Почему именно с автомобилями Subaru владельцы не расстаются дольше всего

АвтоМирАвто

Интервью

Про квоты и опции

Руководитель департамента маркетинга российского представительства Subaru Константин Круглянский рассказал нам о том, как подведомственный ему японский бренд справился с кризисом и о том, почему именно с автомобилями Subaru владельцы не расстаются дольше всего

Константин, как вы оцениваете нынешнюю ситуацию на российском авторынке? Кризис кончился?

Рынок растет, но если мы копнем глубже, увидим, что весь рост – за счет массового сегмента, за счет госпрограммы, за счет разных акций. Если мы возьмем премиум-сегмент, то увидим, что там уже все не так хорошо. Что касается нас – мы выполняем то, что планировали. Продать значительно больше автомобилей у нас не получится просто по одной причине – мы заказывали столько автомобилей, сколько хотели продать.

У Subaru и сейчас есть квоты для российского рынка?

Есть. Мы сначала планируем, потом завод подтверждает и мы продаем в рамках квоты. Наши заводы работают в три смены, и сейчас квотирование есть во всем мире, многим странам даже не хватает автомобилей. Спрос на Subaru превышает предложение.

И в России люди идут к дилерам и не могут купить автомобиль?

Весной были некоторые сложности. Мы увеличили заказ и сейчас никаких проблем нет. И в 2018 году их точно не будет.

А как отечественные дилеры Subaru пережили кризис?

Мы потеряли не так много дилеров – у нас было 52 шоу-рума, сейчас их 47. Да, пришлось с некоторыми расстаться. Но мы присутствуем во всех городах-миллионниках, и на Дальнем Востоке, и даже на Сахалине. Дальний Восток – это вообще наше место, там знают, что такое Subaru. Местные жители очень давно пользуются японскими автомобилями и все характеристики машин Subaru им известны. Кстати, по статистике средний срок владения новым автомобилем Subaru в России – 4,8 года. Больше только у «Лады». В других странах такая же ситуация. Если даже Subaru не лидер, то в топ-3 по сроку владения входит.

С чем вы связываете эти рекорды?

Я долго думал об этом и только на десятом году работы в Subaru и будучи владельцем автомобиля Subaru, понял. Все очень просто – автомобилем Subaru удобно пользоваться. Он изначально создается для этого – для использования, – а не для того, чтобы его было легко продать, засунув большой дисплей, чтобы все радовались в шоу-руме. А дальше? Вы начинаете использовать автомобиль на дорогах – передвигаться в различных погодных условиях, оценивать удобство посадки и перевозки пассажиров, различного багажа. Оценивать обзорность и комфорт за рулем. И оказывается, что в Subaru вы все видите и думаете: «а в прошлой машине я как слепой ездил». Вы обращаете внимание, что коробка из-под телевизора встает на заднее сиденье – дверь-то на 90 градусов открывается. Да, этого нет в списке опций, но это вам помогло. Мне кажется, главное в автомобиле – все эти удобства предоставлять именно так, не напрягая человека.

Может ли покупатель собрать автомобиль Subaru под себя?

Как и любой японский бренд, мы предлагаем стандартные пакеты опций. И стоимость пакета значительно ниже, чем цена оснащения машины аналогичными функциями по отдельности, как это принято у некоторых европейских производителей. Например, для новой модели XV у нас предусмотрено два двигателя – 1.6 и 2.0, пять пакетов опций, один для 1,6-литровой машины и четыре для 2-литровой. При этом два из них уже включают систему EyeSight. Мы специально сделали ее доступной, потому что одна из главных ценностей Subaru – это безопасность.

Система EyeSight тестировалась именно в российских условиях – на наших дорогах, с нашей разметкой?

