фронтальных подушек безопасности, система курсовой устойчивости, кондиционер и аудиосистема в нем будут присутствовать. Вполне себе прожиточный минимум, который, доплатив 50 000 рублей, можно сдобрить автоматической коробкой.

Оптимальный, на наш взгляд, вариант с задними датчиками парковки и электрическими «грелками» руля и ветрового стекла в зависимости от коробки стоит 1 131 000 либо 1 171 000 рублей. Что тоже, в общем-то, вполне вменяемо. Однако вместо так называемых народных версий в пресс-парках предпочитают держать самые навороченные и дорогие. Именно поэтому в нашем тесте участвует Focus в комплектации Titanium, дополненной адаптивными ксеноновыми фарами, системами помощи при парковке и мониторинга «слепых» зон, навигацией и 17 дюймовыми дисками. Пусть и полна коробочка, но есть сомнения, что найдется много охотников, готовых выложить за ее содержимое 1 668 500 рублей.

Собственно, и в Kia давно уже не считают скромность наилучшим украшением. Корейская компания также предложила нам своего самого подготовленного, вооруженного турбомотором бойца, который хотя и давал фору «Фокусу» в 10 «лошадок», но в пику последнему мог похвастать обогревом задних сидений, системой считывания дорожных знаков и адаптивным круизконтролем. При этом топовый Kia Ceed SW оказался на 28 600 рублей дешевле. Однако в случае с базовой 100-сильной модификацией с механической коробкой передач и референтной к оптимальному «Фокусу» версией с мотором мощностью 128 л.с., АКП и «теплыми» опциями, за Kia придется заплатить соответственно на 76 900 и 48 900 рублей больше. Разница, пусть и не принципиальная, но существенная.

Что нынче носят

Впрочем, когда начинаешь сравнивать салоны, понимаешь, что Kia имеет право продавать себя дороже. Для класса непремиальных машин интерьер корейского универсала выглядит очень классно – модно, аккуратно и без лишней визуальной «мишуры». Своего рода автомобильный Smart Casual.

Радует качество материалов, выверенная эргономика, отлично спрофилированные кресла и современная начинка. Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и поддержкой сервисов Apple Carplay и Android Auto дуступна со средней комплектации Luxe. И хотя радио, плейером и громкой связью можно управлять с помощью тачскрина, за все важные и первостепенные функции, включая режимы и температуру кондиционирования, обогрев сидений и уже упомянутый проигрыватель файлов также отвечают расположенные на передней панели кнопки. Просто и удобно.

Однако задним пассажирам на простор машин бизнес-класса рассчитывать не стоит. Места на диване корейского универсала ровно столько же, сколько и в родственном хэтчбеке. Но это не означает «мало». Для человека ростом 185 см остается небольшой запас пространства над головой и перед коленками. Последнее утверждение, правда, справедливо при условии, что сидящие спереди не более крупной комплекции. Вполне нормальная ситуация по меркам класса. И наличие в дорогих комплектациях подогрева подушки тоже в порядке вещей. Единственный повод для сожалений – отсутствие USB-разъемов для подзарядки мобильных устройств. Не помешали бы и откидные столики на спинках передних сидений. Универсал, как-никак.

Зато багажник – мечта кладовщика! Грузовой отсек мало того, что весьма объемный, так еще и очень удобный. На всех версиях в подполе установлено несколько дополнительных пластиковых контейнеров. И не крошечные, а на всю ширину, от одной колесной арки до другой. Вдобавок к этому в комплектации Premium и Premium+ входит система фиксации поклажи из двух подвижных металлических штанг и сетки. Еще недавно подобный набор можно было получить только на породистых немецких универсалах.

Ford, к примеру, таким практичным инвентарем не обзавелся. Под темно-серым напольным матом только «запаска». Сам багажник заметно меньше, чем в Ceed SW, а из дополнительных хозяйственных приспособлений есть только боковые крючки для сумок и пакетов. В общем, не густо.

К пассажирам Focus относится благосклоннее. Все эти сказки про тесноту машины – от лукавого. Расстояние от кромки дивана до спинок передних кресел в «Форде» даже чуть больше, нежели у соперника. Но подогрева нет. Что правда, то правда.

По части эргономики и оснащению всеволожский универсал также вполне укладывается в современные рамки. Посадка за рулем удобная, управление бортовыми системами устроено логично и не вызывает проблем. Отсутствие же в арсенале адаптивного круиз-контроля, на наш взгляд, не является значительным недостатком. Другое дело, что нарочитый и своебычный интерьер «Форда» если поначалу просто удивлял, то сегодня подотстал от моды, предпочитающей сложносочиненным более лаконичные формы.

