Следим за реализацией проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

АвтоМирАвто

Пошла потеха

Мы обещали следить за ходом реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Держим обещание – следим

Константин Корндорф

На сегодня ситуация следующая. Все субъекты, а их, как вы помните, у нас 83, заключили соглашения с «Росавтодором» о предоставлении федеральных средств – межбюджетных трансфертов – на дорожные объекты по БКАД. Такое соглашение обязывает центр давать деньги регионам на активную дорожную деятельность. А регионы, в свою очередь, обязаны обеспечить наличие фронта работ, подготовить поле для деятельности подрядчиков, а главное – провести конкурсы по выбору этих самых подрядчиков. Ну и софинансировать проектные и строительные работы, разумеется.

В нынешнем году таким образом на места намерены отправить на освоение 106,2 млрд рублей. По данным «Росавтодора», в данный момент в регионах с разной степенью интенсивности завершаются процессы заключения аналогичных финансовых соглашений с местными властями для своевременного проведения торгов. У процесса имеются и свои лидеры. Это Бурятия, Коми, Удмуртия, Новосибирская, Самарская, Смоленская, Свердловская, Пензенская, Тульская, Тамбовская, Воронежская, Брянская и Калужская области, а также в Алтайский, Пермский и Краснодарский края. Здесь уже 100% соглашений заключено.

Вообще, БКАД для регионов не благо, а серьезная головная боль. Нужно работать, заключать договора, искать строителей, которые далеко не всегда рады подписываться на объект, участвуя в конкурсах и торгах. Не все готовы взвалить на себя серьезную ответственность по срокам, качеству выполнения работ дабы тем самым обречь свою фирму на дотошные проверки фискалов, батальонами съезжающихся из центра вслед за межбюджетными трансфертами. В целом программы данного периода БКАД включают более 6000 дорожных объектов, из которых более 60% уже представлены в плане-графике торгов. А объявленных торгов на сегодня всего 33% от общего числа объектов. В «Росавтодоре» настоятельно «надеются», что все субъекты завершат первый бумажный этап – так называемую контрактацию – к концу мая. Однако есть регионы – передовики, где работы на дорогах по проекту уже начались. Это Волгоградская, Воронежская, Калининградская области, а также Чечня, Ингушетия и Чувашия. 

В рамках нацпроекта БКАД в текущем году приведут в нормативное состояние 6,4 тыс. км региональных трасс и 9 тыс. км городской дорожной сети

«Жадный город»

Плата за проезд перекрестков может стать российской реальностью. Столь дикую идею выдвинули специалисты НТИ «Автонет», мотивируя ее тем, что такой подход способен отчасти решить проблему пробок в крупных городах. Платными можно сделать не только самые оживленные городские перекрестки, но и наиболее востребованные участки дороги за городом в периоды, когда они максимально загружены. Вы спросите, что такое НТИ «Автонет», и кто эти умники? Расшифровка дала следующее: Национальная технологическая инициатива «Автонет», продвигающая концепцию «Экосистема потребителей и поставщиков услуг, систем и современных транспортных средств на основе интеллектуальных платформ, сетей и инфраструктуры в логистике людей и вещей». В число руководителей и соучредителей объединения входят крупные правительственные чиновники от транспорта и IT-деятели самого высокого уровня со всеми своими ресурсами. Так вот, несмотря на всю заявленную инновационность, логику эти «специалисты» продемонстрировали сугубо пещерную. Мы опять должны заплатить. А чтобы избежать затрат, нам придется выбирать альтернативные, но более длительные, маршруты движения. По оценке НТИ «Автонет», примерно 10% выберет альтернативный путь. В итоге, уменьшение трафика в определенные часы в узком месте на 10-20% позволит проехать оставшимся водителям, которые заплатят за проезд ради экономии времени. Пугает и то, что идею намерены всерьез тестировать в рамках проекта «Умный город» в одном из регионов России, который определится к 2020 году. Среди претендентов называются Липецк, Нижний Новгород и Ульяновск. Уж и не знаем, чем эти замечательные города так насолили «Автонету».

Коротко

Ширину крайних левых полос на автомагистралях могут сузить с действующих 3,75 до 3,5 м. Такое предложение выдвинул в своем очередном исследовании РОСДОРНИИ. Как сообщают наши коллеги из RT, соответствующий эксперимент специалисты института провели на федеральной трассе М9 «Балтия» и на Московской кольцевой автодороге (МКАД). Здесь изучали траектории движения автомобилей, после чего пришли к выводу, что на автомагистралях с шестью и более полосами ширина крайних левых полос, предназначенных для движения легковых автомобилей на высокой скорости, может быть снижена. Якобы сокращение ширины левой полосы без ущерба для безопасности движения даст ощутимую экономию средств при строительстве.

Вот это поворот!

Бетон с бактериальными
добавками совершенно
индифферентен
к активной среде
дорожного реагента

БАКТЕРИИ, как оказалось, способны бороться с ямами на дорогах. Американские ученые из Дрексельского университета (Филадельфия) доказали любопытную вещь. Дескать, асфальт с добавлением почвенных микробов Sporosarcina pasteurii более износостойкий и устойчивый к воздействию реагентов. Думается, подобная идея неплохо легла бы и на российскую почву в прямом смысле слова. В естественных условиях Sporosarcina pasteurii способны вырабатывать естественный, природный, цемент – эффект их жизнедеятельности приводит к выработке карбоната кальция, способного скреплять обширные массы песка и породы. Кстати, именно это вещество участвует в формировании известняка и мрамора.

Химия процесса, в принципе, проста. Зимой дороги частенько обрабатывают препаратами на основе хлорида кальция. Негативный эффект антиобледенителя заключается в его проникновении глубоко в структуру бетона, где он, взаимодействуя с присутствующим в нем гидроксидом кальция, ведет к образованию оксихлорида кальция. Последняя соль образуется с увеличением структурного объема вещества, что разрушает бетон изнутри. Отсюда ямы, трещины и выбоины на дорогах. Ну а ученые доказали, что микроорганизмы способны превращать хлорид кальция в безобидный карбонат. В ходе испытаний, к тому же, выяснилось, что дорожное покрытие с с бактериями Sporosarcina pasteurii избежало разрушения, находясь буквально в луже с хлоридом кальция. И более того, микроорганизмы помогли накопить карбонат кальция, что укрепило структуру бетона. Нам бы такое...

В ИНДИИ на автомагистрали «Нью-Дели – Мумбаи» протяженностью 1419 км будет вводиться безбарьерная система взимания платы на основе спутниковой навигации. И чтобы вы думали? По итогам проведенного местными властями конкурса соответствующий контракт был подписан между Национальным агентством автомобильных магистралей Индии (NHAI) и российской ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС). Да-да, той самой IT-компанией, что в России разрабатывала систему взимания платы с большегрузов «Платон». На индийской трассе установят специально изготовленные российской компанией для данного проекта бортовые устройства, функционирующие на основе спутниковой системы ГЛОНАСС. И если российская технология покажет свою эффективность и позволит решить существующие проблемы на автомагистралях, то следующим шагом может стать развертывание проекта по всей сети автомобильных дорог в стране, – сообщает пресс-служба РТИТС со слов члена правления Национального агентства автомобильных магистралей Индии по имени Ашиш Шарма.

Фото: «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»; Агентство городских новостей «Москва»; Drexel University; antiksu/Fotolia.com; ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
На игле На игле

Действительно ли бьюти-капельницы работают во благо или это просто маркетинг

Grazia
Идеальное выдуманное Идеальное выдуманное

Автопромышленность параллельного СССР

Автопилот
Мировое искусство: как женщины-художницы говорили о гуманизме в своих работах Мировое искусство: как женщины-художницы говорили о гуманизме в своих работах

Художницы XX века, выступавшие с гуманистическими посланиями

Forbes
В поисках Рюрика В поисках Рюрика

А был ли Рюрик?

Дилетант
У всего есть границы: 5 способов перестать слыть безотказным добряком У всего есть границы: 5 способов перестать слыть безотказным добряком

Как научиться отказывать другим людям

Psychologies
Смотрите, что нашли Смотрите, что нашли

За последние месяцы мир обогатился несколькими произведениями

Robb Report
Библиотечный день Библиотечный день

Если остались в нашей жизни еще максимально аналоговые миры, то это библиотека

Seasons of life
Саяка Мурата: «Земляноиды». Мрачная антиутопия в переводе Дмитрия Коваленина Саяка Мурата: «Земляноиды». Мрачная антиутопия в переводе Дмитрия Коваленина

Отрывок из японской антиутопии «Земляноиды» на тему одиночества и неравенства

СНОБ
Потепление климата ускорило разложение древесины термитами Потепление климата ускорило разложение древесины термитами

