Интервью
Штрафные деньги тратят на покупку новых камер!
Депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков о российских дорожных законах и беззакониях, творящихся на наших дорогах
Сейчас много говорят о возможном снижении скоростного режима в городе с 60 до 50 км/ч. Нужны ли эти изменения?
Начнем с того, что ничего не мешает местным властям снизить скорость путем установки дорожных знаков. Для этого не нужно менять федеральный закон. Так, в Казани после появления ненаказуемой планки в 20 км/ч просто ввели некоторые изменения – в опасных участках поставили знаки 40 км/ч.
У нас действуют скоростные ограничения, принятые еще при царе Горохе – когда на дорогах кроме «Москвичей» и «Запорожцев» ничего не было. В результате сейчас даже на отличных платных трассах стоят ограничения 90-110 км/ч, да еще и камеры! Спрашивается, за что мы платим деньги? А в соседней Беларуси, например, допускается скорость движения и 130 км/ч!
Кто же ратует за снижение скорости в городе?
Я тоже предлагал понизить в городе скоростной режим до 50 км/ч, но при этом все же оставить ненаказуемую планку 20 км/ч. А московские власти, а именно – столичный департамент транспорта – говорят о том, что нужно и скорость снизить до 50 км/ч, и ненаказуемую планку понизить до 10 км/ч. Дело в том, что для этой структуры критерий безопасности совсем не на первом месте. Цель одна – собрать как можно больше денег. Это ни для кого не секрет.
Понаставили камеры, назначение которых изначально было в профилактике ДТП. Но на практике они стали средством добычи денег. Очень показательно, что во всех регионах Российской Федерации за сбор штрафных денег, в том числе поступающих от средств фото- и видеофиксации, отвечают министры финансов! Деньги идут в доходную часть бюджета. Планирование бюджета региона идет с учетом будущих водительских штрафов. Ставят планы – собрать столько-то. Вдумайтесь только, вместо того чтобы заниматься безопасностью движения и снижать число нарушений на дорогах, губернатор спрашивает у своих чиновников: «Почему штрафов в этом году меньше, чем в прошлом?» Штрафами наполняют и бюджет, и карманы чиновников с коммерсантами.
В Краснодарском крае даже дошли до прямого нарушения закона. Стремясь собрать больше денег, установили новое программное обеспечение, с помощью которого фальсифицировали данные. Люди ездили, ничего не нарушали, а им приходили штрафные квитанции. Десятками! Я делал депутатский запрос, шло расследование. Но поскольку все материалы уничтожили, то фальсификацию доказать не удалось. Сейчас возбудили уголовное дело на нескольких сотрудников центра ЦОДД по статье «халатность». Но фирма живет и сейчас «всплыла» в Московской области.
Может быть, стоит изменить законодательство, чтобы штрафы шли не в региональный, а в федеральный бюджет?
Может быть, и стоит сделать так – чтобы не было заинтересованности местных властей. Либо эти деньги нужно направлять исключительно на обеспечение безопасности движения. А во многих регионах поступившие деньги тратят исключительно на закупку новых камер, поскольку они опять же приносят деньги.
Сейчас в Москве эвакуируют машины без номеров. Это законно?
Абсолютно незаконно! Я уже направил запрос в столичную прокуратуру: какие основания эвакуировать машину, которую человек купил и имеет законные 10 суток на регистрацию? Это задумка главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова. Первую попытку столичных властей по эвакуации безномерных машин Верховный суд признал незаконной. Теперь придумали сказку о террористической угрозе.
Если считают, что машина заминирована, то почему ее грузят на эвакуатор и везут через весь город? Если есть опасность терракта, обезвреживайте на месте! И не важно – платная ли эвакуация в этом случае. Владелец испытал стресс, весь день исковеркан…
Я не оправдываю тех, кто снимает номера, чтобы не платить за парковку. Но действия властей должны быть законными. Правила дорожного движения не предусматривают обязательного наличия номера на стоящем автомобиле. Вы можете накрыть машину чехлом, ничего не запрещает снять номер. Ограничение прав и свобод граждан может быть только в соответствии с федеральным законом, а не исходя из какой-то паршивой инструкции, которую кто-то придумал!
Какой же выход?
Я думаю, что скоро кто-то обратится в Конституционный суд, и тот скажет свое слово. Очевидно, что действия московских властей абсолютно незаконны.
Мы с вами говорим о дорожных законах, но на практике получается, что безопасность движения остается на втором плане. Правят бал коммерческие интересы. Это действительно так.
К сожалению, такая тенденция очень заметна в Москве. В столице нет организации дорожного движения, вместо нее – тотальная коммерциализация столичного пространства! Господин Ликсутов – эффективный менеджер, у него счетчики в глазах. Он смотрит – где можно заработать. Увы, и другие регионы начинают копировать столицу.
Вячеслав Иванович, я от нескольких людей слышал такое утверждение: «Депутат Лысаков в Думу шел как защитник водителей, а потом стал инициатором репрессий против них». Насколько это верно?
После введения ненаказуемой планки в 20 км/ч, инициатором чего я был, на меня вылился ушат грязи – дескать о безопасности не думает. А совсем недавно в СМИ ошибочно сказали о том, что депутат Лысаков ратует за возвращение планки в 10 км/ч, что не соответствует действительности. Так вот, после этого на меня вылился еще больший ушат грязи! Людям не угодишь.
Я не думаю, что изменился. Для оценки моей скромной персоны достаточно открыть сайт Государственной Думы, выбрать депутата Лысакова и посмотреть законопроекты, автором которых я был. А это – отмена закона о нулевом промилле, когда лишали «прав» фактически трезвых людей. Отмена временного разрешения – были серьезные проблемы, когда документ терялся при пересылке. При выезде на встречную полосу – введение штрафа как альтернативы лишению. Убрали эвакуацию автомобиля в случаях, когда водитель забыл документы дома. По ряду правонарушений добились 50-процентной скидки на штраф при оплате в 20-дневный срок. Всего 54 авторских законопроекта, более 30 из них касаются российских дорожных законов. Критикам нужно просто их изучить.
Разные вещи: митинговать на улице и заниматься законотворческой деятельностью. Депутат должен чувствовать личную ответственность за принимаемые законы.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl