Почему именно с автомобилями Subaru владельцы не расстаются дольше всего

АвтоМирАвто

Интервью

Про квоты и опции

Руководитель департамента маркетинга российского представительства Subaru Константин Круглянский рассказал нам о том, как подведомственный ему японский бренд справился с кризисом и о том, почему именно с автомобилями Subaru владельцы не расстаются дольше всего

Константин, как вы оцениваете нынешнюю ситуацию на российском авторынке? Кризис кончился?

Рынок растет, но если мы копнем глубже, увидим, что весь рост – за счет массового сегмента, за счет госпрограммы, за счет разных акций. Если мы возьмем премиум-сегмент, то увидим, что там уже все не так хорошо. Что касается нас – мы выполняем то, что планировали. Продать значительно больше автомобилей у нас не получится просто по одной причине – мы заказывали столько автомобилей, сколько хотели продать.

У Subaru и сейчас есть квоты для российского рынка?

Есть. Мы сначала планируем, потом завод подтверждает и мы продаем в рамках квоты. Наши заводы работают в три смены, и сейчас квотирование есть во всем мире, многим странам даже не хватает автомобилей. Спрос на Subaru превышает предложение.

И в России люди идут к дилерам и не могут купить автомобиль?

Весной были некоторые сложности. Мы увеличили заказ и сейчас никаких проблем нет. И в 2018 году их точно не будет.

А как отечественные дилеры Subaru пережили кризис?

Мы потеряли не так много дилеров – у нас было 52 шоу-рума, сейчас их 47. Да, пришлось с некоторыми расстаться. Но мы присутствуем во всех городах-миллионниках, и на Дальнем Востоке, и даже на Сахалине. Дальний Восток – это вообще наше место, там знают, что такое Subaru. Местные жители очень давно пользуются японскими автомобилями и все характеристики машин Subaru им известны. Кстати, по статистике средний срок владения новым автомобилем Subaru в России – 4,8 года. Больше только у «Лады». В других странах такая же ситуация. Если даже Subaru не лидер, то в топ-3 по сроку владения входит.

С чем вы связываете эти рекорды?

Я долго думал об этом и только на десятом году работы в Subaru и будучи владельцем автомобиля Subaru, понял. Все очень просто – автомобилем Subaru удобно пользоваться. Он изначально создается для этого – для использования, – а не для того, чтобы его было легко продать, засунув большой дисплей, чтобы все радовались в шоу-руме. А дальше? Вы начинаете использовать автомобиль на дорогах – передвигаться в различных погодных условиях, оценивать удобство посадки и перевозки пассажиров, различного багажа. Оценивать обзорность и комфорт за рулем. И оказывается, что в Subaru вы все видите и думаете: «а в прошлой машине я как слепой ездил». Вы обращаете внимание, что коробка из-под телевизора встает на заднее сиденье – дверь-то на 90 градусов открывается. Да, этого нет в списке опций, но это вам помогло. Мне кажется, главное в автомобиле – все эти удобства предоставлять именно так, не напрягая человека.

Может ли покупатель собрать автомобиль Subaru под себя?

Как и любой японский бренд, мы предлагаем стандартные пакеты опций. И стоимость пакета значительно ниже, чем цена оснащения машины аналогичными функциями по отдельности, как это принято у некоторых европейских производителей. Например, для новой модели XV у нас предусмотрено два двигателя – 1.6 и 2.0, пять пакетов опций, один для 1,6-литровой машины и четыре для 2-литровой. При этом два из них уже включают систему EyeSight. Мы специально сделали ее доступной, потому что одна из главных ценностей Subaru – это безопасность.

Система EyeSight тестировалась именно в российских условиях – на наших дорогах, с нашей разметкой?

Чтобы поставлять автомобили с EyeSight в Россию, это обязательно нужно было делать. Система представлена в мире очень давно, это уже третье ее поколение, в Японии автомобили Subaru с EyeSight продаются с начала 2000-х годов. Основные причины, по которым система к нам до сих пор не поставлялась – наши погодные и дорожные условия. В общей сложности два года мы тестировали EyeSight в российских условиях. В Якутске тесты проводились зимой при температуре -55 градусов. Испытания шли и в Ленинградской области, где очень большой разброс по качеству дорог.

Беседовала: Екатерина Квашенкина
Фото: Subaru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Панорамный вид Панорамный вид

Cтарица – не самое раскрученное направление для туризма

АвтоМир
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Подвид «Разведчика» Подвид «Разведчика»

Как немецкий концерн VW возродил американский внедорожник Scout

Автопилот
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Годовые кольца: 1841 Годовые кольца: 1841

Годовые кольца: что произошло в мире в 1841 году

Вокруг света
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Открыть в приложении