В 2018 году российский рынок грузовиков вырос

АвтоМирАвто

Рост есть, но небольшой

В 2018 году российский рынок грузовиков полной массой более 3,5 т вырос до 82,3 тысяч штук – на 2,7%. Автобусов же было продано 13 тысяч, что на 10,7% больше, чем годом ранее

Текст Александр Садовников
Фото КамАЗ, «Группа ГАЗ», Scania

Аналитическое агентство «Автостат» сообщает, что объем рынка новых грузовых автомобилей по итогам минувшего года составил 82,3 тыс. единиц, что на 2,7% выше показателя 2017 года. Традиционный лидер – КамАЗ, на его долю пришлось свыше 30% от общего объема рынка. На втором месте расположился ГАЗ с 8,4 тыс. проданных автомобилей (+7,1%). Далее следуют шведские Scania (6,7 тыс. шт.) и Volvo (6,3 тыс. шт.). Замкнул первую пятерку немецкий MAN c результатом 5,1 тыс. грузовиков (+7,3%). Самые большие: рост у Scania (+17,1%), а падение – у DAF (-23,5%).

Шведская Scania – традиционный лидер на нашем рынке среди зарубежных брендов грузовиков. Всего было реализовано 6,7 тыс. автомобилей – рост 17,1%

В модельной структуре КамАЗа лидером остается полноприводный трехосник 43118 (6515 экз.,+11,9%). За ним идет шасси/самосвал КамАЗ-65115 (5545 ед., -5,2%). Третий – магистральник нового поколения КамАЗ-5490 (4841 ед.,+25,6%).

У Горьковского автозавода лидирует среднетоннажный грузовик «Газон Next», на его долю приходится две трети продаж – 6168 ед. (+14,8%). Для белорусов драйвером роста стал МАЗ-6312 – трехосный грузовик (1035 ед., +46,4%). Также растут поставки седельных тягачей МАЗ6430 (692 ед., +25,6%) и самосвалов МАЗ-6501 (445 ед., +47,8%).

Газон Next стал самой популярной моделью среди нижегородских грузовиков – продано 5,7 тыс. штук, рост 14,7%

Самый успешный «японец» – Isuzu (3994 ед., +5%). Сборка популярных моделей грузовиков Isuzu ведется в Ульяновске. Китайские же производители не сумели вернуть былые доли российского рынка, хотя рост поставок у них существенный. Лидер – Shaanxi (724 ед., +60,8%). Следом идут FAW (477 ед., +71,4%), Howo (271 ед., +103,0%), JAC (270 ед., +83,7%), Foton (141 ед., +206,5%) и Dongfeng (103 ед., +212%).

ПАЗ сохранил лидерство, продав 7,6 тыс. автобусов и завоевав 60% рынка автобусов. Его общий объем в 2018 году – 13 тыс. машин

Объем российского рынка новых автобусов по итогам 2018 года увеличился до 13 тыс. – рост на 10,7%. Лидирует по-прежнему ПАЗ – 60% от общего объема продаж. За ним следуют ЛиАЗ и НефАЗ. Самой популярной моделью остается автобус малого класса ПАЗ-3205 (3755 ед., +11%). На втором и третьем местах также располагаются представители Павловского автобусного завода – малого класса ПАЗ-3204 (2532 шт., +1%) и высокопольный среднего класса ПАЗ-4234 (855 шт., -2%). Замыкают пятерку лидеров низкопольные НефАЗ-5299 (771 шт., +54%) и ЛиАЗ-5292 (719 шт., +4%).

ЛиАЗ уверенно наращивает продажи – реализовано 1,7 тыс. автобусов, что на 14% больше, чем годом ранее

Продажи новых грузовиков, шт.

Продажи новых автобусов, шт.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении