Почему именно с автомобилями Subaru владельцы не расстаются дольше всего

АвтоМирАвто

Интервью

Про квоты и опции

Руководитель департамента маркетинга российского представительства Subaru Константин Круглянский рассказал нам о том, как подведомственный ему японский бренд справился с кризисом и о том, почему именно с автомобилями Subaru владельцы не расстаются дольше всего

Константин, как вы оцениваете нынешнюю ситуацию на российском авторынке? Кризис кончился?

Рынок растет, но если мы копнем глубже, увидим, что весь рост – за счет массового сегмента, за счет госпрограммы, за счет разных акций. Если мы возьмем премиум-сегмент, то увидим, что там уже все не так хорошо. Что касается нас – мы выполняем то, что планировали. Продать значительно больше автомобилей у нас не получится просто по одной причине – мы заказывали столько автомобилей, сколько хотели продать.

У Subaru и сейчас есть квоты для российского рынка?

Есть. Мы сначала планируем, потом завод подтверждает и мы продаем в рамках квоты. Наши заводы работают в три смены, и сейчас квотирование есть во всем мире, многим странам даже не хватает автомобилей. Спрос на Subaru превышает предложение.

И в России люди идут к дилерам и не могут купить автомобиль?

Весной были некоторые сложности. Мы увеличили заказ и сейчас никаких проблем нет. И в 2018 году их точно не будет.

А как отечественные дилеры Subaru пережили кризис?

Мы потеряли не так много дилеров – у нас было 52 шоу-рума, сейчас их 47. Да, пришлось с некоторыми расстаться. Но мы присутствуем во всех городах-миллионниках, и на Дальнем Востоке, и даже на Сахалине. Дальний Восток – это вообще наше место, там знают, что такое Subaru. Местные жители очень давно пользуются японскими автомобилями и все характеристики машин Subaru им известны. Кстати, по статистике средний срок владения новым автомобилем Subaru в России – 4,8 года. Больше только у «Лады». В других странах такая же ситуация. Если даже Subaru не лидер, то в топ-3 по сроку владения входит.

С чем вы связываете эти рекорды?

Я долго думал об этом и только на десятом году работы в Subaru и будучи владельцем автомобиля Subaru, понял. Все очень просто – автомобилем Subaru удобно пользоваться. Он изначально создается для этого – для использования, – а не для того, чтобы его было легко продать, засунув большой дисплей, чтобы все радовались в шоу-руме. А дальше? Вы начинаете использовать автомобиль на дорогах – передвигаться в различных погодных условиях, оценивать удобство посадки и перевозки пассажиров, различного багажа. Оценивать обзорность и комфорт за рулем. И оказывается, что в Subaru вы все видите и думаете: «а в прошлой машине я как слепой ездил». Вы обращаете внимание, что коробка из-под телевизора встает на заднее сиденье – дверь-то на 90 градусов открывается. Да, этого нет в списке опций, но это вам помогло. Мне кажется, главное в автомобиле – все эти удобства предоставлять именно так, не напрягая человека.

Может ли покупатель собрать автомобиль Subaru под себя?

Как и любой японский бренд, мы предлагаем стандартные пакеты опций. И стоимость пакета значительно ниже, чем цена оснащения машины аналогичными функциями по отдельности, как это принято у некоторых европейских производителей. Например, для новой модели XV у нас предусмотрено два двигателя – 1.6 и 2.0, пять пакетов опций, один для 1,6-литровой машины и четыре для 2-литровой. При этом два из них уже включают систему EyeSight. Мы специально сделали ее доступной, потому что одна из главных ценностей Subaru – это безопасность.

Система EyeSight тестировалась именно в российских условиях – на наших дорогах, с нашей разметкой?

Чтобы поставлять автомобили с EyeSight в Россию, это обязательно нужно было делать. Система представлена в мире очень давно, это уже третье ее поколение, в Японии автомобили Subaru с EyeSight продаются с начала 2000-х годов. Основные причины, по которым система к нам до сих пор не поставлялась – наши погодные и дорожные условия. В общей сложности два года мы тестировали EyeSight в российских условиях. В Якутске тесты проводились зимой при температуре -55 градусов. Испытания шли и в Ленинградской области, где очень большой разброс по качеству дорог.

Беседовала: Екатерина Квашенкина
Фото: Subaru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Granta Cross: Второе высшее Lada Granta Cross: Второе высшее

Превратившись из «Калины» в «Гранту», универсал сильно изменился внешне

АвтоМир
Дорого, богато, смешно: кого радует «уродливая мода» Дорого, богато, смешно: кого радует «уродливая мода»

Что такое «уродливая мода»

Psychologies
Освещенные звездами и грядущей оптимизацией Освещенные звездами и грядущей оптимизацией

Альянс Stellantis намерен попасть в тройку лидеров мирового автопрома

Эксперт
Фактчек: 10 самых популярных легенд о Гитлере Фактчек: 10 самых популярных легенд о Гитлере

Развенчивание мифов об Адольфе Гитлере

Arzamas
Новые капиталисты Новые капиталисты

В 2021 году в списке Forbes оказалось десять миллиардеров моложе 30 лет

Forbes
В древней пещере майя нашли десятки отпечатков детских рук В древней пещере майя нашли десятки отпечатков детских рук

Отпечатки детских рук в древней пещере майя

National Geographic
Формула идеального ужина Формула идеального ужина

Что, когда и сколько есть в конце дня

Reminder
Сооснователь Netflix: Ваша идея — отстой. Но это вообще не важно Сооснователь Netflix: Ваша идея — отстой. Но это вообще не важно

Вы должны перестать думать и начать делать

Inc.
Человек в красной феске Человек в красной феске

Поговорим о Роберте Рафаиловиче Фальке

Наука и жизнь
Бог как иллюзия Бог как иллюзия

Почему религия не должна быть основой нравственности общества?

kiozk originals
Сахаров: портрет на фоне эпохи Сахаров: портрет на фоне эпохи

Что заставило академика Сахарова вступить в противостояние с политбюро и КГБ?