В разном весе

На дороге Focus сам кого угодно научит. Ни возраст, ни разработанная почти пятнадцать лет назад платформа ездить ему абсолютно не мешают. Точный и острый руль, упругая энергоемкая подвеска под стать покладистому турбомотору, способному на скорости 120 км/ч придать автомобилю весом 1388 кг вполне ощутимое ускорение.

Понятно, что ручная коробка лучше бы раскрыла тему активного драйва, но и с автоматом вполне приятно иметь дело. Задержек при стартах нет, а переключения ступеней быстрые и плавные. Обращаться к спортивному и ручному режимам, в общем-то, нет надобности.

Но в этой истории есть и печальный момент – большой расход топлива. Официально указанные 4,9 л на сотню загородных километров в реальной жизни оказались недостижимым результатом. Мое лучшее достижение – 7,8 л/100 км. Но на столичных улицах Ford без стеснения «кушал» все 11 литров. Единственное утешение – вполне легитимная возможность заправки автомобиля 92-м бензином.

Оснащенный наддувом 140-сильный двигатель Kia работает в паре с преселективным 7-ступенчатым «роботом» DCT. Более эффективная коробка сказывается на лучшей экономичности (фактически расход топлива Сeed SW процентов на 20 ниже, чем у соперника) и компенсирует отставание в силах. Еще один важный союзник корейского автомобиля – меньшая почти на 90 кг масса.

Все это вкупе способствует не только бодрым разгонам, Kia ощущается еще более живым и легким «в руках». Если Ford старается двигаться показательно ярко, подчеркивая свои действия более выраженным усилием на руле или густым басом мотора, то Ceed бежит этот же кросс в том же самом темпе, но мягче и без какого-либо видимого усилия. Возможно, вовлеченности в драйв от этого меньше, но с точностью выполнения команд и информативностью руля полный порядок. Для практичной семейной машины отличный баланс!

Kia Ceed SW

140 л.с., 0-100 км/ч – 9,4 c

Особые приметы

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ – скорее демонстрация возможностей корейского автомобиля, нежели действительно востребованная опция

ОБОГРЕВ ДИВАНА – оборудование для семейной машины совсем не лишнее

Размеры /мм

Ford Focus

150 л.с., 0-100 км/ч – 9,4 c

Особые приметы

НИШИ ПО БОКАМ ДИВАНА — странное, но вовсе не бесполезное решение

БЕСПРОБОЧНАЯ ЗАПРАВОЧНАЯ ГОРЛОВИНА EASY FUEL с запорным клапаном – давняя фишка «Форда». Дизелем эту машину по ошибке не накормишь, а бензин может быть и 92-м

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Kia Ceed SW

+ Удобный салон, функциональный багажник, похвальные динамика и управляемость

- Жестковатый ход на 17-дюймовых колесах

Ford Focus

+ Азартная управляемость, похвальная динамика

- Высокий расход версии с турбомотором, посредственный багажник

Мнение

Илья Фишер, журнал «АвтоМир»

Я бы не сказал, что Ford Focus израсходовал весь свой потенциал. По части удовольствия от вождения он по-прежнему в первых рядах. Но в плане универсальности и практичности более современный Kia Ceed SW предлагает ощутимо больше. Да, при некотором раскладе корейский автомобиль оказывается дороже, но вполне оправданно.

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Подавляющее большинство участников предпочли бы иметь дело с корейским универсалом.

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выходцы из компании Ликсутова оказались бенефициарами оператора Wi-Fi в метро Выходцы из компании Ликсутова оказались бенефициарами оператора Wi-Fi в метро

В числе бенефициаров компании «МаксимаТелеком» есть люди, связанные с вице-мэром

РБК
Instagram-мошенники: как шоурумы продают вещи с AliExpress в 24 раза дороже Instagram-мошенники: как шоурумы продают вещи с AliExpress в 24 раза дороже

Разбираемся, как распознать обман и не попасться на удочку мошенников

Cosmopolitan
Hyundai Elantra: Интерес к геометрии Hyundai Elantra: Интерес к геометрии

Что принес рестайлинг седану Hyundai Elantra?

АвтоМир
Война без особых причин Война без особых причин

Конфликт казаков с властями Речи Посполитой затянулся на долгие годы

Дилетант
Кого боится Дональд Трамп? Кого боится Дональд Трамп?