По мере повышения температуры термиты станут активнее разлагать валежник

N+1
«Осталась и без денег, и без мужа» «Осталась и без денег, и без мужа»

Истории женщин, которые подсели на марафоны желаний

Лиза
Номера телефонов – почему они такие. Откуда взялась система телефонной нумерации Номера телефонов – почему они такие. Откуда взялась система телефонной нумерации

Что такое префикс, почему в номере столько цифр и как мошенники подменяют номера

Цифровой океан
Наталия Опалева: «Зверев — выдающаяся фигура в арт-сообществе 60–70-х годов» Наталия Опалева: «Зверев — выдающаяся фигура в арт-сообществе 60–70-х годов»

Наталия Опалева — об Анатолии Звереве и о том, чем ее привлекает музей

Эксперт
История одной песни: «Все идет по плану», «Гражданская оборона», 1988 год История одной песни: «Все идет по плану», «Гражданская оборона», 1988 год

Вечно актуальная песня в наших землях

Maxim
Держали на цепи и били плетьми: как кошмарно жил и умер гениальный изобретатель Держали на цепи и били плетьми: как кошмарно жил и умер гениальный изобретатель

За глаза его называли "золотым мальчиком"

The Voicemag
Необычные применения яблочного уксуса в быту: вы точно не знали, что это настолько полезный продукт! Необычные применения яблочного уксуса в быту: вы точно не знали, что это настолько полезный продукт!

Яблочный уксус — полезная добавка к блюдам и незаменимый помощник в быту

TechInsider
Чтение на 15 минут: «Ариадна Эфрон: рассказанная жизнь» Чтение на 15 минут: «Ариадна Эфрон: рассказанная жизнь»

Отрывок из сборника рассказов дочери Марины Цветаевой Ариадны Эфрон

Arzamas
Как узнать, как ты записан в телефоне у других людей: простые способы Как узнать, как ты записан в телефоне у других людей: простые способы

Как определить, под каким именем значится конкретный номер в чужом смартфоне

CHIP
Как сохранить рассудок и спокойствие, когда привычный мир рушится Как сохранить рассудок и спокойствие, когда привычный мир рушится

Как сохранять спокойствие и заботиться о себе?

Правила жизни
Грибы Грибы

Грибы – не продукт, а мечта диетолога

Здоровье
Группа «Буерак» — об альбоме «Музей устаревшего искусства», фанатах из Мексики и мемах о себе Группа «Буерак» — об альбоме «Музей устаревшего искусства», фанатах из Мексики и мемах о себе

Группа «Буерак» — о популярности в Мексике и когда стоит слушать их музыку

СНОБ
10 подсказок «воскресному папе»: как сохранить связь с ребенком 10 подсказок «воскресному папе»: как сохранить связь с ребенком

Поддерживать близкие и теплые отношения с ребенком помогут наши советы

Psychologies
Землетрясения на Новой Земле: ученые поделились подробностями экспедиции Землетрясения на Новой Земле: ученые поделились подробностями экспедиции

Как прошла экспедиция на архипелаг Новая Земля

TechInsider
Расширяемся! Расширяемся!

Блокировщик рекламы, менеджер паролей и еще 5 полезных функций твоего браузера

Лиза
Сладкий яд: ученые описали изменения в мозге крыс, которые 2 месяца пили кока-колу Сладкий яд: ученые описали изменения в мозге крыс, которые 2 месяца пили кока-колу

Новое исследование подтвердило вред сладких газированных напитков

Вокруг света
Ученые передали заряд энергии по воздуху на 30 метров: беспрецедентный прорыв, о котором раньше могли лишь мечтать Ученые передали заряд энергии по воздуху на 30 метров: беспрецедентный прорыв, о котором раньше могли лишь мечтать

Когда-нибудь мы сможем заряжать наши телефоны и планшеты без проводов по воздуху

TechInsider
Семь лайфхаков для бодрого утра Семь лайфхаков для бодрого утра

Даже если вы не жаворонок, можно вставать по утрам легко и с удовольствием

Здоровье
Лавандовый рай Лавандовый рай

Вилла в стиле прованс на Лазурном Берегу

SALON-Interior
Самые живучие мифы повседневной жизни, в которые все верят несмотря ни на что Самые живучие мифы повседневной жизни, в которые все верят несмотря ни на что

После бритья волосы будут гуще и длиннее, а читать в темноте вредно?

Maxim
Драгоценности Драгоценности

Ювелирные Дома искали необычные материалы и делали ставку на вечные ценности

Robb Report
Открыть в приложении