Последний Golf
Восьмая серия в эпопее о главном среднеразмерном хэтчбеке может с большой долей вероятности стать последней. Развязка сюжета с ДВС не за горами, а первый серийный электрический компакт в Вольфсбурге уже анонсировали
Говорят, Джорджетто Джуджаро и Вальтер де Сильва во время своих частых посещений Italdesign (Джуджаро все еще сохранял долю 9,9% и был президентом компании, де Сильва пришел ему на смену в 2015 году) неоднократно обсуждали Golf VIII. Создатель первого — легендарного — поколения модели и прозорливый вдохновитель седьмого спорили, каким же должен быть наследник, который сейчас уже готов к дебюту, — публичный показ ожидается до конца года. Мы не знаем ни насколько эти разговоры отобразились в набросках, ни какие из идей пригодились стилистическому центру Volkswagen после того, как оба дизайнера покинули орбиту Вольфсбурга. Но факт в том, что после трех поколений подряд, нарисованных итальянцами (стиль шестой серии разрабатывал Флавио Манцони), восьмое издание короля компактов вновь заговорит на немецком — моделью занимались шеф-дизайнер марки Клаус Бишофф и шеф-дизайнер концерна Михаэль Мауэр.
Полный вперед, но...
Впрочем, можно сказать, что самая популярная после «Жука» модель Volkswagen говорит на автомобильном эсперанто. Язык Golf остается понятным даже спустя восемь поколений и 45 лет — на него не повлияли ни мода, ни эпохальные изменения.
Однако в историю Golf VIII, скорее всего, войдет не благодаря консервативному дизайну. Жизненный цикл модели, продажи которой откроют в 2020-м, закончится в 2027-м, то есть на год позже дедлайна, определенного некоторыми руководителями Volkswagen платформам для автомобилей с ДВС. Конечно, все не рухнет в одночасье. В том числе потому, что «Европа — не единственный рынок, на котором мы действуем, поэтому продолжим выпуск двигателей внутреннего сгорания и после этой даты», говорят в Вольфсбурге. Тем не менее сегмент Golf, то есть компактов, наиболее популярен в Европе. И переход на безуглеродные источники энергии может произойти очень быстро, если производители и политики совместными усилиями дадут мощный импульс электрификации автосегмента. Главному своему оружию в этом наступлении — моделям ID — сам Volkswagen отводит роль Golf эпохи нулевых выбросов. Так что не слишком дерзким выглядит предположение, будто девятой серии может и не быть.
Дизель: есть время попрощаться
Так что же восьмой Golf предложит покупателям? Пока еще возможность сочетания c шестиступенчатой «механикой» или шести- и семиступенчатой DSG бензиновых моторов и турбодизелей. Линейка первых начинается с трехцилиндрового 1.0 TSI мощностью 115 л.с., вторых заканчивается двухлитровым агрегатом разных степеней форсировки (максимально 184 л.с.). Да, прощания Golf с дизелем пока ждать не стоит — в 2018 году такой тип двигателя выбрали 27% покупателей модели в Европе. Скорее всего, представят и метановую версию — в эту технологию концерн Volkswagen немало вложил в последние годы и получил очень хорошие результаты с точки зрения эффективности. Почти точно будет присутствовать версия GTE, гибрид plug-in, который представят в начале 2020 года. Для всех двигателей также предложат систему мягкого гибрида с электросистемой 48 В. С учетом дебюта «зеленого» семейства ID электрифицированного e-Golf не будет.