Помогут ли поправки к закону об ОСАГО популяризировать Европротокол?

АвтоМирАвто

Протокол разногласий

Помогут ли поправки к закону об ОСАГО популяризировать Европротокол?

Текст Алексей Лучников

Важное изменение в законе: сумму выплаты по европротоколу повысили с 50 до 100 тысяч рублей

Первое июня – дата, к которой традиционно приурочивают вступление в силу многих нововведений, зачастую непопулярных. Конспирологи видят в этом глубокий смысл: дескать, в первый день лета народ отвлечен на возделывание дачных плантаций, планирование отпуска и вообще расслаблен. А значит, социального взрыва можно не опасаться. И хотя нам причина популярности у нормотворцев этой даты представляется более прозаичной, нынешний год не стал исключением. Автомобилистов коснулись поправки в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», расширившие доступ к так называемому «европейскому протоколу», когда для получения возмещения нет необходимости ждать сотрудников ГИБДД. Ответ на вопрос, благо это или зло, вовсе не настолько однозначен, как это может показаться на первый взгляд. Что ж, разбираемся.

А что изменилось?

Сначала о плюсах. Новая редакция статьи 11.1 закона, принятая под занавес прошлого года, но вступившая в силу только сейчас, во-первых, повысила лимит страховой выплаты по европротоколу с 50 до 100 тысяч рублей. Одновременно из числа обязательных условий исключено взаимное согласие участников ДТП в оценке его обстоятельств, а также причиненных транспортным средствам повреждений. Третьим позитивным новшеством стало упрощение процедуры передачи страховщикам некорректируемой информации о ДТП. Раньше это было необходимо только для получения выплаты в пределах 400 тысяч рублей в случае аварий, случившихся на территории Москвы, Санкт-Петербурга и их областей, а с 1 июня 2018 года – еще и для тех самых ситуаций, когда участники ДТП не могут прийти к консенсусу относительно виновника. На практике воспользоваться возможностью было нереально из-за отсутствия необходимого оборудования.

Сотрудники ГИБДД и сейчас не очень охотно выезжают на место ДТП. А после вступления в силу новых поправок инспекторы будут делать это еще реже, ссылаясь на то, что аварию можно оформить по европротоколу

Общаться со страховой станет проще?

Теперь же направить страховщику некорректируемую объективную информацию об аварии, если водители согласились обойтись без вызова полиции, станет проще. Для этого достаточно воспользоваться одним из предложенных способов.

Первый – передачу сведений о параметрах удара и его координатах осуществляет встроенный в автомобиль модуль, работающий совместно с системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Второй способ предполагает фиксацию и передачу данных об обстоятельствах ДТП с помощью специального бесплатного мобильного приложения. Авторизация его пользователей будет осуществляться через портал государственных и муниципальных услуг. В обоих вариантах сведения о ДТП должны попасть в единую информационную систему РСА, к которой имеют доступ все страховые компании. Предполагается, что в спорных случаях именно они на основании полученных данных будут выносить решение о том, действия кого из водителей стали причиной дорожного инцидента.

Уже есть приложение?

Ну а теперь об опасениях. Самое главное, что по состоянию на 1 июня ни специальный электронный модуль, ни приложение, которые открывают путь к цивилизованному улаживанию дорожных конфликтов, так и не были готовы для распространения среди автовладельцев. При этом в широкое применение модуля, который, по предварительным оценкам, будет стоить никак не меньше 10 000 рублей, не верится вообще. На этом фоне идея с бесплатным приложением выглядит более привлекательной, но когда она будет реализована, совершенно непонятно. Имеется сомнение и в порядочности страховщиков. Ведь если решение о виновности будут принимать они, то велико искушение «замылить» дело, чтобы избежать крупных выплат. Да и возможность вступления страховых виновника и потерпевшего между собой в сговор нельзя отметать.

Учитывая, что либерализация европротокола неизбежно повлечет рост количества случаев страхового мошенничества, компаниям придется компенсировать свои дополнительные издержки. Как вы думаете, за чей счет они это сделают? Наконец, выглядящая более или менее складно на бумаге картина подталкивает руководителей МВД и ГИБДД практически полностью отказаться от выезда на места ДТП, подпадающие под формальные условия европротокола. Об этом генералы не раз уже заявляли с высоких трибун. Их понять можно, ведь после серии сокращений инспекторского состава не хватает для выполнения даже первоочередных функций. Однако в результате крайними опять остаются автовладельцы. Ну а насколько обоснованными окажутся высказанные нами опасения, станет понятно очень скоро.

