Рост есть, но небольшой
В 2018 году российский рынок грузовиков полной массой более 3,5 т вырос до 82,3 тысяч штук – на 2,7%. Автобусов же было продано 13 тысяч, что на 10,7% больше, чем годом ранее

Аналитическое агентство «Автостат» сообщает, что объем рынка новых грузовых автомобилей по итогам минувшего года составил 82,3 тыс. единиц, что на 2,7% выше показателя 2017 года. Традиционный лидер – КамАЗ, на его долю пришлось свыше 30% от общего объема рынка. На втором месте расположился ГАЗ с 8,4 тыс. проданных автомобилей (+7,1%). Далее следуют шведские Scania (6,7 тыс. шт.) и Volvo (6,3 тыс. шт.). Замкнул первую пятерку немецкий MAN c результатом 5,1 тыс. грузовиков (+7,3%). Самые большие: рост у Scania (+17,1%), а падение – у DAF (-23,5%).

В модельной структуре КамАЗа лидером остается полноприводный трехосник 43118 (6515 экз.,+11,9%). За ним идет шасси/самосвал КамАЗ-65115 (5545 ед., -5,2%). Третий – магистральник нового поколения КамАЗ-5490 (4841 ед.,+25,6%).
У Горьковского автозавода лидирует среднетоннажный грузовик «Газон Next», на его долю приходится две трети продаж – 6168 ед. (+14,8%). Для белорусов драйвером роста стал МАЗ-6312 – трехосный грузовик (1035 ед., +46,4%). Также растут поставки седельных тягачей МАЗ6430 (692 ед., +25,6%) и самосвалов МАЗ-6501 (445 ед., +47,8%).

Самый успешный «японец» – Isuzu (3994 ед., +5%). Сборка популярных моделей грузовиков Isuzu ведется в Ульяновске. Китайские же производители не сумели вернуть былые доли российского рынка, хотя рост поставок у них существенный. Лидер – Shaanxi (724 ед., +60,8%). Следом идут FAW (477 ед., +71,4%), Howo (271 ед., +103,0%), JAC (270 ед., +83,7%), Foton (141 ед., +206,5%) и Dongfeng (103 ед., +212%).

Объем российского рынка новых автобусов по итогам 2018 года увеличился до 13 тыс. – рост на 10,7%. Лидирует по-прежнему ПАЗ – 60% от общего объема продаж. За ним следуют ЛиАЗ и НефАЗ. Самой популярной моделью остается автобус малого класса ПАЗ-3205 (3755 ед., +11%). На втором и третьем местах также располагаются представители Павловского автобусного завода – малого класса ПАЗ-3204 (2532 шт., +1%) и высокопольный среднего класса ПАЗ-4234 (855 шт., -2%). Замыкают пятерку лидеров низкопольные НефАЗ-5299 (771 шт., +54%) и ЛиАЗ-5292 (719 шт., +4%).

Продажи новых грузовиков, шт.
Продажи новых автобусов, шт.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl