Сравнительный тест Kia Ceed SW и Ford Focus

АвтоМирАвто

Редкие практики

Из трех ныне присутствующих на российском рынке универсалов «гольф»-класса Kia – самый новый, а Ford – самый опытный. Фактически мы поставили рядом автомобили разных поколений. Велика ли разница ощущений?

Текст Андрей Колтун. Фото Вячеслав Крылов

Kia Ceed SW | 1.4 АТ | 1 639 900 руб. / Ford Focus | 1.5 АТ | 1 668 500 руб.

Сегодняшний поединок – в определенной степени событие историческое. Для свежеиспеченного корейского универсала это первая схватка на страницах нашего журнала. А для его соперника – возможно, последняя. Совместное предприятие Ford Sollers уже несколько лет подряд приносит убытки, поэтому в компании всерьез рассматривают возможность закрытия сборочной площадки во Всеволожске. Перспективы же появления в России «Фокуса» четвертого поколения туманны. А шансы увидеть на наших дорогах новый универсал стремятся к нулю. Так что поклонникам «Форда» рекомендую поторопиться. Пока еще есть из чего выбирать.

Универсал Focus 2019 модельного года доступен в одной из четырех комплектаций, с безнаддувным двигателем 1,6 л, мощностью 105 или 125 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой «ручкой» или 6-диапазонной АКП. Жаждущим чего-то более динамичного дилеры предлагают топовый вариант со 150-сильным турбомотором, которому ассистирует только «автомат».

Свое предложение Ford сейчас оценивает минимум в 1 023 000 рублей. Роскошным такой автомобиль не назовешь, но пара фронтальных подушек безопасности, система курсовой устойчивости, кондиционер и аудиосистема в нем будут присутствовать. Вполне себе прожиточный минимум, который, доплатив 50 000 рублей, можно сдобрить автоматической коробкой.

Оптимальный, на наш взгляд, вариант с задними датчиками парковки и электрическими «грелками» руля и ветрового стекла в зависимости от коробки стоит 1 131 000 либо 1 171 000 рублей. Что тоже, в общем-то, вполне вменяемо. Однако вместо так называемых народных версий в пресс-парках предпочитают держать самые навороченные и дорогие. Именно поэтому в нашем тесте участвует Focus в комплектации Titanium, дополненной адаптивными ксеноновыми фарами, системами помощи при парковке и мониторинга «слепых» зон, навигацией и 17 дюймовыми дисками. Пусть и полна коробочка, но есть сомнения, что найдется много охотников, готовых выложить за ее содержимое 1 668 500 рублей.

Собственно, и в Kia давно уже не считают скромность наилучшим украшением. Корейская компания также предложила нам своего самого подготовленного, вооруженного турбомотором бойца, который хотя и давал фору «Фокусу» в 10 «лошадок», но в пику последнему мог похвастать обогревом задних сидений, системой считывания дорожных знаков и адаптивным круизконтролем. При этом топовый Kia Ceed SW оказался на 28 600 рублей дешевле. Однако в случае с базовой 100-сильной модификацией с механической коробкой передач и референтной к оптимальному «Фокусу» версией с мотором мощностью 128 л.с., АКП и «теплыми» опциями, за Kia придется заплатить соответственно на 76 900 и 48 900 рублей больше. Разница, пусть и не принципиальная, но существенная.

Что нынче носят

Впрочем, когда начинаешь сравнивать салоны, понимаешь, что Kia имеет право продавать себя дороже. Для класса непремиальных машин интерьер корейского универсала выглядит очень классно – модно, аккуратно и без лишней визуальной «мишуры». Своего рода автомобильный Smart Casual.

Радует качество материалов, выверенная эргономика, отлично спрофилированные кресла и современная начинка. Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и поддержкой сервисов Apple Carplay и Android Auto дуступна со средней комплектации Luxe. И хотя радио, плейером и громкой связью можно управлять с помощью тачскрина, за все важные и первостепенные функции, включая режимы и температуру кондиционирования, обогрев сидений и уже упомянутый проигрыватель файлов также отвечают расположенные на передней панели кнопки. Просто и удобно.

Однако задним пассажирам на простор машин бизнес-класса рассчитывать не стоит. Места на диване корейского универсала ровно столько же, сколько и в родственном хэтчбеке. Но это не означает «мало». Для человека ростом 185 см остается небольшой запас пространства над головой и перед коленками. Последнее утверждение, правда, справедливо при условии, что сидящие спереди не более крупной комплекции. Вполне нормальная ситуация по меркам класса. И наличие в дорогих комплектациях подогрева подушки тоже в порядке вещей. Единственный повод для сожалений – отсутствие USB-разъемов для подзарядки мобильных устройств. Не помешали бы и откидные столики на спинках передних сидений. Универсал, как-никак.

Зато багажник – мечта кладовщика! Грузовой отсек мало того, что весьма объемный, так еще и очень удобный. На всех версиях в подполе установлено несколько дополнительных пластиковых контейнеров. И не крошечные, а на всю ширину, от одной колесной арки до другой. Вдобавок к этому в комплектации Premium и Premium+ входит система фиксации поклажи из двух подвижных металлических штанг и сетки. Еще недавно подобный набор можно было получить только на породистых немецких универсалах.

Ford, к примеру, таким практичным инвентарем не обзавелся. Под темно-серым напольным матом только «запаска». Сам багажник заметно меньше, чем в Ceed SW, а из дополнительных хозяйственных приспособлений есть только боковые крючки для сумок и пакетов. В общем, не густо.

К пассажирам Focus относится благосклоннее. Все эти сказки про тесноту машины – от лукавого. Расстояние от кромки дивана до спинок передних кресел в «Форде» даже чуть больше, нежели у соперника. Но подогрева нет. Что правда, то правда.

По части эргономики и оснащению всеволожский универсал также вполне укладывается в современные рамки. Посадка за рулем удобная, управление бортовыми системами устроено логично и не вызывает проблем. Отсутствие же в арсенале адаптивного круиз-контроля, на наш взгляд, не является значительным недостатком. Другое дело, что нарочитый и своебычный интерьер «Форда» если поначалу просто удивлял, то сегодня подотстал от моды, предпочитающей сложносочиненным более лаконичные формы.

В разном весе

На дороге Focus сам кого угодно научит. Ни возраст, ни разработанная почти пятнадцать лет назад платформа ездить ему абсолютно не мешают. Точный и острый руль, упругая энергоемкая подвеска под стать покладистому турбомотору, способному на скорости 120 км/ч придать автомобилю весом 1388 кг вполне ощутимое ускорение.

Понятно, что ручная коробка лучше бы раскрыла тему активного драйва, но и с автоматом вполне приятно иметь дело. Задержек при стартах нет, а переключения ступеней быстрые и плавные. Обращаться к спортивному и ручному режимам, в общем-то, нет надобности.

Но в этой истории есть и печальный момент – большой расход топлива. Официально указанные 4,9 л на сотню загородных километров в реальной жизни оказались недостижимым результатом. Мое лучшее достижение – 7,8 л/100 км. Но на столичных улицах Ford без стеснения «кушал» все 11 литров. Единственное утешение – вполне легитимная возможность заправки автомобиля 92-м бензином.

Оснащенный наддувом 140-сильный двигатель Kia работает в паре с преселективным 7-ступенчатым «роботом» DCT. Более эффективная коробка сказывается на лучшей экономичности (фактически расход топлива Сeed SW процентов на 20 ниже, чем у соперника) и компенсирует отставание в силах. Еще один важный союзник корейского автомобиля – меньшая почти на 90 кг масса.

Все это вкупе способствует не только бодрым разгонам, Kia ощущается еще более живым и легким «в руках». Если Ford старается двигаться показательно ярко, подчеркивая свои действия более выраженным усилием на руле или густым басом мотора, то Ceed бежит этот же кросс в том же самом темпе, но мягче и без какого-либо видимого усилия. Возможно, вовлеченности в драйв от этого меньше, но с точностью выполнения команд и информативностью руля полный порядок. Для практичной семейной машины отличный баланс!

Kia Ceed SW

140 л.с., 0-100 км/ч – 9,4 c

Особые приметы

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ – скорее демонстрация возможностей корейского автомобиля, нежели действительно востребованная опция

ОБОГРЕВ ДИВАНА – оборудование для семейной машины совсем не лишнее

Размеры /мм

Ford Focus

150 л.с., 0-100 км/ч – 9,4 c

Особые приметы

НИШИ ПО БОКАМ ДИВАНА — странное, но вовсе не бесполезное решение

БЕСПРОБОЧНАЯ ЗАПРАВОЧНАЯ ГОРЛОВИНА EASY FUEL с запорным клапаном – давняя фишка «Форда». Дизелем эту машину по ошибке не накормишь, а бензин может быть и 92-м

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Kia Ceed SW

+ Удобный салон, функциональный багажник, похвальные динамика и управляемость

- Жестковатый ход на 17-дюймовых колесах

Ford Focus

+ Азартная управляемость, похвальная динамика

- Высокий расход версии с турбомотором, посредственный багажник

Мнение

Илья Фишер, журнал «АвтоМир»

Я бы не сказал, что Ford Focus израсходовал весь свой потенциал. По части удовольствия от вождения он по-прежнему в первых рядах. Но в плане универсальности и практичности более современный Kia Ceed SW предлагает ощутимо больше. Да, при некотором раскладе корейский автомобиль оказывается дороже, но вполне оправданно.

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Подавляющее большинство участников предпочли бы иметь дело с корейским универсалом.

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Большие мальчики Большие мальчики

Ford Explorer и Kia Sorento Prime. Сравнительный тест

АвтоМир
Греческий Vogue перезапускается — с самым молодым главредом Греческий Vogue перезапускается — с самым молодым главредом

Кто она, 29-летняя Талия Карафиллиду?

Vogue
Неразделенная любовь Неразделенная любовь

Ильф и Петров призывали любить пешеходов. Вторит им и столичное правительство

АвтоМир
Чудо-остров Чудо-остров

Ирина Безрукова об участии в шоу «Последний герой. Актёры против экстрасенсов»

OK!
Заряд в массы Заряд в массы

Загадываем желание — мы впервые за рулем городского электробуса Mercedes-Benz

Quattroruote
Aston Martin DB11 Aston Martin DB11

Как и большинство творений из Гейдона, купе умеет себя подать

Quattroruote
Очищение организма: так ли полезен детокс? Очищение организма: так ли полезен детокс?

Не стоит чрезмерно увлекаться новомодным детоксом

Psychologies

В Kia называют новый Ceed "автомобилем разумным"

Популярная механика
«Дорогой дневник»: психотерапевт, который всегда под рукой «Дорогой дневник»: психотерапевт, который всегда под рукой

Письменные практики помогают нам лучше разобраться в собственных чувствах

Psychologies
С почином! С почином!

Дизайнер Томас Физант оформил для молодой семьи их первый собственный дом

AD
Осторожно – тромбоз! Осторожно – тромбоз!

Это заболевание грозит людям любого возраста

Лиза
Игры в облаках: зачем Nvidia покупает производителя сетевых устройств за $6,9 млрд Игры в облаках: зачем Nvidia покупает производителя сетевых устройств за $6,9 млрд

Вспомогательное оборудование, о котором знает не каждый пользователь

Forbes
Марк Хэмилл: «Дорогой мистер Хэмилл, думаю, что от вас воняет. Не могли бы вы уже поскорее умереть?» Марк Хэмилл: «Дорогой мистер Хэмилл, думаю, что от вас воняет. Не могли бы вы уже поскорее умереть?»

Второй сезон «Падения ордена» покажет самые жестокие и мрачные времена

Maxim
Новорожденный: чего боятся родители? Новорожденный: чего боятся родители?

Что нормально для взрослого, может быть патологией для малыша, и наоборот

9 месяцев
Как обезвредить неприятности Как обезвредить неприятности

Мелкие неурядицы действуют на нервы и отнимают энергию

Psychologies
Фантастические твари и о чем они рассуждают Фантастические твари и о чем они рассуждают

Отрывки из книги «История научной фантастики Джеймса Кэмерона»

Maxim
Питаемся правильно: как выбрать блок питания для компьютера Питаемся правильно: как выбрать блок питания для компьютера

Написали для вас несложную шпаргалку, как выбрать блок питания для компьютера

CHIP
Стоит ли женщинам горевать из-за развода? Стоит ли женщинам горевать из-за развода?

Женщины чаще относятся к расставанию как к катастрофе

Psychologies
Женщины в «мужском» бизнесе: 5 историй Женщины в «мужском» бизнесе: 5 историй

Пять основательниц технологических компаний поделились своими историями

Psychologies
Точка росы Точка росы

Экстраординарная певица Линда в 90-е стала настоящим феноменом российской сцены

OK!
Удобно устроились Удобно устроились

«Вокруг света» тестирует Вену — самый комфортный город в мире

Вокруг света
Экзамен для самой себя Экзамен для самой себя

Ангелина Стречина возглавляет рейтинг перспективных актрис российского кино

OK!
Легкий люкс Легкий люкс

Скромная роскошь в интерьерах французского декоратора Tристана Оэра

The Rake
Во всем плеске Во всем плеске

Спа-комплексы знаменитых отелей Европы

GQ
Остаться людьми Остаться людьми

Экстрасенсы и актеры рассказывают о том, что им помогает выжить на острове

StarHit
Папины дочки: 10 богатейших женщин мира Папины дочки: 10 богатейших женщин мира

Среди самых обеспеченных женщин мира по версии Forbes — новый лидер

Forbes
Красиво жить не запретишь Красиво жить не запретишь

Декоратор Майлз Редд отстаивает право своих заказчиков на жизнь в роскоши

AD
Время – деньги Время – деньги

Нюша упала в цене после декрета

StarHit
Правила жизни Кита Флинта Правила жизни Кита Флинта

Правила жизни музыканта, фронтмена группы The Prodigy Кита Флинта

Esquire
Багетная мастерская Багетная мастерская

Наследница модного Дома Fendi рассказала о том, как чуть не разлюбила моду

Vogue
Открыть в приложении