Европротокол призван сократить время, необходимое на оформление документов для страховой. Но он же дает почву и для мошенников

Поторопились

Несмотря на то, что поправки в закон об ОСАГО были приняты еще в конце прошлого года, адекватные изменения в Правила дорожного движения российским правительством до сих пор не внесены. Соответствующий проект проходит общественное обсуждение, следовательно, до его подписания премьер-министром еще не одна неделя. Таким образом, до принятия поправок алгоритм действий на месте аварии должен опираться на закон, имеющий высшую юридическую силу, а не на ПДД. Кстати, этим же проектом постановления Правительства предполагается упразднить морально устаревший и не отвечающий современным реалиям опознавательный знак «Шипы», штрафы за отсутствие которого переполошили автообщественность минувшей зимой. Правда, средства массовой информации поторопились сообщить, что случилось это уже 1 июня, в чем, конечно же, оказались не правы. Впрочем, это как раз та редкая ситуация, когда юридическая сторона дела значения не имеет, ведь летом шипы едва ли сильно востребованы.

Фото: Екатерина Квашенкина/Burda Media; bartsadowski/Fotolia.com; Алексей Мальгавко/РИА «Новости»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бумажные преграды Бумажные преграды

Путь простого автомобилиста к счастью может быть сложен и тернист

АвтоМир
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
Дым, милый дым Дым, милый дым

Как создать идеальный автомобиль для дрифта

Men Today
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
«Шаромания» «Шаромания»

Сегодня гравюры — ценный источник сведений по истории воздухоплавания

Дилетант
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
Когда БУМЕР встречает ЗУМЕРА Когда БУМЕР встречает ЗУМЕРА

Почему конфликт поколений — сомнительная теория и какая польза от их объединения

Afternoon Seasons of life
Советский провенанс: почему ландшафтный дизайн в России никак не выберется из 1980-х Советский провенанс: почему ландшафтный дизайн в России никак не выберется из 1980-х

Как владельцы загородной недвижимости еще находятся в плену яблонь и огородов

Forbes
Турция: есть ли жизнь после Эрдогана? Турция: есть ли жизнь после Эрдогана?

Изменится ли политика Анкары после смены многолетнего «раиса»?

Монокль
Генетики выявили старейшего известного домашнего кота Китая Генетики выявили старейшего известного домашнего кота Китая

Самая ранняя домашняя кошка жила в VIII или IX веках нашей эры

N+1
Безалкогольное вино: что это такое и почему оно становится все популярнее Безалкогольное вино: что это такое и почему оно становится все популярнее

В чем причины взрывного роста безалкогольного вина на рынке

РБК
«Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях» «Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях»

Актер Илья Любимов — о плате за гениальность и упрощении поп-культуры

СНОБ
4 простых способа узнать человека по-настоящему 4 простых способа узнать человека по-настоящему

Как узнать человека быстро и без тестов от спецслужб?

Psychologies
Жертвы уверенного земледелия Жертвы уверенного земледелия

Когда я привела мужа в сад, который мы купили, он присвистнул

Afternoon Seasons of life
Если видишь на картине Если видишь на картине

Правила игры в метафорические карты

VOICE
«Если что-то можно произвести в России, почему бы это не делать?» «Если что-то можно произвести в России, почему бы это не делать?»

Председатель ФРП Антон Данилов-Данильян — о здравом подходе к импортозамещению

Монокль
«Я много снималась в кино, но такого проекта у меня еще не было» «Я много снималась в кино, но такого проекта у меня еще не было»

Чему Николь Кидман научил фильм «Плохая девочка»?

OK!
Морщины ни при чем Морщины ни при чем

Почему не стоит переживать из-за морщин и над чем стоит поработать

Afternoon Seasons of life
Три героя Три героя

Ода троечникам и их образу мышления

Men Today
Машина для февраля Машина для февраля

Почем автомобили для российской зимы

Деньги
Отели как лучше Отели как лучше

Об особенностях российского туристического бизнеса

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Открыть в приложении