Дилетант
Андрей Мостовой: «В чемпионской раздевалке я был самым активным» Андрей Мостовой: «В чемпионской раздевалке я был самым активным»

Футболист Андрей Мостовой рассказал о победе «Зенита» и что думает о Дзюбе

GQ
Как работают гаджеты-геометки: разбираемся на примере Galaxy SmartTag Как работают гаджеты-геометки: разбираемся на примере Galaxy SmartTag

Для чего нужны Bluetooth-брелки

CHIP
Нет гендиректора, а зарплату определяют коллеги: компания из Аргентины с 85 сотрудниками работает без руководителей Нет гендиректора, а зарплату определяют коллеги: компания из Аргентины с 85 сотрудниками работает без руководителей

Работа, где нет руководителей, а зарплату устанавливают сами сотрудники

VC.RU
Тонкий намек Тонкий намек

Как ухаживать за тонкими волосами

Лиза
Асмус, Брежнева и другие: на кого звездные мужчины променяли своих жен Асмус, Брежнева и другие: на кого звездные мужчины променяли своих жен

Как выглядят девушки, ради которых звездные мужчины ушли от своих жен

Cosmopolitan
Первая глава дебютного романа Си Памжань «Сколько золота в этих холмах» Первая глава дебютного романа Си Памжань «Сколько золота в этих холмах»

Дебютный роман американской писательницы китайского происхождения Си Памжань

СНОБ
10 неожиданных современных фильмов о Великой Отечественной и Второй мировой войне — в том числе из Эстонии, Финляндии и Южной Кореи 10 неожиданных современных фильмов о Великой Отечественной и Второй мировой войне — в том числе из Эстонии, Финляндии и Южной Кореи

Современные фильмы о войны, снятые с неожиданных ракурсов

Esquire
Хватит ходить с суровым лицом: 7 способов находить причину улыбнуться каждый день Хватит ходить с суровым лицом: 7 способов находить причину улыбнуться каждый день

Отличная профилактика от дурного настроения

Playboy
Как выглядел настоящий Хатико: редкие фотографии Как выглядел настоящий Хатико: редкие фотографии

Фотографии Хатико. Тот самый пес, который почти десять лет ждал своего хозяина

Maxim
Нарушили и не заметили: 8 неожиданных штрафов для автомобилистов Нарушили и не заметили: 8 неожиданных штрафов для автомобилистов

Водители не придают значения недочетам в автомобиле и рискуют получить штрафы

РБК
Дресс-код доступа: по какой теперь «одежке» встречают в приличном обществе Дресс-код доступа: по какой теперь «одежке» встречают в приличном обществе

Толстовка — визитка молодых талантов, кардиган — признак венчурного капиталиста

Forbes
По пути Израиля: почему российским стартапам нужно перебираться за рубеж По пути Израиля: почему российским стартапам нужно перебираться за рубеж

Российские компании стали примерять на себя модель Израиля

Forbes
Тест-драйв. В винную столицу России на новой Skoda Octavia Тест-драйв. В винную столицу России на новой Skoda Octavia

Тест-драйв новой Skoda Octavia

СНОБ
Австралийские дельфины-афалины включили себя в большие команды Австралийские дельфины-афалины включили себя в большие команды

Чтобы отслеживать социальные отношения, афалины используют сигнатурные свистки

N+1
И ботаники делают бизнес 1+2 И ботаники делают бизнес 1+2

Удивительная история основателя «Додо Пиццы» Федора Овчинникова

kiozk originals
Жизнь и творчество Эдварда Мунка — в новой биографии художника. Публикуем фрагмент книги новержской писательницы Атле Нэсс Жизнь и творчество Эдварда Мунка — в новой биографии художника. Публикуем фрагмент книги новержской писательницы Атле Нэсс

Отрывок из книги Атле Нэсс "Эдвард Мунк. Биография художника"

Esquire
«В метро я с мужчинами на равных»: история женщины-машиниста «В метро я с мужчинами на равных»: история женщины-машиниста

Машинистка метро о том, как она выбрала эту необычную профессию

Psychologies
Грег Абель — преемник легендарного инвестора Уоррена Баффета. Кто он такой и какая у него зарплата Грег Абель — преемник легендарного инвестора Уоррена Баффета. Кто он такой и какая у него зарплата

Инвестор Уоррен Баффет определился со своим преемником

СНОБ
Быстрее звука: как летчица Марина Попович проложила женщинам дорогу в реактивную авиацию Быстрее звука: как летчица Марина Попович проложила женщинам дорогу в реактивную авиацию

90 лет со дня рождения Марины Попович — летчицы-испытательницы 1-го класса

Forbes
Открыть в приложении