Запас прочности Skoda Superb II

АвтоМирАвто

Skoda Superb II: чешское темное

Рынок принял «чеха» позитивно. И все же бешеной популярности в России он не снискал. Что же стало тому причиной?

Текст Константин Корндорф
Фото Skoda

Кому требуется добротный и современный европейский автомобиль с большим салоном и здоровенным багажником, вам сюда. Хронические болячки и «узкие» места нынешнего «вагеновского» продукта можно обойти стороной. А достанется вам Superb второго поколения наверняка дешевле, чем тот же Passat B6, на чьей базе, по сути, он и построен.

В России Superb влился в корпоративные парки, куда охотно принимали на службу представительные, динамичные и отлично управляемые лифтбеки с надежными тормозами и подвеской. Не отставали и частники, хотя до популярности той же Camry «чеху» далеко. Самой массовой у нас оказалась версия 1.8 TSI с АКП. Да-да, с 2011 до 2013 года, наряду с различными версиями DSG, нам возили и автомат Aisin. Видимо, опасаясь явного неуспеха с «роботами». Неплохо продавались машины с 2.0 TSI и дизелем 2.0 TDI. Учитывая, что проблемы имеются у всех моторов, включая весь «букет» TSI и топовый 3.6 FSI, механики часто рекомендуют для покупки на «вторичке» именно дизеля. Особенно 1.9 TDI, у которого более надежная и менее дорогая в обслуживании топливная система.

Посадите троих крепышей

В пользу бензиновых моторов TSI говорят их экономичность и завидная динамика. С последней слегка отставал лишь 1.4, но его предлагали лишь в первый год выпуска. Все известно и об особенностях «вагеновских» TSI – моторов 1.8 и 2.0 поколения EA 888. Супернадежностью тут и не пахнет: поршневая крепкая, но закоксовка поршневой группы на моторах до 2014 года выпуска – не редкость, ресурс ГРМ и фазовращателей не более 130 тыс. км (а это тысяч сорок за комплектующие) плюс программные сбои. Ну и «масложор» 1.8 TSI, увы, реалии...

Много боли по гарантии, и особенно без нее, доставляли DSG. Любые – 6-и 7-ступенчатые. А споры механиков, какая лучше, бесконечны. Лучше та, что новее. Всех проблем модернизация не решила. Но если повезет, худо-бедно 100 тыс. км до «смерти» мехатроника поздние «роботы», при ювелирной эксплуатации и замене масла после каждого резкого разгона, отходить могут. АКП надежнее. И если решить вопрос с дополнительным контуром охлаждения, то надежны весьма. Не отмечают проблем лишь с МКП.

Больных мест по подвеске не замечено, как и по рулевой. Электроусилитель работает образцово, рулевые тяги привлекают внимание раз в 80 тыс. км. Шаровые и сайлент-блоки, что снижает затраты, можно менять отдельно. И проверьте задние пружины – посадите троих крепышей на «галерку» – говорят, проседают со временем. В остальном же, по подвеске, все ходит не менее 50 тыс. км. За исключением, конечно же, расходников – стоек стабилизатора. Стоит проверить и ШРУСы, чтоб не стрекотали на вывернутом руле. Узел явно неудачный. В эксплуатации тут следует тщательно следить за целостностью пыльников, часто причина именно в них.

Об изрядном пробеге скажут «сверчки» и износ отделки салона. А пробегу на тахометре особо не верьте, реальные цифры можно удалить из всех электронно-потайных уголков автомобиля. В целом же честный Superb может оказаться неплохим выбором, если, конечно, грамотно диагностировать двигатель и держаться подальше от роботизированной трансмиссии. Для «вторички» DSG – не вариант.

Выпуск 2008-2013

Седан и хэтчбек под одной крышей

За удовольствие открывать багажник, не выстужая салон, а при необходимости поднимать стекло целиком, приходится расплачиваться дорогим ремонтом механизма сложной двери. Раздражают и сбои электрики замка

Выпуск 2013-2015

Стоимость эксплуатации Superb напрямую зависит от комплектации и состояния

История

2001 год

2015 год

SKODA SUPERB на самом деле родом из 1934 года. Тот рамный представительский автомобиль выпускался до 1949-го. Однако мы исчисляем поколения все же с 2001 года. Автомобиль представлял собой Passat B5 с растянутой на 10 см колесной базой и продольным расположением двигателя. Моторы – дизельные и бензиновые – мощностью от 115 до 193 л.с. Трансмиссия – «механика» либо 5-ступенчатый автомат.

Модификации

SKODA SUPERB COMBI

Выпуск с 2009 года, цена на вторичном рынке от 600 000 руб.

SKODA SUPERB 4X4

Версия Combi популярности в России не снискала, хотя в Европе и оказалась бестселлером. Объем 633/1865 л – самый емкий багажник в классе нас не впечатлил. Зато полноприводная версия Superb с муфтой Haldex в России встречается чаще. Система полного привода предлагалась с моторами TSI, 2.0 TDI и 3.6 FSI. Пожалуй, это было самое выгодное предложение 4x4 в классе.

ТРАНСМИССИЯ Наибольшие проблемы были связаны с DSG до 2011 года: комплект сцеплений тут не выходит из 40 тыс. км. А между тем, цена комплекта – порядка 40 000 рублей плюс работа. Это если не нужен ремонт двухмассового маховика. Но совсем беда, если в DSG ломается дифференциал, изнашиваются посадочные места штоков, загрязняются и изнашиваются соленоиды мехатроника и его проводка, а датчики покрывают стальные опилки.

ДВИГАТЕЛЬ Нестабильный холостой ход на моторах EA 888 – не только грязный дроссель или старые свечи. Часто это клапан давления в топливной рампе (5000 руб.) или капризы ТНВД (от 12 000 руб.). Гарантию моторы выхаживают исправно, но не верьте на сервисе сказкам о допустимом расходе масла в пять литров (от замены до замены). С TSI нельзя расслабляться и пускать дело на самотек. Любая мелочь в итоге может обернуться заменой поршневой.

ПОДВЕСКА Передняя схема Макферсон с «пакетом для плохих дорог» отлично справляется с нашими трассами. Опоры передних стоек проседают после 60 тыс. км. На том же этапе требует ревизии задняя подвеска иногда с заменой задних опор рычагов. На машинах со стальным передним подрамником до 2009 года возможны скрипы задних сайлентблоков передних рычагов. Решение вопроса быстрое и недорогое.

КУЗОВ Антикоррозионная подготовка высокая, машины не гниют, но толщина и стойкость ЛКП оставляют желать лучшего. Хромированные детали внешней отделки придется менять часто. Особые проблемы локализованы в мультифункциональной пятой двери. Со временем сложный механизм отказывает, закрытие неполное, «глючит» электрика замков. Многие считают необходимым модернизировать шумоизоляцию задних колесных арок.

ЭЛЕКТРИКА Не самый сильный актив автомобиля. С проблемами работы датчиков можно столкнуться под капотом. Не редкость неурядицы с проводкой дверей, когда на сломах отказывает жгут водительской двери («умирают» стеклоподъемники и боковые подушки). Перелом жгута проводки под панелью приборов может спровоцировать полный отказ автомобиля. Требуют контроля и клеммы разъемов электроусилителя руля.

Технические характеристики

Стоимость Skoda Superb на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Динамика, экономичность, управляемость, эргономика, комфорт, размер салона и багажника, подвеска, тормоза
- DSG, расход масла мотора 1.8 TSI, хромированные детали отделки, надежность пятой двери

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

72 часа в аду: история замурованных танкистов 72 часа в аду: история замурованных танкистов

Представь, что ты застрял в лифте на 72 часа. Казалось бы, экстремально?

Maxim
Звездная качалка: старей как Том Круз Звездная качалка: старей как Том Круз

Как прокачать себя в духе героя фильма «Миссия невыполнима: Последствия».

Maxim
С тобой не соскучишься! С тобой не соскучишься!

Даже самый замечательный мужчина может оказаться консерватором в плане свиданий

Лиза
7 советов, которые помогут заснуть в самолете 7 советов, которые помогут заснуть в самолете

Что нужно делать, чтобы выспаться в самолете

Maxim
Под гипнозом: правда и мифы о гипнозе Под гипнозом: правда и мифы о гипнозе

В глубоком гипнотическом сне человек полностью подчиняется воле гипнотизера

Популярная механика
Наследство короля Наследство короля

Майкла Джексона нет с нами уже девять лет

StarHit
Пираты XXI века Пираты XXI века

Борьба с информационными атаками на автомобили продолжается

Quattroruote
Чемпион: тест Mercedes-AMG GLC 63 S Чемпион: тест Mercedes-AMG GLC 63 S

Единственный в классе среднеразмерный кроссовер с V8!

Популярная механика
До и после бокала вина: фотограф показал, как меняется настроение от алкоголя До и после бокала вина: фотограф показал, как меняется настроение от алкоголя

Фотограф из Бразилии Маркус Альберти придумал забавный проект

Playboy
Юлия Ефременкова: «Для меня пример – Ксюша Бородина» Юлия Ефременкова: «Для меня пример – Ксюша Бородина»

Ведущая «Дома‑2» на ТНТ впервые об отношениях с бывшим

StarHit
Бывший разработчик Apple внедрил искусственный интеллект в баскетбол Бывший разработчик Apple внедрил искусственный интеллект в баскетбол

Приложение, которое помогает улучшить навыки игры в баскетбол

РБК
Зерно вне закона. Почему России не поможет рекордный урожай Зерно вне закона. Почему России не поможет рекордный урожай

Российский рынок нуждается в создании стандартизированных правил торговли

Forbes
Ключевые элементы стиля Майкла Джексона Ключевые элементы стиля Майкла Джексона

Вклад Майкла Джексона в историю моды переоценить сложно

Esquire
Светлана Феодулова. Чужая родня Светлана Феодулова. Чужая родня

Семейная жизнь Светланы Феодуловой превратилась в сплошной кошмар

Караван историй
Психолог для будущей мамы Психолог для будущей мамы

В каких случаях будущей маме стоит обращаться к психологу

9 месяцев
Мифы о «здоровом» питании Мифы о «здоровом» питании

Современные мифы о еде часто вредны

Лиза
«Правило трех секунд» и еще 9 неписаных психологических законов поведения за рулем «Правило трех секунд» и еще 9 неписаных психологических законов поведения за рулем

Десять поведенческих моделей водителей, о которых не расскажут в ГАИ

Maxim
Почему здорово быть «кошатником»: только научные факты Почему здорово быть «кошатником»: только научные факты

Кошки своенравны и самолюбивы, но их владельцы получают неоценимую пользу

Psychologies
Игра в бренды Игра в бренды

Компания Ferrero намерена удвоить рост в ближайшие 10 лет

Forbes
Спешите жить Спешите жить

Лучшие отели Риги, Барселоны, Бодрума, Мюнхена и Амстердама

The Rake
Sugar less, party more Sugar less, party more

В Москве открылся первый бар с концепцией Skinny Drinks

Cosmopolitan
«У нас нет закрытых тем» «У нас нет закрытых тем»

Полина Гагарина отложит все дела ради торжественной линейки в школе сына

OK!
Гений или мясник: кровавые эксперименты «отца современной гинекологии» Гений или мясник: кровавые эксперименты «отца современной гинекологии»

Джеймс Марион Симс — одна из самых противоречивых фигур в истории медицины

Cosmopolitan
Трудности перевода: нетрадиционная проблема популярного кроссовера Трудности перевода: нетрадиционная проблема популярного кроссовера

Ну-ка попробуй правильно произнести Hyundai Tucson...

Maxim
Что обязательно нужно купить к осени Что обязательно нужно купить к осени

Байеры самых модных магазинов советуют, что стоит приобрести

Vogue
На учет без ГИБДД На учет без ГИБДД

Новые автомобили скоро будут регистрировать прямо у дилеров

АвтоМир
Wow-эффект Wow-эффект

Куда отправиться за классным снимком

Cosmopolitan
Виртуальная трансмиссия Виртуальная трансмиссия

Полноприводные автомобили могут обходиться без механических узлов

Quattroruote
Образ под ключ: 6 мастхэвов осени, которые выручат в любой ситуации Образ под ключ: 6 мастхэвов осени, которые выручат в любой ситуации

Как выглядеть стильно и современно этой осенью

Cosmopolitan
Вид с воздуха на легендарную чернобыльскую «Дугу» Вид с воздуха на легендарную чернобыльскую «Дугу»

АЭС — не единственная большая советская стройка в районе Чернобыля

Maxim
Открыть в приложении