Сегодня бестселлер Ford Focus уступил другим. Но он остается одним из лучших

АвтоМирАвто

Путь мастера

Рынок диктует свои законы: бестселлер прежних времен Focus сегодня уступил корону другим. Но в плане драйва он остается одним из лучших

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Ford Focus. 150 л.с. 0-100 км/ч – 9,3 c.

Не каждому автомобилю выпадает красивая старость. Первый Focus в этом плане везунчик. Дожившие до наших дней экземпляры по-прежнему могут служить образцом высокого стиля. Второй стал крупнее и солиднее, однако его классические одежки никак не назовешь запоминающимися. Видимо, сполна наевшись критики в свой адрес, дизайнеры «Форда» взяли и нарисовали машину третьего поколения снова экспрессивной и яркой.

В отличие от художников, инженеров не мотало из стороны в сторону. Решив однажды, что шасси «Фокуса» должно быть эталонным, они строго придерживаются этой заповеди и сегодня. Неважно, какой вы берете кузов – хэтчбек, седан или универсал даже с базовым двигателем доставляет удовольствие от управления. А уж версия с турбомотором – настоящий генератор кайфа. Понятное дело, не спорткар, но для гражданского повседневного автомобиля его мощности хватает вполне. Желаете со вкусом, под тягой пройти поворот или бодренько уйти со светофора – пожалуйста, будет исполнено.

Честно говоря, мне немного жаль, что сегодня на нашем рынке нельзя получить 150-сильный двигатель в сочетании с ручной коробкой. Гидромеханический 6-диапазонный автомат, безусловно, хорош – работает мягко, меняет передачи практически «бесшовно». Однако в ручном режиме ощущаются пусть совсем короткие, но все же заметные паузы, сбивающие наступательный темп.

Комбинация приборов выглядит экстравагантно, но к читаемости показаний претензий нет. У мультимедийной системы Ford Sync шустрый процессор и богатый функционал. Даже в топовой версии Titanium сиденья обтянуты тканью. Комбинированная обивка со вставками из искусственной кожи – опция за 37 000 рублей
На версии с атмосферными двигателями ставят роботизированную коробку PowerShift, и только турбомотору в напарники достался классический автомат
По меркам класса багажник «Фокуса» не самый вместительный – от 277 л. По умолчанию в оснащение автомобиля входит «докатка». Полноразмерное запасное колесо доступно за доплату в 3000 рублей

Автомобиль коммуникатор

Впрочем, что это я все про драйв да скорость. За прошедшие годы Focus значительно расширил свой кругозор и знает, как развлечь водителя даже в беспросветной пробке. Кино, дабы не выходить за рамки безопасности, он вам не покажет, а вот записанную на мобильном телефоне музыку или аудиокнигу на своем мультимедийном устройстве он воспроизведет легко. Мало того, с помощью приложения Meople.Connector можно принимать и отправлять сообщения в социальных сетях. Словом, в тренде товарищ.

Пороги защищены накладками из неокрашенного пластика. Не менее полезен в наших условиях и приличный дорожный просвет в 165 мм

Технические характеристики

Архив | 1998 год

Сдал позиции, но не проиграл

«Стиль, которым всех удивил Ford в прошлом году, называется New Edge – «новая грань». Первым «лица необщим выражением» отличился автомобильчик Ka,за ним последовали купе Puma и Cougar,и вот сейчас на смену растиражированному Escort пришел «граненый» Ford Focus».

«Опережает конкурентов по другим параметрам: у него самая длинная в этом классе база (2615 мм - почти такая же, как у старого VW Passat), что обеспечило очень просторный салон».

«Ford предлагает еще независимую многорычажную заднюю подвеску (пока она часто встречается только на моделях классом выше, а в сегменте С - разве что у Mitsubishi Lancer и Honda Civic), что привело к очень неплохим результатам с точки зрения управляемости и устойчивости. Повышенная жесткость кузова обеспечивает не только точную геометрию подвески, но и снижает вибрации и шум».

Мнение

Ford Focus прекрасен уже тем, что на протяжении долгих лет не изменяет своим принципам, при любом раскладе оставаясь автомобилем для водителя. Да, сейчас он может только мечтать о былой популярности. Тем не менее, в своем классе Focus по-прежнему остается очень привлекательным предложением как по цене, так и по балансу потребительских качеств.

Илья Фишер, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Напряжение растет Напряжение растет

Последние два десятка лет автомобили эволюционируют с невероятной скоростью

АвтоМир
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Вот это жесть! Вот это жесть!

Alfa-Romeo 6C 1750 на крышке металлической коробочки

Автопилот
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Открыть в приложении