«Йеллоустоун»: ковбои против индейцев 150 лет спустя
Кевин Костнер в самом диком вестерне последних лет
За последние пять лет в США сняли, наверное, на несколько порядков больше вестернов, чем за предыдущие двадцать. Период после Гражданской войны, к которому зачастую они отсылают, миновал 150 лет назад, а пик популярности жанра пришелся на конец 1960-х годов прошлого века. Но заложенный войной раздор не утихает: реваншисты под конфедератскими флагами уже открыто маршируют по американским улицам, а их противники сносят памятники южан-рабовладельцев — так что неудивительно, что жанр снова актуален. В 1960-х в спагетти-вестернах выварился большой автор Сержио Леоне, на новом же волне вынесло Тейлора Шеридана. У него уже две номинации на «Оскар»: за «Любой ценой» — современный вестерн про американскую мечту, и за «Убийцу» — классический вестерн на мексиканской границе, только с нарко-картелями. В прошлом году еще была «Ветреная река» с Джереми Реннером в образе стрелка-одиночки, охотника на хищников: изначально волков и медведей, но не зря на английском насильников называют «сексуальными хищниками» — с этой игрой слов в сюжет и приходит современность.
«Йеллоустоун», в свою очередь, продолжает традицию вестернов ревизионистских; тех, в которых и ковбои не такие уж и доблестные, и мотивы их не то чтобы добрые. В играх же с жанром Шеридан резко перескочил с постмодернизма на постиронию: тот пафос, который, например, у Леоне всегда подавался с ухмылкой, Шеридан преподносит с каменным лицом. В своей серьезности он доходит даже до того, что отказывается называть ковбоями тех, кто не пасет, собственно, коров. И ровно этим главные герои и занимаются.
В центре рассказа — семья Даттонов, владельцы ранчо «Йеллоустоун» рядом с одноименным заповедником. Глава семьи Джон Даттон (Кевин Костнер)— старорежимный патриарх, старающийся держать семейство в ежовых рукавицах, но получается у него, честно говоря, не очень. Мать его четырех детей скончалась (разумеется, упав с лошади), когда те едва успели стать тинейджерами, оправиться от потери семейству особо не удалось, и клан с печальным тираном во главе изнутри еле функционирует, но снаружи умудряется держать под контролем весь округ. Младший сын Кейси, как водится, самый бедовый — женился на девушке из индейской резервации, там с ней и живет. Тем временем новый глава резервации решает взять реванш и отомстить белым — которых Даттоны всецело олицетворяют — за годы притеснений. И Кейси, ветеран