Чтобы поставлять автомобили с EyeSight в Россию, это обязательно нужно было делать. Система представлена в мире очень давно, это уже третье ее поколение, в Японии автомобили Subaru с EyeSight продаются с начала 2000-х годов. Основные причины, по которым система к нам до сих пор не поставлялась – наши погодные и дорожные условия. В общей сложности два года мы тестировали EyeSight в российских условиях. В Якутске тесты проводились зимой при температуре -55 градусов. Испытания шли и в Ленинградской области, где очень большой разброс по качеству дорог.

Беседовала: Екатерина Квашенкина
Фото: Subaru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Porsche 911: Дорогу королю! Porsche 911: Дорогу королю!

Владеть старым Porsche в России — не прихоть, а самое настоящее призвание

АвтоМир
5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали 5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали

Что пили российские императоры и кто придумал пиво со вкусом борща?

Maxim
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
«Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова «Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова

Каким был путь в искусстве Карла Брюллова и как его показывают в музеях

Forbes
В ожидании Меркурия В ожидании Меркурия

Меркурий единственная планета Солнечной системы без атмосферы с магнитным полем

Наука и жизнь
Почему блокируют счет ИП: 10 реальных причин и как их избежать Почему блокируют счет ИП: 10 реальных причин и как их избежать

Разберем на примерах основные причины блокировки средств на счете ИП

Inc.
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара

Ясухиро Михара: как японский дизайн кроссовок покорил мир

Правила жизни
Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают

Как пишется расписка при ДТП и когда этого делать не стоит

РБК
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь» Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь»

«Русская Тильда Суинтон» рассказала, как обнаружить в Москве родной Минск

Ведомости
Мост в небесах Мост в небесах

Некоторые современные мосты сооружают только для того, чтобы заинтриговать

Знание – сила
Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии» Контекст советского фотоискусства: отрывок из книги «Время непосредственной фотографии»

Отрывок из истории объединения фотохудожников второй половины 1980-х годов

Правила жизни
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Молодой Цезарь Молодой Цезарь

Карьера Цезаря могла бы оборваться, едва начавшись, равно как и его жизнь...

Знание – сила
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Торговые войны на металлическом фундаменте Торговые войны на металлическом фундаменте

Мировой рынок металлов переживает историческую трансформацию

Ведомости
«Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича «Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича

История успеха наследия художника Казимира Малевича

Forbes
Токсик, и? Токсик, и?

Илья Соболев об отношениях с адреналином

Men Today
Новые горизонты Новые горизонты

Комфортные и надежные: эти машины идеально подходят для путешествий по России

Men Today
Хоббиномика: походы как способ перезагрузиться, вспомнить детство и победить страхи Хоббиномика: походы как способ перезагрузиться, вспомнить детство и победить страхи

Поход: сколько стоит ночевка в лесу и как избежать бытового дискомфорта в пути?

Forbes
Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба

Малые города: зачем бизнесу заходить на такие территории и как с этим работать?

Inc.
Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать

Как работодателям правильно воспринимать новые тенденции мотивации сотрудников

Forbes
Можно ли плавать в Apple Watch: разбираемся в нюансах умных часов компании Можно ли плавать в Apple Watch: разбираемся в нюансах умных часов компании

Можно ли плавать в Apple Watch? Давайте разбираться. Нюансов здесь хватает

ТехИнсайдер
Зонд NASA использовал Марс как тестовую площадку при полете к Европе Зонд NASA использовал Марс как тестовую площадку при полете к Европе

Ученые успешно протестировали радарную систему зонда Europa Clipper

ТехИнсайдер
Полет Fram2 Полет Fram2

Командиром этого полета был Ван Чунь – миллионер, оплативший полет участников

Наука и техника
«Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой «Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой

Несколько важных причин подавать сигналы рукой, когда едешь на велосипеде

ТехИнсайдер
Алексей Смертин: Трактор на поле, философ в пустыне Алексей Смертин: Трактор на поле, философ в пустыне

Алексей Смертин пробежал ультрамарафон по Сахаре

Men Today
Открыть в приложении