15 демократов вступили в борьбу за президентское кресло

Огонёк
Наполеоновские планы Наполеоновские планы

В этих отелях жили наследники Луи Вюиттона и останавливался Сальвадор Дали

GQ
Где стоит есть блины всю масленичную неделю Где стоит есть блины всю масленичную неделю

Классика и гибриды в московских ресторанах

Vogue
Четыре новых российских миллиардера: кто в 2019 году впервые попал в рейтинг Forbes Четыре новых российских миллиардера: кто в 2019 году впервые попал в рейтинг Forbes

Новые имена в рейтинге долларовых миллиардеров Forbes

Forbes
Порог терпения. Чем опасна политика Кремля по созданию элит Порог терпения. Чем опасна политика Кремля по созданию элит

О чем свидетельствует волна отставок губернаторов

Forbes
Умный на всю голову: как «разогнать» свой мозг Умный на всю голову: как «разогнать» свой мозг

Уже жалуешься на провалы в памяти, хотя до преклонных лет еще очень далеко?

Playboy
Как стать моделью Как стать моделью

Героини рассказали, как попали в модельный бизнес и зачем им это

Домашний Очаг
Резо Гигинеишвили: «Когда я не снимаю, чувствую себя как рыба на суше» Резо Гигинеишвили: «Когда я не снимаю, чувствую себя как рыба на суше»

Резо Гигинеишвили о секретах успешных картин и магии творчества

Grazia
Не Цукербергом единым: чем опасны истории успеха Не Цукербергом единым: чем опасны истории успеха

Проанализируйте всю картину целиком — возможно, герою просто повезло

Forbes
Один, совсем один: как выйти из этого состояния Один, совсем один: как выйти из этого состояния

Почему нас настигает состояние одиночества и как из него выбраться?

Psychologies
100 надежных российских банков — 2019. Рейтинг Forbes 100 надежных российских банков — 2019. Рейтинг Forbes

Forbes изучил рейтинги и финансовые показатели ведущих российских банков

Forbes
Антикризисный пиар: как вывести компанию из-под удара Антикризисный пиар: как вывести компанию из-под удара

Что делать, если ваша компания оказалась в центре негативных событий

Forbes
Как помириться с близким человеком Как помириться с близким человеком

Как построить разговор, прийти к компромиссу и не выглядеть слабохарактерным

Psychologies
Первые для второго Первые для второго

Как звезды строят отношения с детьми от прошлого брака

Лиза
Стоит ли женщинам горевать из-за развода? Стоит ли женщинам горевать из-за развода?

Женщины чаще относятся к расставанию как к катастрофе

Psychologies
Война по науке Война по науке

США открывают новый санкционный фронт

Огонёк
«Баб не берем»: Екатерина Попова о дискриминации женщин на рынке труда «Баб не берем»: Екатерина Попова о дискриминации женщин на рынке труда

Действительно ли женщинам искать работу так же просто, как и мужчинам

Cosmopolitan
5 секретов самурая 5 секретов самурая

Много ли ты знаешь о мастерстве боя настоящих самураев?

Playboy
Youtube обновил правила показа рекламы: пострадали Дудь и Парфенов Youtube обновил правила показа рекламы: пострадали Дудь и Парфенов

Выпуски «вДудя» и «Намедни» были заблокированы без предупреждения авторов

Forbes
В России строят первый лайнер с полем для гольфа В России строят первый лайнер с полем для гольфа

Первое российское круизное судно «Пётр Великий» обрело черты интерьера

Популярная механика
Технологии — в каждый гардероб: как мода techwear меняет нашу жизнь к лучшему Технологии — в каждый гардероб: как мода techwear меняет нашу жизнь к лучшему

Слово «комфорт», сказанное в отношении гардероба, перестало быть ругательным

Esquire
«Сталин знал, что делал, или заблуждался?» — записки из зала после развенчания культа личности «Сталин знал, что делал, или заблуждался?» — записки из зала после развенчания культа личности

XX съезд стал для многих источником смятения и даже паники

Maxim
Девушка из Дании Девушка из Дании

Блогер и стилист Жанетт Фриис Мэдсен рассказала о пути к совершенству

Vogue
От малинового пиджака до куртки Элджея: эволюция стиля Стаса Михайлова От малинового пиджака до куртки Элджея: эволюция стиля Стаса Михайлова

Vetements и Balenciaga добрались и до главного сердцееда

Cosmopolitan
Я буду в твоей голове Я буду в твоей голове

Мария Лопатова выучилась на доктора

Tatler
13 главных загадок в сериалах — от «Друзей» до «Игры престолов» 13 главных загадок в сериалах — от «Друзей» до «Игры престолов»

Эти вопросы из сериалов до сих пор мучают ночами

Playboy
Открыть в приложении